Решение б/н Решение по уведомлению 263/04 от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 263/04

25.02.2019г.                                                                                                         г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «АВАН-Моторс» на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам,

в присутствии представителей организатора торгов – <…>;

в отсутствие Заявителя, извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 14.02.2019 (вх. № 2172) поступила жалоба ООО «АВАН-Моторс» на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, извещение № 12 от 21.01.2019г. (далее – Торги).

По мнению Заявителя, Торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, а именно: порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям «Критерий безопасности пассажирских перевозок», «Критерий опыта пассажирских перевозок», «Критерий по эргономической характеристике транспортных средств» не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 220-ФЗ) и ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, Заявитель полагает, что организатор торгов не дал надлежащих разъяснений положений конкурсной документации на его запрос.

В этой связи Ростовским УФАС России 18.02.2019 вынесено уведомление № 263/04 о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2019.

В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется № 220-ФЗ и Постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2016г. № 25 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ростовской области» (далее – Постановление).

21.01.2019 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.mindortrans. donland.ru извещение о проведении Торгов и конкурсную документацию, согласно которым: дата вскрытия конвертов с заявками – 21.02.2019; дата рассмотрения заявок и подведения итогов Торгов – 25.02.2019.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.02.2019 на участие в конкурсе поступило 5 заявок.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 24 № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений № 220-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по четырем критериям.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

На основании вышеуказанной нормы закона Постановлением утверждена шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (приложение № 3 к Постановлению).

Вышеуказанная шкала для оценки критериев прямо отражена в приложении № 5 к конкурсной документации.

1. В соответствии с методикой расчета критерия № 1 «Критерий безопасности пассажирских перевозок» значение данного критерия рассчитывается по следующей формуле: Кбпп = Кдтп / Ктс, где Кдтп - количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Ктс - среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В случае, если:

Кбпп = 0 начисляется 0 баллов;

Кбпп = от 0,01 до 0,09 начисляется минус 5 баллов;

Кбпп = от 0,1 до 0,24 начисляется минус 10 баллов;

Кбпп = от 0,25 до 0,49 начисляется минус 20 баллов;

Кбпп = от 0,5 до 1 начисляется минус 30 баллов;

Кбпп > 1 начисляется минус 40 баллов.

В случае, если значение критерия Кбпп равно 0,005 (как указывает Заявитель), то участнику конкурса будет начислено 0 баллов, поскольку 0,005 < 0,01.

Соответствующие разъяснения даны организатором торгов Заявителю в соответствии с его запросом на разъяснение положений конкурсной документации и опубликованы на официальном сайте организатора торгов.

Расчет значения критерия Кбпп осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ. Аналогичный порядок предусмотрен Шкалой для оценки критериев.

При подсчете установлена прямая зависимость значения Кбпп от значения количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Целью проведения открытого конкурса является отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки.

Соответственно, чем выше значение Кбпп, тем отрицательнее необходимо его оценивать.

В этой связи, организатором торгов при оценке данного критерия применяются отрицательные величины.

Довод жалобы Заявителя в части данного критерия является необоснованным.

2. В соответствии со Шкалой для оценки критериев баллы по критерию № 2 «Критерий опыта пассажирских перевозок» (Коорп) начисляются следующим образом:

Коорп - менее 1 года или без опыта – 0 баллов;

Коорп - от 1 года до 3 лет – 10 баллов;

Коорп - от 4 до 5 лет – 20 баллов;

Коорп - от 6 до 10 лет – 30 баллов;

Коорп - свыше 11 лет – 40 баллов. 

Таким образом, довод Заявителя о том, что при оценке данного критерия участники, имеющие различный опыт работы ставятся в равные условия не находит своего подтверждения. Участнику открытого конкурса, не имеющего опыта работы, либо с опытом работы менее 1 года баллы по данному критерию не начисляются. В случае, если опыт работы составляет от 1 года, то значение критерия в отношении перевозчика исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок и оценивается в соответствии со Шкалой для оценки критериев.

 Соответствующие разъяснения также даны организатором торгов Заявителю в ответ на его запрос.

Довод жалобы Заявителя в части данного критерия необоснован.

3. В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 3 № 220-ФЗ характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

В соответствии с терминологией закона шкалой оценки критериев установлены критерии, влияющие на качество перевозок, в том числе критерий № 3.1 «Критерий по эргономической характеристике транспортных средств» (Кэгхтс), который оценивается по следующей шкале:

за транспортное средство, имеющее низкий пол и (или) оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и (или) пассажиров с детскими колясками, начисляется 10 баллов (Кнповп);

за транспортное средство, имеющее багажное отделение, начисляется 10 баллов (Кбо);

за транспортное средство, оснащенное кондиционером, начисляется 10 баллов (Кк);

за транспортное средство, оснащенное электронным информационным табло в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, начисляется 5 баллов (Кэит);

за транспортное средство, оснащенное системой безналичной оплаты проезда, начисляется 5 баллов (Кбоп).

Значение критерия рассчитывается по следующей формуле:

Кэгхтс = (Кнповп х 10) + (Кбо х 10) + (Кк х 10) + (Кэит х 5) + (Кбоп х 5) / Кктспк,

где Кктспк - количество транспортных средств в соответствии с предметом открытого конкурса.

В соответствии с п. 8.3 раздела 8 конкурсной документации подтверждением наличия транспортного средства, имеющего низкий пол и (или) оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и (или) пассажиров с детскими колясками, являются цветные фотографические изображения транспортного средства, позволяющие достоверно идентифицировать наличие соответствующих приспособлений и устройств. Также должны быть представлены заверенные копии документов, подтверждающих заводское оснащение, а в случае переоборудования транспортного средства указанными приспособлениями и устройствами, необходимо представить нотариально заверенную копию оформленного и зарегистрированного в установленном порядке территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Соответствующие разъяснения даны организатором торгов Заявителю в ответ на его запрос.

Согласно п. 8.7 раздела 8 конкурсной документации подтверждением наличия транспортного средства, оснащенного системой безналичной оплаты проезда, является предоставление заверенных копий документов, подтверждающих оснащение заявленных транспортных средств соответствующими устройствами (договор на установку оборудования с актом выполненных работ, акт приема-передачи и установки оборудования и другие подобные документы) и заверенные копии договоров на оказание услуг по предоставлению безналичной системы оплаты.

Таким образом, установление вышеуказанных критериев не противоречит требованиям № 220-ФЗ и не вводит потенциальных участников конкурса в заблуждение.

Вышеуказанные критерии являются одними из критериев оценки заявок, а не обязательным требованием конкурсной документации и безусловным критерием допуска (отказа в допуске) заявки к участию.

Доводы Заявителя в части вышеуказанных критериев необоснованны.

4. Согласно разделу 7 конкурсной документации любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества вправе направить в письменной форме организатору открытого конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации по форме согласно приложению № 9 к конкурсной документации.

В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор открытого конкурса обязан направить заявителю в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по форме согласно приложению № 10 к конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору открытого конкурса не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение трех рабочих дней со дня направления разъяснений положений конкурсной документации по данному запросу такие разъяснения должны быть размещены организатором открытого конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заявителя, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что организатором торгов соблюдены требования, указанные в разделе 7 конкурсной документации. Направленные Заявителю разъяснения положений конкурсной документации не изменили ее суть.  

Довод Заявителя в данной части является необоснованным.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВАН-Моторс» от 14.02.2019 (вх. № 2172) необоснованной.

 

 

 

                                                                                                                    

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны