Постановление №3198/04 постановление 1600/04 от 10 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1600/04
о назначении административного наказания по делу № 1600/04
об административном правонарушении
28 февраля 2017 г. г. Ростов-на-Дону
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1600/04, возбужденного в отношении должностного лица – секретаря аукционной комиссии, заместителя генерального директора МУП «Ростовская транспортная компания» Гаркушина Валерия Евгеньевича (ХХХ),
в отсутствие Гаркушина В.Е., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,
в присутствии представителя Гаркушина В.Е. - Басовой В.А. (доверенность от 24.10.2016 г. б/н),
в присутствии представителя ООО «Дон Сервис Плюс» - Гречко В.Н. (доверенность от 22.09.2016 г. № 61),
УСТАНОВИЛ:
В Ростовское УФАС России 16.09.2016 г. (вх. № 13971) поступила жалоба ООО «Дон Сервис Плюс» на действия аукционной комиссии организатора торгов - МУП «Ростовская транспортная компания» (далее – МУП «РТК»), допущенные при проведении аукциона по реализации права на заключение договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пл. Привокзальная, д. 7а, литер А, 1 этаж, комнаты №№ 1-2-3-4-5-6-12, 7, 8, 9-10, 13, 15, общей площадью 82,9 кв.м., для организации розничной торговли и/или услуг общественного питания, номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru - 160816/2341210/01 (далее – Торги).
По мнению заявителя, аукционная комиссия организатора торгов МУП «РТК» необоснованно отказала ООО «Дон Сервис Плюс» в допуске к участию в Торгах по следующим основаниям:
1. в выписке из ЕГРЮЛ указаны недостоверные сведения о дате ее изготовления;
2. в заявке указаны недостоверные сведения о месте нахождения ООО «Дон Сервис Плюс»;
3. в заявке указан только один адрес заявителя, при этом, не указано является ли этот адрес почтовым или местом нахождения;
4. решение об одобрении крупной сделки не заверено нотариально;
5. копии паспорта генерального директора ООО «Дон Сервис Плюс» не подписаны и не заверены печатью.
В этой связи, 16.09.2016 г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 1808/04 о поступлении жалобы ООО «Дон Сервис Плюс» и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
Порядок проведения Торгов регламентируется нормами «Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила).
Распоряжением Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону от 09.06.2016 г. № 1307 МУП «РТК» согласована реализация на аукционных торгах права аренды объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: пл. Привокзальная, 7а, литер А, 1 этаж, комнаты №№ 1-2-3-4-5-6-12, 7, 8, 9-10, 13, 15, общей площадью 82,9 кв.м., под розничную торговлю и услуги общественного питания сроком на 5 лет.
16.08.2016 г. МУП «РТК» опубликовало на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 160816/2341210/01 о проведении Торгов, а также Документацию для проведения аукциона.
В силу п.п. 1.4 и 11.2.1 Документации для проведения аукциона заявки на участие в Торгах рассматривает комиссия по проведению аукциона – комиссия организатора торгов, созданная для рассмотрения заявок на участие в аукционе, отбора участников аукциона, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2016 г. на участие в Торгах поступило 2 заявки: от ИП Мамедова Т.А. и ООО «Дон Сервис Плюс», при этом, ООО «Дон Сервис Плюс» отказано в допуске к участию в Торгах, аукцион признан несостоявшимся.
Аукционной комиссией МУП «РТК» отказано ООО «Дон Сервис Плюс» в допуске к участию в Торгах на основании подпунктов 1, 4 пункта 24 Правил.
В силу указанных норм Правил, Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:
- непредставления документов, определенных п. 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
При этом, в соответствии с п. 25 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 24 Правил, не допускается.
1. ООО «Дон Сервис Плюс» отказано в допуске к участию в Торгах по причине указания в выписке из ЕГРЮЛ недостоверных сведений о дате ее изготовления.
В подп. 1 п. 121 Правил указано, что заявка на участие в торгах должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки.
