Постановление №7186/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Донэнерго»

Пушкинская, ул., 162

г. Ростов-на-Дону, 344006

 

ОАО «ОЭК»

197022, г. Санкт – Петербург,

Аптекарская наб., 12

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 1485/02

 

25 апреля 2019 года                                                                                 город Ростов-на-Дону

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ, рассмотрев протокол и материалы дела № 1485/02 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Донэнерго» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская 162, далее - АО «Донэнерго», ОГРН: 1076163010890, ИНН: 6163089292, КПП 616301001; дата регистрации в качестве юридического лица – 28.12.2007), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в присутствии защитников АО «Донэнерго»: Кульбекова Юнуса Солтанбековича, действующего на основании доверенности от 01.01.2019 года № 7, Брусова Дениса Борисовича, действующего на основании доверенности от 13.11.2018 года № 340, а также представителя потерпевшей стороны открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее - ОАО «ОЭК», 197022, г. Санкт – Петербург, Аптекарская наб., 12; ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441) - Попова Дмитрия Вячеславовича, действующего на основании доверенности от 28.12.2018 года № 143, которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КРФ об АП, а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КРФ об АП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области  (далее – Ростовское УФАС) поступило заявление ОАО «ОЭК» о неправомерных, по мнению заявителя, действиях АО «Донэнерго», выразившихся в нарушении порядка технологического присоединения объектов капитального строительства к электрической сети.

ОАО «ОЭК» является электросетевой компанией, обеспечивающей электроснабжение потребителей в том числе в границах присоединенной сети в Ростовской области.

21.05.2018г. ОАО «ОЭК», руководствуясь положениями п. 41  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила № 861),  обратилось в адрес АО «Донэнерго» с заявкой на увеличение объема максимальной мощности энергопринимающих устройств ООО «АПО» Алеко-Полимеры», расположенного по адресу: Ростовская обл.,  г. Азов, пер. Некрасова, д. 47, на территории ООО «Ника», до 2 252 кВт в существующих точках присоединения.

Сопроводительным письмом от 18.06.2018 № 1910 АО «Донэнерго» направило проект договора (далее - Договор) № 193/18/АМЭС/АРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия для присоединения к электрическим сетям, как неотъемлемое приложение к Договору, (далее - Технические условия).

Согласно пункту 10 Технических условий, сетевая организация выполняет следующие мероприятия:

строительство пункта секционирования - 6 кВ проходного типа расчетной мощности;

для обеспечения основного электроснабжения произвести строительство ЛЭП-6 кВ путем врезки в существующую КЛ-6 кВ от «ПС А-1 яч. 22/2 - ТП-76» до РУ-6 кВ пункта секционирования проходного типа расчетной мощности;

строительство ЛЭП-6 кВ от РУ-6 кВ планируемого к строительству пункта секционирования проходного типа, до РУ-6 кВ ТП-053;

пересечение проезжей части с асфальтным покрытием и РЖД выполнить методом горизонтально-направленного бурения.

В соответствии с разделом III Договора размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 28.12.2017 № 56/4 и 86/5 и составляет 117 159 559,23 (сто семнадцать миллионов сто пятьдесят девять тысяч пятьсот пятьдесят девять рублей 23 копейки), в том числе НДС 18 % -17 871 797,17 (семнадцать миллионов восемьсот семьдесят одна тысяча семьсот девяносто семь рублей 17 копеек).

Между тем, мероприятия, указанные в пункте 10.2 Технических условий представляют собой реконструкцию существующей схемы электроснабжения.

В пункте 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на обеспечение коммерческого учета электрической энергии (мощности), строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Аналогичные положения закреплены в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила № 861) и  Методических указаниях по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных  Приказом ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 (далее- Методические рекомендации).

Включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается (абз. 5 пункта 17 Правила № 861).

Инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС, в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности Устройств, присоединенных ранее, не учитываются при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, за исключением случаев технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, отнесенным к ЕНЭС, при которых в состав платы за технологическое присоединение также включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС (п. 8 Приказа ФАС России от 29.08.2017 N 1135/17 "Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям").

В свою очередь ОАО «ОЭК» направлено письмо от 08.05.2018 № 02-5-05/780 в адрес АМЭС о предоставлении информации о пропускной способности электрических сетей и фактической загрузке участка электрической сети, к которым планируется присоединение объектов электросетевого хозяйства ОАО «ОЭК». Документов, подтверждающих факт работы линий электропередач и оборудования в предельно допустимых режимах, в адрес ОАО «ОЭК» не предоставлено.

В силу положений Главы III Правил 861 технологическое присоединение возможно только при наличии такой возможности, критерии для которой предусмотрены в пункте 28 Правил технологического присоединения.

Критериями наличия технической возможности технологического присоединения, согласно пункту 28 Правил, являются в том числе отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение, а также отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил 861 технологического присоединения критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует (пункт 29 Правил № 861).

В таком случае АО «Донэнерго» в 30-дневный срок после получения заявки ОАО «ОЭК» необходимо было направить в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

АО «Донэнерго» с запросом установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не обращалось.

Кроме того, АО «Донэнерго» нарушен порядок рассмотрения мотивированного отказа ОАО «ОЭК» от подписания Договора от 06.07.2018 № 50-5-07/1137.

Не согласившись с условиями Договора ОАО «ОЭК» направлен мотивированный отказ от подписания Договора от 06.07.2018 № 50-5-07/1137 (вх. 09.07.2018 № 5434).

Согласно пункту 15 Правил 861, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

На момент 23.07.2018 проекта Договора в новой редакции со стороны АО «Донэнерго» не поступало.

Исходя из изложенного, АО «Донэнерго» нарушен установленный Правилами 861 порядок технологического присоединения объектов капитального строительства к электрической сети.

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195 – ФЗ (далее по тексту КРФ об АП).

Согласно части 1 статьи 9.21   КРФ об АП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.В ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака закреплена повторность совершения предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

Постановлением Ростовского УФАС России № 907/02 от 11.07.2017 года АО «Донэнерго» было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, 17.01.2018 года постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ростовской области от 17.01.2018 по делу № А53-23013/17 постановление Ростовского УФАС России признано законным, следовательно, вступило в законную силу (оплачено 10.04.2018 года)

Следовательно, действия (бездействие) АО «Донэнерго» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Объективная сторона состоит в нарушении Правил 861 при подключении к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ростовская обл.,  г. Азов, пер. Некрасова, д. 47, на территории ООО «Ника».

Субъект административного правонарушения: АО «Донэнерго» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская 162, ОГРН: 1076163010890, ИНН: 6163089292, КПП 616301001; дата регистрации в качестве юридического лица – 28.12.2007)

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 1485/02 и установленных обстоятельств, у АО «Донэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Донэнерго» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения АО «Донэнерго» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Факт совершения правонарушения АО «Донэнерго» подтверждается:

- материалами дела 1485/02;

- протоколом об административном правонарушении от 26.09.2018 г.;

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП не установлено.

В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КРФ об АП, посягает на установленные государством интересы в сфере электроэнергетики. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства в области электроэнергетики.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 9.21, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать акционерное общество «Донэнерго» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская 162, ОГРН: 1076163010890, ИНН: 6163089292, КПП 616301001; дата регистрации в качестве юридического лица – 28.12.2007)) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.9.21 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810303490010007 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 16111641000016000140

ОКТМО 60701000

УИН 16100500000000102093

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России №1485/02 от 25.04.2019г.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ и статьей 23.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ростовское  УФАС России (по факсу: (863) 240-99-59, либо электронной почте: to61@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 1485/02.

 

Заместитель руководителя управления                                                                  С.В. Батурин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны