Решение б/н Решение от 08.04.2010 г. по делу № 341 и предписание № 127 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

08 апреля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
 
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Моргунова Ю.В.
Суконцев А.П.

рассмотрев дело № 341, возбуждённое по жалобе ООО «СКВС» на неправомерные, по его мнению, действия аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – Панасевич Н.Д. и ООО «СКВС» - Малых Ю.Н. (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 01.04.2010 г. (вх. № 3492) поступила жалоба ООО «СКВС». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ», сл. Рясное, Матвеево-Курганского района, Ростовской области, установка пожарной сигнализации основного здания, здания столовой и здания начальной школы (для субъектов малого предпринимательства), ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «СКВС».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «СКВС» считает необоснованными.
1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1.1 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК, ООО «СКВС» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что ООО «СКВС» не предоставило в адрес единой комиссии требуемую копию лицензии по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с извещением и документацией об аукционе предметом аукциона является выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту здания школы. Согласно части 3 «Техническая часть» документации об аукционе в перечень работ заказчик включил работы по монтажу пожарной сигнализации.
Согласно пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона.
Согласно п. 7 ст. 18 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование ряда видов деятельности, в т.ч. производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким техническим регламентом, принятым в соответствии с Федеральным Законом «О техническом регулировании», в отношении данного вида деятельности является Федеральный Закон «Технический регламент о требованиях пожарной сигнализации» (далее – Закон №123-ФЗ). Согласно ст. 152 Закона №123-ФЗ он вступает в силу по истечении 9 месяцев со дня его официального опубликования. Днем официального опубликования Закона №123-ФЗ является 28.07.2008 г.
Следовательно, в соответствии с п. 7 ст. 18 Закона №128-ФЗ лицензирование данного вида деятельности прекращено.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, требование Заказчика о представлении Лицензии в составе заявки на участие в аукционе противоречит ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
1.2. Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В силу ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Иные работы в соответствии с действующим законодательством влияния на безопасность объектов капитального строительства не оказывают.
Понятия «строительство», «реконструкция» раскрываются в п.п. 13, 14 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ следующим образом:
- строительство – создание зданий, строений, сооружений (в т.ч. на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
К капитальному ремонту зданий и сооружений в силу п. 3.8 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 г. № 151, относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей или инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Из данных определений следует, что работы по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не могут быть отнесены к работам по строительству; реконструкции; капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Следовательно, для выполнения работ по монтажу и пусконаладке системы автоматической пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре в соответствии с действующим законодательством РФ не требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия лицензии на монтаж пожарной сигнализации, является неправомерным.
2. В ходе проведении внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
На основании отсутствия лицензии на монтаж пожарной сигнализации было отказано в допуске к участию в аукционе помимо ООО «СКВС», также ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир».
В соответствии с пунктами 2, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия правомочна отказать в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, и несоответствия требованиям документации об аукционе. Заявки на участие в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир» соответствуют требованиям ст. 11 Закона и документации об аукционе, поэтому отказ в допуске к участию в аукционе указанным организациям является неправомерным.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе вышеназванным организациям, аукционная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Основания отказа в допуске к участию в торгах предусмотрены ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «СКВС» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир», отмене протокола аукциона от 25.03.2010 г. № 24-333М/ПОАУК в полном объёме, о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом и с учетом настоящего решения, о проведении процедуры аукциона с цены, предложенной последним участником аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П. 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 127
 
08 апреля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Кравцов А.Д.
Суконцев А.П.
Моргунова Ю.В.

на основании своего решения от 08.04.2010 г. по делу № 341 о нарушении аукционной комиссией Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Отдела образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области до 29 апреля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ» от 25.03.2010 г. № 24-333М/ПОАУК в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 333М/АУК на выполнение работ по капитальному (комплексному) ремонту МОУ «Комбайновской ООШ» от 23.03.2010г. № 333М/ПРАУК в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «СКВС», ООО «ПКФ «Вилма» и ООО «Безопасный мир»;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. провести процедуру аукциона с цены, предложенной последним участником аукциона, в соответствии с Законом о размещении заказов.
 
Об исполнении настоящего предписания Отделу образования Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 04 мая 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
А.Д. Кравцов
А.П. Суконцев
Ю.В. Моргунова

Связанные организации

Связанные организации не указаны