Так, ООО «Дон Сервис Плюс» представило в составе своей заявки на участие в Торгах выписку из ЕГРЮЛ, сформированную по состоянию на 05.09.2016 г., что подтверждается соответствующей печатью и подписью должностного лица ИФНС по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону.
Довод членов аукционной комиссии МУП «РТК» о том, что выписка из ЕГРЮЛ недостоверна, поскольку на сшиве данной выписки указан 2014 год, не может быть признан обоснованным.
В этой связи, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия МУП «РТК» необоснованно отказала ООО «Дон Сервис Плюс» в допуске к участию в Торгах по указанному основанию.
2. ООО «Дон Сервис Плюс» отказано в допуске к участию в Торгах по причине представления в заявке на участие в Торгах недостоверных сведений о месте нахождения.
В подп. 1 п. 121 Правил указано, что заявка на участие в торгах должна содержать сведения о месте нахождения заявителя.
Так, в заявке ООО «Дон Сервис Плюс» указан адрес местонахождения: пр-т Сиверса, 1-3, офис 1010, при этом, в Уставе ООО «Дон Сервис Плюс» и в выписке из ЕГРЮЛ указан адрес: пр-т Сиверса, 1, офис 1010.
Вместе с тем, само по себе указание в заявке на участие в Торгах адреса местонахождения: пр-т Сиверса, 1-3, офис 1010, с учетом того, что в представленных в составе заявки Уставе и выписке из ЕГРЮЛ указан адрес: пр-т Сиверса, 1, офис 1010, не свидетельствует о том, что ООО «Дон Сервис Плюс» не представлены сведения о его местонахождении либо о том, что данные сведения недостоверны.
Доказательств обратного организатором торгов в материалы дела не представлено.
В этой связи, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия МУП «РТК» необоснованно отказала ООО «Дон Сервис Плюс» в допуске к участию в Торгах по указанному основанию.
3. ООО «Дон Сервис Плюс» отказано в допуске к участию в Торгах, поскольку в заявке на участие в Торгах указан один адрес, при этом, не указано, является ли он почтовым или местом нахождения.
В подп. 1 п. 121 Правил указано, что заявка на участие в торгах должна содержать сведения о месте нахождения и почтовый адрес (для юридического лица).
Также приложением 1 к Документации для проведения аукциона утверждена Форма заявки на участие в аукционе, согласно которой заявитель в п. 1 заявки должен указать адрес местонахождения и почтовый адрес, а в п. 5 заявки – адрес для направления корреспонденции.
Так, ООО «Дон Сервис Плюс» указало в п.п. 1, 5 заявки на участие в Торгах адрес: ул. Сиверса, 1-3, офис 1010, из чего следует, что адрес местонахождения организации и почтовый адрес для направления корреспонденции совпадают.
В этой связи, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия МУП «РТК» необоснованно отказала ООО «Дон Сервис Плюс» в допуске к участию в Торгах по указанному основанию.
4. ООО «Дон Сервис Плюс» отказано в допуске к участию в Торгах, поскольку, к заявке на участие в Торгах приложено нотариально не заверенное решение об одобрении крупной сделки.
В подп. 1 п. 121 Правил указано, что заявка на участие в торгах должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
Так, ООО «Дон Сервис Плюс» представило в составе своей заявки на участие в Торгах решение единственного участника общества от 05.09.2016 г. № 1 об одобрении максимально возможной суммы одной крупной сделки для заключения контракта по итогам Торгов в размере 5 000 000 рублей. Данное решение нотариально не заверено.
В силу ч. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Однако, как следует из анализа норм п. 2 ст. 7, ст. 39 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на общество с ограниченной ответственностью, состоящее из одного участника, положения ст. 67.1 Гражданского кодекса РФ не распространяются. Решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания в таких обществах, принимаются единственным участником и оформляются письменно.
Данная позиция подтверждается п. 2.3. письма Федеральной нотариальной палаты от 01.09.2014 г. № 2405/03-16-3.
