Решение б/н решение от 20 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по уведомлению №061/10/18.1-3396/2022
14.12.2022г. г. Ростов – на – Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные действия организатора торгов - Комитета <...> (далее – Комитет), допущенные при заключении договора аренды по результатам торгов № 270922/0047906/01 по лоту №3, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru,
в присутствии по ВКС <...>., <...>
У С Т А Н О В И Л А:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Комитета, допущенные при заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 61:04:0600003:668, площадью 390 636 кв. м, по результатам торгов № 270922/0047906/01 по лоту №3 (далее – Торги).
Заявитель указывает, что организатором торгов неправомерно включено в проект договора требование о необходимости заключения договора страхования посевов сельскохозяйственных культур (п.4.4.9 проекта договора).
В этой связи, Ростовским УФАС России вынесено уведомление №061/10/18.1-3396/2022 о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 14.12.2022г.
В ответ на уведомления о поступлении жалобы, Комитет представил документы и письменные пояснения, согласно которым в проект договора аренды земельного участка включен п. 4.4.9 в связи с соглашением Министерства сельского хозяйства и природопользования Ростовской области.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен ст. ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.
Организатор аукциона устанавливает, в том числе порядок проведения аукциона (п. 18 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ).
Согласно подп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
В силу п. 22 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Договор по результатам проведенных торгов заключается на условиях, указанных в извещении и в проекте договора.
Организатором торгов опубликован проект договора на официальном сайте www.torgi.gov.ru и в газете «Перекресток». В данном проекте договора содержится п. 4.4.9, согласно которому арендатор обязан ежегодно заключать договоры страхования посевов сельскохозяйственных культур на площадь не меньшую площади арендуемого у Арендодателя земельного участка с видом разрешенного использования – пашня.
Требования, предусмотренные проектом договора опубликованы для неопределенного круга лиц, в том числе для потенциальных участников торгов. В результате Торгов победителем признан Заявитель, которому в последующем направлен проект договора аналогичный проекту договора опубликованном на сайте и в газете.
В этой связи, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснованный.
Вместе с тем, Комиссией Ростовского УФАС России, в силу ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установлено:
Между Министерством и администрацией заключено соглашение №57 от 09.03.2022 которое предусматривает долю застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади. Согласно пояснениям организатора торгов во исполнение данного соглашения и внесены п.4.4.9 в проект контракта.
Между тем, действующим законодательством не предусмотрено возможности предоставления земельного участка в аренду, с возложением на арендатора обязанности по предоставлению сверх арендной платы дополнительного расходов в виде страхования.
Статья 39.11 Земельного кодекса РФ не предоставляет право организатору торгов устанавливать в извещение о проведении торгов обязательства арендатора, не связанные с разрешенным использованием и принадлежностью земельного участка к определенной категории земель, максимально и (или) минимально допустимыми параметрами разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения). Обязанность ежегодно заключать договоры страхования посевов сельскохозяйственных культур на площадь не меньшую площади арендуемого у Арендодателя земельного участка с видом разрешенного использования – пашня к указанным обстоятельствам не относятся.
Доказательств обратного организатором торгов не представлено в материалы дела.
Следовательно, организатор торгов нарушил п.п. 21,22 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
-
Признать организатора торгов нарушившим п.п. 21, 22 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
-
Выдать организатору торгов - Комитету обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
-
Рассмотреть вопрос о привлечении организатора торгов к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.