Решение б/н решение от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по уведомлению № 061/10/18.1-214/2021

18.02.2021г.                                                                                                            г. Ростов - на - Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:       <...>

Члены Комиссии:                   <...>

                                                  <...>

рассмотрев жалобу ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» на действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – Министерство, организатор торгов), допущенные при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

в отсутствие лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, велась аудиозапись заседания.

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 29.01.2021г. поступила жалоба ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов Министерства, допущенные при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на электронной площадке http://www.rts-tender.ru, извещение № 015820000202000026 (далее – конкурсный отбор).

Заявитель указывает, что организатором торгов неправомерно принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В этой связи, Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 061/10/18.1-214/2021 о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 09.02.2021г.

В ответ на вышеуказанное уведомление о поступлении жалобы организатор торгов, оператор электронной площадки представили письменные пояснения, согласно которым нарушений при организации и проведении конкурсного отбора допущено не было.

09.02.2021г. Комиссией Ростовского УФАС России рассмотрение жалобы по существу перенесено на 18.02.2021г.

Изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение).

Согласно подпункту "д" пункта 23 Положения и пункту 2 раздела 5 документации при проведении предварительного отбора устанавливается в том числе требование к участникам предварительного отбора - отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки (абзац 6 пункта "б" пункта 38 Положения и п. 8.2 раздела 6 документации).

Пунктом 52 Положения предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений: а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций; б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 данного Положения.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях: а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 данного Положения; б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 указанного Положения; в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Из подпункта "о" пункта 23 Положения следует, что при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом заявка на участие в предварительном отборе согласно абзацу шестому подпункта "б" пункта 38 Положения должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а именно: штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичные требования к участникам предварительного отбора установлены в пункте 11 раздела 5 документации.

В данном случае у участников отбора должно быть в штате не менее чем пять специалистов по месту основной работы, имеющих высшее образование со стажем не менее пяти лет.

Во исполнение данных требований к заявке Заявителем приложено штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие в штате 7 сотрудников.

Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что в штате Заявителя имеется более пяти специалистов по месту основной работы, имеющих высшее образование со стажем более пяти лет.

Вместе с тем, согласно п. 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать также копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что к заявке 10.01.2021 Заявителем приложена копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная 28.12.2020г.

Таким образом, организатором торгов обоснованно принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ростовского УФАС России считает довод Заявителя жалобы необоснованным.

2.  Согласно ч. 17 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

2.1 Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что к заявке от 06.01.2021 <...> приложена копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная 30.12.2020г.

По заявке <...> организатором торгов принято решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Комиссия Ростовского УФАС России установлено, что заявка <...> не содержала справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную в 2021г (заявка подана в 2021г), при этом организатором торгов в данном случае применен обратный подход по включению в реестр участника предварительного отбора по отношению к Заявителю.

В этой связи, организатором торгов нарушен п. 53 Положения.

2.2. Согласно подпункту "о" пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливаются, в том числе, требования о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В соответствии с п. 11 раздела 5 документации наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным квалификационным требованиям, в количестве не менее пяти специалистов.

Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Капремонт» предоставлена информация о штатно-списочном составе сотрудников, согласно которому у общества имеется 5 квалифицированных сотрудника: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> В подтверждение общество к заявке представило копии трудовых книжек данных сотрудников.

Как установлено Комиссией Ростовского УФАС России в составе заявки ООО «Капремонт» отсутствует подтверждение, что <...> состоит в штате ООО «Капремонт».

По заявке ООО «Капремонт» организатором торгов принято решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. В частности, в трудовой книжке Таланиной С.Ю. содержится информация о том, что она является сотрудником ООО "ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ" (ИНН 5920027330).

В этой связи, организатором торгов нарушен п. 53 Положения.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции», целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В целях недопущения исключения конкуренции при проведении конкурного отбора, Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» необоснованной.
  2. Признать организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области нарушившим п. 53 Положения.
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушении порядка организации и проведения торгов, а именно:

- отменить Протокол от 19.01.2021г. рассмотрения заявок и подведения итогов предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций;

- пересмотреть поступившие заявки, поданные на участие в конкурсном отборе, с учетом требований Положения и настоящего решения;

- сформировать новый протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе;

- осуществить дальнейшие действия по процедуре проведения конкурсного отбора в соответствии с требованиями Положения.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                      

<...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд

Связанные организации

Связанные организации не указаны