В этой связи, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия МУП «РТК» необоснованно отказала ООО «Дон Сервис Плюс» в допуске к участию в Торгах по указанному основанию.
5. ООО «Дон Сервис Плюс» отказано в допуске к участию в Торгах, поскольку к заявке на участие в Торгах приложены не заверенные уполномоченным лицом и печатью копии паспорта генерального директора ООО «Дон Сервис Плюс» Великошапко В.А.
Согласно п. 10 Информационной карты к Документации для проведения аукциона копии документов, прилагаемых к заявке, должны быть заверены надлежащим образом уполномоченным лицом и заверены печатью заявителя (при наличии печати).
Однако, ни Правила, ни Документация для проведения аукциона не содержат требование о предоставлении в составе заявки на участие в Торгах копии паспорта генерального директора юридического лица.
В этой связи, данный документ не подлежал оценки членами аукционной комиссии МУП «РТК».
Следовательно, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия МУП «РТК» необоснованно отказала ООО «Дон Сервис Плюс» в допуске к участию в Торгах по указанному основанию.
На основании изложенного решением Комиссии Ростовского УФАС России, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дон Сервис Плюс» по уведомлению № 1808/04, жалоба ООО «Дон Сервис Плюс» была признана обоснованной, а аукционная комиссия организатора торгов - МУП «РТК» признана нарушившей п. 25 Правил.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
При этом, согласно п.п. 11.2.1 и 11.2.4 Документации для проведения аукциона, рассматривает заявки на участие в Торгах и принимает решение о допуске к участию в Торгах комиссия по проведению аукциона.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2016 г. ООО «Дон Сервис Плюс» было отказано в допуске к участию в Торгах. Гаркушин В.Е. являлся секретарем (членом) аукционной комиссии МУП «РТК» и подписал данный протокол.
Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 25.10.2016 г. в отношении Гаркушина В.Е. протокола об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Данный протокол составлен в отсутствие Гаркушина В.Е., в присутствии представителя по доверенности Басовой В.А.
Определением от 25.10.2016 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 30.11.2016 г.
Однако, 29.11.2016 г. в Ростовское УФАС России от Гаркушина В.Е. поступило ходатайство об отложении рассмотрения административного дела в связи с тем, что решение Ростовского УФАС России от 22.09.2017 г. по уведомлению 1808/04 обжалуется в Арбитражном суде Ростовской области.
В этой связи, Определением от 30.11.2017 г. рассмотрение настоящего дела было отложено на 28.02.2017 г.
Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:
Члены аукционной комиссии МУП «РТК» необоснованно отказали ООО «Дон Сервис Плюс» в допуске к участию в Торгах, в связи с чем, нарушили порядок допуска к участию в Торгах, установленный Правилами.
Неправомерность действий членов аукционной комиссии МУП «РТК» по отказу в допуске ООО «Дон Сервис Плюс» к участию в Торгах подтверждена арбитражным судом - Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2017 г. по делу № А53-27347/2016.
При этом, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2016 г., на основании которого ООО «Дон Сервис Плюс» было отказано в допуске к участию в Торгах, подписан Гаркушиным В.Е. – секретарем (членом) аукционной комиссии МУП «РТК».
В этой связи, Гаркушин В.Е., подписав Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.09.2016, допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения Гаркушиным В.Е. подтверждается протоколом по делу № 1600/04 об административном правонарушении от 25.10.2016 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения Гаркушина В.Е. к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Гаркушин В.Е. не привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние, что в силу ст. 4.2. КоАП РФ может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – секретаря аукционной комиссии, заместителя генерального директора МУП «РТК» Гаркушина Валерия Евгеньевича (Х) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Расчетный счет: № 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону,г. Ростов-на-Дону;
БИК 046015001.
Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
ИНН 6163030500, КПП616301001
Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 1600/04 от 28.02.2017 г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела
контроля органов власти К.А. Коренченко