Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 364/02 об административном правонарушении

 

04.05.2018 года                                                                                  город Ростов-на-Дону

 

Я заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 364/02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия специализированных коммунальных услуг (далее – МУП «СКУ»; 344010, г. Ростова – на – Дону, пр. М. Нагибина, 4; ИНН 6163013462, ОГРН 1026103160533, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 06.09.2002),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС России поступило обращение ООО «Родос» (344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 1 А), о неправомерных, по мнению заявителя, действиях МУП «СКУ», выразившихся в прекращении электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

Энергопринимающие устройства ООО «Родос», расположенные по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная 1 А, технологически присоединены к ТП №1052, которая принадлежит на праве собственности или ином законном основании МУП «СКУ».

В соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 01.01.2006, составленным представителем МУП «СКУ» в присутствии представителя ООО «Родос», граница раздела установлена на болтовых соединениях кабелей, отходящих от электроустановок МУП «СКУ» и питающих подразделения ООО «Родос».

Поскольку энергопринимающие устройства ООО «Родос», расположенные по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 1А, технологически присоединены к ТП 1052, которая принадлежит МУП СКУ, между ООО «Донэнергосбыт», МУП СКУ и ООО «Родос» заключено дополнительное соглашение к договору энергоснабжения от 01.01.2006 № 50095, согласно которому ООО «Родос» выступает в роли субабонента в отношениях между поставщиком электрической энергии ПАО «ТНС энерго Ростов - на - Дону (ранее - ООО «Донэнергосбыт») и основным абонентом (МУП СКУ).

Таким образом, указанными документами стороны урегулировали вопросы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств ООО «Родос» к сетям энергоснабжения МУП «СКУ», поставкой и оплатой электрической энергии.

08.12.2017г. собственником ТП 1052 МУП «СКУ» в адрес  поставщика электрической энергии ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» было направлено письмо №446, в котором МУП «СКУ» ставит в известность гарантирующего поставщика об отсутствии технологического присоединении энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства МУП «СКУ».

Также  указанным письмом МУП «СКУ» просит ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» расторгнуть дополнительное соглашение к договору №50095 от 01.01.2006г., регламентирующее поставку электрической энергии субабоненту ООО «Родос».

29.12.2017г. передача электрической энергии на объекты ООО «Родос» была прекращена, о чем обществом был составлен акт б/н от 29.12.2017г.

Согласно пояснениям, данным представителем МУП «СКУ» в ходе рассмотрения настоящего дела, электроснабжение устройств ООО «Родос» прекращено на основании устного распоряжения директора МУП «СКУ» М.В. Гребенщиковой.

Таким образом, указанные действия МУП «СКУ» направлены на прекращение поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Родос».

Действия МУП «СКУ»  в части  прекращения электроснабжения объектов ООО «Родос» противоречат нормам права, установленным п. 6 Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют вышеуказанные Правила.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электроэнергетике обеспечение недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики является одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики.

Согласно абзацам 2, 3 пункта 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения. Размер платы по такому договору устанавливается в соответствии с требованиями настоящей статьи. Деятельность по осуществлению технологического присоединения и оказанию услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций. Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 8 статьи 25 Закона об электроэнергетике контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган.

Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 26 Закона об электроэнергетике.

В силу пункта 6 Правил № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к  электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

При этом переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами №861.

Следовательно, у МУП «СКУ» отсутствовали правовые основания препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Родос».

Действия МУП СКУ по воспрепятствованию перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства ООО «Родос» свидетельствуют о нарушении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и наличии объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195 – ФЗ (далее по тексту КРФ об АП).

Согласно части 1 статьи 9.21   КРФ об АП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения дела, должностным лицом Ростовского УФАС России установлено, что Постановлением Ростовского УФАС России № 1253/02 от 20.09.2016 года МУП СКУ было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП; 27.02.2017 года в соответствии с  постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ростовской области по делу А53-27309/2016 постановление вступило в законную силу.

07.07.2017г. Постановление Ростовского УФАС России № 1253/02 от 20.09.2016 исполнено полностью.

В силу КРФ об АП повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6. КРФ об АП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Исходя из вышеизложенного действия МУП СКУ  подлежат квалификации по части 2 статьи 9.21  КРФ об АП.

МУП «СКУ» не приняло всех необходимых и возможных мер, направленных на предотвращение нарушения действующих норм и правил в сфере электроэнергетики, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП, было направлено  МУП «СКУ»   письмом от 22.02.2018г. исх.№ 2557/02.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель МУП «СКУ» уведомлен надлежащим образом.

Согласно пункту 4.1  статьи 28.2 КРФ об АП в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

13.03.2018 г., в связи с неявкой законного представителя МУП «СКУ», протокол об административном правонарушении в отношении МУП «СКУ» составлен в его отсутствие.

Таким образом, при составлении настоящего протокола законные права и интересы законного представителя МУП «СКУ» были соблюдены в полном объеме.

Определением об отложении от 12.04.2018 дело об административном правонарушении № 364/02 назначено к рассмотрению на 04.05.2018г. в 12 часов 00 минут.

Указанное определение получено МУП «СКУ» заблаговременно.

Дело об административном правонарушении № 364/02 рассмотрено в присутствии защитников МУП «СКУ» - Левочкина В.А., Губкиной Л.В., а также в присутствии представителей ООО «Родос» - Дзюба Д.С., Колпакова А.Г.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или  отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП РФ не установлено.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП РФ отсутствуют.

В этой связи, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч.2 ст. 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КРФ об АП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие специализированных коммунальных услуг (344010, г. Ростова – на – Дону, пр. М. Нагибина, 4; ИНН 6163013462, ОГРН 1026103160533, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 06.09.2002) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП.

2. Назначить Муниципальному унитарному предприятию специализированных коммунальных услуг наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 60701000 УИН 16165051400001202317

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 364/02 от 04.05.2018г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу  (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в арбитражный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования   постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         С.В. Батурин

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны