Постановление б/н Постановление по делу № 301/04 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №301/04

о назначении административного наказания по делу №301/04  об административном правонарушении

 

17 марта 2015 года                                                                                          г. Ростов-на-Дону 

                                                       

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России)   ____, рассмотрев протокол и материалы дела №301/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – Мэра г. Волгодонска гр. Ф., в отсутствии надлежащим образом уведомленного гр. Ф., в присутствии заместителя главы Администрации  г. Волгодонска по городскому хозяйству ___

УСТАНОВИЛ:

В рамках исполнения  Перечня поручений Президента РФ от 31.05.2013 г. № Пр-1479, поручения руководителя ФАС России от 07.08.2013 г. №ИА/30892/13  Ростовским УФАС России осуществлен мониторинг соблюдения органами местного самоуправления положений ЖК РФ, предусматривающих проведение   открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом  в случае, если  в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Ростовским УФАС России установлено, что Комитетом по градостроительству т архитектуре Администрации г. Волгодонска были выданы разрешения на ввод в эксплуатацию следующих объектов (многоквартирных домов) на территории г. Волгодонска:

- 27.12.2012 г. ООО «НТ-СтройИнвест» выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, ул. Маршала Кошевого, 51 (Дом №1) в эксплуатацию  № «046» 6.1 – 23/145; выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, ул. Маршала Кошевого, 51 (Дом №2) в эксплуатацию  № «046» 6.1 – 23/144; выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, ул. Маршала Кошевого, 51 (Дом №3) в эксплуатацию  № «046» 6.1 – 23/153; выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, ул. Маршала Кошевого, 51 (Дом №4) в эксплуатацию  № «046» 6.1 – 23/146;

- 02.10.2012 г. Гайворонской Е.С. выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, ул. Лучезарная, 1б (Дом №2) в эксплуатацию  № «046» 6.1 – 23/126.

- 18.03.2013 г. ООО «Промэнергопроект» и ООО «Витка-KN» выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, ул. Дружбы, 12а в эксплуатацию № RU 61303000 «017».

- 08.02.2013 г. ООО «Стройэлектросевкавмонтаж»» выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, ул. К. Маркса, 60 (корпуса № 1,2,3) в эксплуатацию № RU 61303000 «007».

- 29.12.2012 г. ООО «Спецстрой-ДТА» выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, ул. Октябрьское шоссе, 36  в эксплуатацию № «046»6.1-23/159.

- 27.12.2012 г. ООО «АЛЮР» выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, ул. Гагарина, 17б в эксплуатацию № «046»6.1-23/143

- 27.08.2012 г. ООО «ВГСК» выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, ул. Максима Горького, 11 в эксплуатацию № «046»6.1-23/094.

- 29.12.2011 г. ООО «Застройщик» выдано разрешение на ввод объекта - многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгодонск, пр. Строителей, 2в в эксплуатацию № «046»6.1-23/265.

При этом, как следует из ответа Администрации г. Волгодонска от 08.10.2013 г. (вх. № 17239), конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами не проводились.

На основании изложенного Ростовским УФАС России были возбуждены дела №№ 294/04,2265/04, 2369/04, 2367/04,2365/04, 2360/04, 2357/04, № 2366/04 по признакам нарушения Администрацией г. Волгодонска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из перечисленных в данной норме Закона способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в законную силу 18.07.2011, статья 161 ЖК РФ дополнена частью 13, согласно которой в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В настоящее время применяются Правила проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).

В соответствии с пунктом 4 Правил N 75 конкурс проводится на основе принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестной конкуренции; эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 N 8799/11 по делу N А66-7056/2010; Постановление Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008)

Таким образом, не проведение в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, открытого конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке - рынке управления многоквартирными домами. (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.12.2014 г. по делу N А53-7731/2014, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 г. по делу N А53-7731/2014; Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.03.2014 по делу N А79-2306/2013; Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по делу N А82-6977/2012; Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 по делу N А79-2306/2013).

В связи с вышеизложенным, в действиях Администрации г. Волгодонска, выразившихся в не проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Волгодонска по адресам: ул. Маршала Кошевого, 51; ул. Лучезарная, 1б;ул. Дружбы, 12а; ул. К. Маркса, 60; ул. Октябрьское Шоссе, 36;ул. Гагарина, 17б; ул. Максима Горького, 11; пр. Строителей, 2в после выдачив установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, содержится нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного решениями Комиссии Ростовского УФАС России от 16.12.2014 г. по делам №№ 294/04,2265/04; от 22.12.2014 г. по делам №№2369/04, 2367/04,2365/04, 2360/04, 2357/04 и от 24.12.2014 г. по делу № 2366/04, Администрация г. Волгодонска была признана нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ  принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ.

 В силу ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности местного самоуправления.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Устава муниципального образования «Город Волгодонск», принятого Волгодонской городской Думой 24.10.2007 решение №135, Мэр г. Волгодонска обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ростовской области. В марте 2010 года гр. Ф.  избран Мэром города Волгодонска.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 03.03.2015 г. в отношении гр. Ф.  протокола об административном правонарушении. (Протокол был составлен в отсутствии надлежащим образом уведомленного Фирсова В.А.).

Таким образом, не организовав проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Волгодонска по следующим адресам: ул. Маршала Кошевого, 51; ул. Лучезарная, 1б;  ул. Дружбы, 12а; ул. К. Маркса, 60; ул. Октябрьское Шоссе, 36;  ул. Гагарина, 17б; ул. Максима Горького, 11; пр. Строителей, 2в,совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Срок давности привлечения гр. Ф. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Заместитель главы Администрации  г. Волгодонска по городскому хозяйству ____ в ходе рассмотрения административного дела № 301/04 пояснил, что гр. Ф.  не имел злого умысла при совершении административного правонарушения, а также нарушение антимонопольного законодательства в настоящее время устранено.

гр. Ф., ранее к административной ответственности за нарушения требований антимонопольного законодательства не привлекался, кроме того, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства устранено, что в силу ст. 4.2. КоАП РФ может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. ст 14.9, 23.48, ч. 2 ст. 25.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать гр. Ф. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

  1. Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в Отделение Ростов-на-Дону,  г. Ростов-на-Дону;

БИК 046015001.

Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

 ИНН 6163030500, КПП616301001

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства». Постановление № 301/04 от 17.03.2015 г.

Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000. 

  1. Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 240-85-88.

 

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны