Определение №3724/04 определение по делу № 343/04 от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 343/04 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 14 марта 2017 г.                                                                                                       г. Ростов-на-Дону

 

Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

30.01.2017 г. в Ростовское УФАС России из Прокуратуры Советского района г. Ростова-на-Дону поступили материалы проверки осуществления МКУ «Управление благоустройства Советского района города Ростова-на-Дону» (далее -  Управление благоустройства) закупок у единственного поставщика.

В ходе изучения представленных документов и сведений установлено следующее:

1) 11.01.2016 г. между Управлением благоустройства и ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону» заключены муниципальные контракты №№ 04/16, 05/16, 06/16, 07/16 на зимнее содержание дворовых территорий Советского района г. Ростова-на-Дону в 2016 году (очередь 1, 2, 3, 4) на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей по каждому контракту. При этом, общая сумма договоров составляет 301 594,75 рублей.

2) 01.04.2016 г. между Управлением благоустройства и ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону» заключены муниципальные контракты №№ 09/16, 10/16, 11/16, 12/16, 13/16, 14/16, 15/16  на весенне-летне-осеннее содержание дворовых территорий Советского района г. Ростова-на-Дону в 2016 году (очередь 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей по каждому контракту. При этом, общая сумма договоров составляет 698 505,25 рублей.

3) 01.07.2016 г. между Управлением благоустройства и ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону» заключены муниципальные контракты №№ 23/16, 24/16, 25/16, 26/16, 27/16 на весенне-летне-осеннее содержание дворовых территорий Советского района г. Ростова-на-Дону во втором полугодии  2016 года (очередь 1, 2, 3, 4, 5) на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей по каждому контракту. При этом, общая сумма договоров составляет 488 758,47 рублей.

Все вышеуказанные контракты заключены без проведения публичных процедур на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Вместе с тем, по вышеуказанным контрактам сторонами являются одни и те же лица, предмет контрактов отличается только очередью, методики и подходы являются идентичными, результат одинаков.

Все контракты подписаны в один день.

Финансирование спорных работ осуществлялось из муниципального бюджета.

Фактически указанные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную  самостоятельными договорами для формального соблюдения указанного выше ограничения (закупка на сумму до 100 000 рублей), с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

При этом, в силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе  запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному сокращению числа участников закупки.

Кроме того, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик, выбирая способ определения поставщика, не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Следовательно, указанными действиями Управление благоустройства не обеспечило равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию. В свою очередь ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону» воспользовалось необоснованно представленным ему преимуществом.

Вышеназванное свидетельствует о достижении между Управлением благоустройства и ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону» антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию  преимущественных условий доступа ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону» к заключению договоров для нужд Управления благоустройства, к нарушению принципа самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность наряду с ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону», а также к ограничению доступа к участию в торгах иным хозяйствующим субъектам.

При этом, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

На основании изложенных обстоятельств, издан Приказ Ростовского УФАС России от 28.02.2017 г. № 82 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Управление благоустройства Советского района города Ростова-на-Дону» (344091, г. Ростов-на-Дону, пр-т Коммунистический, д. 24) и ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону» (344058, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, д. 119, ИНН: 6168024549)  ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи,  руководствуясь ч. 13 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 343/04 к рассмотрению на 11.05.2017 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 343/04 в качестве:

заявителя: Прокуратуру Советского района г. Ростова-на-Дону;

ответчиков: Управление благоустройства, ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону».

3. Управлению благоустройства в срок до 20.04.2017 г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:

  1. Устав.
  2. Муниципальные контракты от 11.01.2016 г. №№ 04/16, 05/16, 06/16, 07/16 на зимнее содержание дворовых территорий Советского района г. Ростова-на-Дону в 2016 году со всеми изменениями и приложениями.
  3. Акты выполненных работ к контрактам, указанным в п. 3.2. настоящего определения.
  4. Документы, подтверждающие оплату работ по контрактам, указанным в п. 3.2. настоящего определения (платежные поручения либо иное).
  5. Письменное мотивированное обоснование со ссылками на нормы права причин и правомерности дробления общего объема работ по зимнему содержанию дворовых территорий Советского района г. Ростова-на-Дону в 2016 году, закупаемых у одного поставщика, в один день (11.01.2016 г.) на 4 контракта.
  6. Муниципальные контракты от 01.04.2016 г. №№ 09/16, 10/16, 11/16, 12/16, 13/16, 14/16, 15/16  на весенне-летне-осеннее содержание дворовых территорий Советского района г. Ростова-на-Дону в 2016 году со всеми изменениями и приложениями.
  7. Акты выполненных работ к контрактам, указанным в п. 3.6. настоящего определения.
  8. Документы, подтверждающие оплату работ по контрактам, указанным в п. 3.6. настоящего определения (платежные поручения либо иное).
  9. Письменное мотивированное обоснование со ссылками на нормы права причин и правомерности дробления общего объема работ по весенне-летне-осеннему содержанию дворовых территорий Советского района г. Ростова-на-Дону в 2016 году, закупаемых у одного поставщика, в один день (01.04.2016 г.) на 7 контрактов.
  10. Муниципальные контракты от 30.06.2016 г. №№ 23/16, 24/16, 25/16, 26/16, 27/16 на весенне-летне-осеннее содержание дворовых территорий Советского района г. Ростова-на-Дону во втором полугодии  2016 года со всеми изменениями и приложениями.
  11. Акты выполненных работ к контрактам, указанным в п. 3.10. настоящего определения.
  12. Документы, подтверждающие оплату работ по контрактам, указанным в п. 3.10. настоящего определения (платежные поручения либо иное).
  13. Письменное мотивированное обоснование со ссылками на нормы права причин и правомерности дробления общего объема работ по весенне-летне-осеннему содержанию дворовых территорий Советского района г. Ростова-на-Дону во втором полугодии 2016 году, закупаемых у одного поставщика, в один день (30.06.2016 г.) на 5 контрактов.
  14. Реестр контрактов, заключенных с ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону» в первом квартале 2017 года, с указанием информации о том, по торгам либо без проведения торгов заключены данные контракты.
  1. ОАО «ЖКХ Советского района города Ростова-на-Дону» в срок до 20.04.2017 г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:
    1. Устав.
    2. Переписку с Управлением благоустройства по вопросу заключения муниципальных контрактов, указанных в п.п. 3.2., 3.6., 3.10 настоящего определения.
    3. Чем отличаются работы, выполненные по каждому муниципальному контракту от 11.01.2016 г. №№ 04/16, 05/16, 06/16, 07/16? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.
    4. Чем отличаются работы, выполненные по каждому муниципальному контракту от 01.04.2016 г. №№ 09/16, 10/16, 11/16, 12/16, 13/16, 14/16, 15/16? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.
    5. Чем отличаются работы, выполненные по каждому муниципальному контракту от 30.06.2016 г. №№ 23/16, 24/16, 25/16, 26/16, 27/16? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.

           

 

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.  

Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

 

  • непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Председатель КомиссииК.А. Коренченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны