Определение б/н Определение о возбуждении дела 283/04 от 25 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 283/04 по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
25.02.2015г. г. Ростов-на-Дону
Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела <…>, рассмотрев заявление физического лица о ненадлежащей, по мнению Заявителя, рекламе бара «APOTHEKE BAR», распространяемой в феврале 2015г. в г. Таганроге,
УСТАНОВИЛ:
24.02.2015г. (вх. № 2662) в Ростовское УФАС России поступило обращение физического лица, в котором сообщается о фактах распространения в феврале 2015г. в г. Таганроге ненадлежащей рекламы бара «APOTHEKE BAR», которая содержит оскорбительные образы. Представлены фотоматериалы рекламного баннера (Рис. 1), расположенного на внешней стене здания бара «APOTHEKE BAR» (г. Таганрог, ул. Петровская, 80/ пер. Глушко, 4) и вывески указанного бара. Заявителем сообщается, что дата и время съемки баннеров – 19.02.2015г. в 14:34.
Представлена ссылка в сети Интернет: http://www.ruffnews.ru/taganrog/V-Taganroge-odin-iz-barov-bezdumno-smeshal-8-marta-s-9-maya_2816, при переходе по которой присутствует журналистская статья Алексея Демидова под названием «В Таганроге один из баров бездумно смешал 8 марта с 9 мая». Статья датирована 22.02.2015г.
Из содержания данной статьи следует, что: «В Таганроге на одном из местных баров появилась реклама 8-мартовской вечеринки, которая, по мнению многих таганрожцев, превышает по своей циничности и бездумности все возможные пределы. При всей беспредельности современного «креатива».
В заманухе говорится, что в баре 8 марта состоится вечеринка в честь Дня Победы в гендерной войне. Ожидаются «штурм бара, взятие кальян-балкона, и водружение бюстгалтера победы».
Очень многие горожане восприняли эту словесную эквилибристику как опасное надругательство над серьёзными понятиями и символами».
Согласно комментариям, оставленным гражданами (пользователями) в данной статье (19 цитат) все пользователи считают вышеуказанную рекламу неэтичной.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что по делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется, в связи с чем неназначение судом соответствующей экспертизы само по себе не является основанием для отмены судебного акта.
Таким образом, в данной рекламе присутствуют признаки нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно вывеске на входной двери в здание, деятельность в вышеуказанном баре осуществляет ООО «Кубанская губерния».
В силу ч. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Кубанская губерния» - как продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание данной рекламы.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 1, 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 20, 21, 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 283/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- заявитель – физическое лицо;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Кубанская губерния» (347900, Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Красный, 14-А).
3. Назначить дело № 283/04 к рассмотрению на 18.03.2015г. в 10 час. 00 мин. по адресу: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф.403, к. 20.
4. ООО «Кубанская губерния» представить в Ростовское УФАС России в срок до 11.03.2015г. следующие документы (заверенные копии) и сведения:
4.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
4.2. письменное пояснение по факту выявленного нарушения;
4.3. письменные пояснения: кем изготавливался макет вышеуказанной рекламы (в случае, если макет изготавливался рекламопроизводителем, представить договор на изготовление рекламы);
4.4. разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции;
4.5. письменные пояснения: на протяжении какого периода времени распространялась вышеуказанная реклама; где еще размещается/распространяется вышеназванная реклама, распространяется ли вышеуказанная реклама в настоящее время?
Явка законного представителя ООО «Кубанская губерния», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также для составления протокола об административном правонарушении обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие.