Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания № 376... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 376/02

о назначении административного наказания

 

 

«23» апреля 2018 года

г. Ростов-на-Дону

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 19/02, возбужденного в отношении акционерного общества «Донэнерго» (далее – АО «Донэнерго»; 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 162; ИНН 6163089292, ОГРН 60701000001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.12.2007 года),

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту - Ростовское УФАС России) рассмотрено обращение ООО «Донэнергосбыт» на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО «Донэнерго», выразившиеся в нарушении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» при установке приборов учета (далее по тексту – Основные положения).

Согласно Акта разграничения балансовой принадлежности сторон № 2893/12/214/РГЭС от 10.11.2014г. подписанного между АО «Донэнерго» и ООО «Деловой Альянс», расчетные приборы учета, расположенные в РП-67 РУЮкВ по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 133/117, находились на балансе ООО «Деловой Альянс».

Протоколом № 1 от 26.04.2016г. собственниками торгово-развлекательного комплекса, со встроенным фитнес клубом, находящегося по расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 133/117, для совместного владения, пользования и распоряжения имуществом комплекса, была избрана была форма управления - товарищество собственников недвижимости «Альянс» (ТСН «Альянс»), которому и было передано имущество комплекса на баланс.

В соответствии с абз. 8 п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» если прибор учета, собственником которого является потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке, сетевая организация), установлен и допущен в эксплуатацию в границах объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, то такая организация несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний лицам, определенным в соглашении с собственником прибора учета, или по обеспечению допуска собственника прибора учета к прибору учета для снятия его показаний, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности). При этом собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета - также по поверке измерительных трансформаторов, а также по замене такого прибора в случае его выхода из строя. В случае если собственник прибора учета отличается от собственника измерительного трансформатора, то обязанность по обеспечению поверки измерительного трансформатора несет его собственник.

Таким образом, замена прибора учета в случае его выхода из строя должна была производиться ТСН «Альянс», а не АО «Донэнерго».

Согласно актов проверки (замены, калибровки) средств учета и состояния схемы учета электрической энергии № 24/1318 от 19.07.2017г. и № 24/1318 от 19.07.2017г. (далее акты замены), основанием для проведения внеплановой замены указаны акты допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию № 100641 от 30.06.2017г. и № 10639 от 30.06.2017г., составленные метрологической службой РГЭС филиала АО «Донэнерго».

Однако, акты допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию составляются на вновь установленные или вновь вводимые в эксплуатацию после проведения поверки приборы учета. Указанные в актах допуска приборы являлись расчетными и соответственно были ранее уже введены в эксплуатацию. Как видно из вышеуказанных актов допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию, датой поверки прибора учета Меркурий 230 ART-00 PCIDN зав. номер <...> указан 2015 год, а прибора учета Меркурий 230 ART-00 RQCSIDN зав. номер <...> - 2013 год. Учитывая, что межповерочный интервал для данных приборов учета составляет 10 (десять) лет, у метрологической службы РГЭС филиала АО «Донэнерго» отсутствовало основание повторно допускать в эксплуатацию ранее допущенный прибор учета с неистекшим сроком поверки прибора учета.

При этом в актах допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию № 100641 от 30.06.2017г. и № 10639 от 30.06.2017г. и актах проверки (замены, калибровки) средств учета и состояния схемы учета электрической энергии №24/1318 от 19.07.2017г. и №24/1318 от 19.07.2017г. в качестве потребителя электрической энергии указано ООО «Донэнергосбыт», хотя согласно договора энергоснабжения №1074 от 30.11.2017г. ООО «Донэнергосбыт» является в данной точке поставки энергоснабжающей организацией.

Кроме этого, в соответствии с п. 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:

  • сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета - в настоящем случае АО «Донэнерго»;

- гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета - в настоящем случае ООО «Донэнергосбыт»;

  • собственника прибора учета - в настоящем случае ТСН «Альянс».

Однако, как видно из актов допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию и актов проверки (замены, калибровки) средств учета и состояния схемы учета электрической энергии, при допуске прибора учета из указанных выше лиц присутствовали только представители АО «Донэнерго», и представители ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону». При этом надлежащих уведомлений о каких либо действиях в отношении прибора учета ни энергоснабжающей организации, ни его собственнику, сетевая организация не направляла.

Таким образом, у сетевой организации не было оснований для проведения внеплановой замены приборов учета электрической энергии.

В соответствии с п. 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Руководствуясь требованиями данного пункта Основных положений, сетевая организация АО «Донэнерго» должна была направить копию акта допуска в адрес энергосбытовой организации (ООО «Донэнергосбыт»), с которой заключен договор энергоснабжения, а также в адрес собственника прибора учета - ТНС «Альянс».

Таким образом, отсутствие у ООО «Донэнергосбыт» информации о замене расчетных приборов учета может повлечь за собой невозможность зафиксировать показания этих приборов для дальнейшего расчета со своим потребителем, в результате чего общество может понести финансовые убытки.

Таким образом, АО «Донэнерго» самостоятельно, без надлежащего основания и вызова представителей всех заинтересованных сторон, демонтировало расчетные приборы учета типа Меркурий 230 ART-00 PCIDN № 0015193 и Меркурий 230 ART-00 PQCSIDN № 14775615, которые числятся на балансе - ТСН «Альянс».

Действия АО «Донэнерго» подлежат квалификации по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КРФ об АП).

Согласно части 12 статьи 9.16 КРФ об АП необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: г. Ростов-на-Дону

Время совершения правонарушения: 19.07.2017г.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 КРФ об АП, был получен АО «Донэнерго» заблаговременно.

Протокол был составлен в присутствии защитника АО «Донэнерго» по доверенности от 09.01.2018г. № 21.

Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы АО «Донэнерго» были соблюдены в полном объеме.

Определением от 28.03.2018г. дело об административном правонарушении № 376/02 назначено к рассмотрению на 23.04.2018г. в 10 часов 30 минут.

Указанное определение получено АО «Донэнерго» заблаговременно.

Дело об административном правонарушении № 376/02 рассмотрено в присутствии защитника АО «Донэнерго» по доверенности от 09.01.2018г. № 21.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено и не заявлено АО «Донэнерго».

В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать акционерное общество «Донэнерго» (далее – АО «Донэнерго»; 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 162; ИНН 6163089292, ОГРН 60701000001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.12.2007 года) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 12 ст.9.16 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КРФ об АП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральный закон от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 16111602010016000140.

ОКТМО 60701000

УИН 16165042500001184679

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 376/02 от 23.04.2018г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.

Согласно части 1 статьи 20.25 КРФ об АП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления С.В. Батурин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мирчев А.Г.

240-99-21

Связанные организации

Связанные организации не указаны