Решение №3895/04 Р Е Ш Е Н И Е по уведомлению № 391/04 от 15 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по уведомлению № 391/04
«10» марта 2017 г. г. Ростов - на - Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Пахальян А.И. – заместитель начальника
отдела контроля органов власти;
Куцевол О.А. – специалист 2 разряда
отдела контроля органов власти;
Мамедов А.А. – специалист 2 разряда
отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу Лунева-Печерского Е.В. (вх № 2899 от 03.03.2017 г.) на неправомерные действия организатора торгов – Администрацию Мартыновского района Ростовской области, допущенные при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru № 190117/0049100/01, лот № 1,
в присутствии Лунева-Печерского Е.В.;
в присутствии представителя Администрации Мартыновского района Ростовской области по доверенности – Кулак Л.И.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ростовское УФАС России 03.03.2017 г. (вх. № 2899) поступила жалоба Лунева-Печерского Е.В. (далее по тексту – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрацию Мартыновского района Ростовской области (далее по тексту – Организатор торгов), допущенные при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества – ВАЗ-2107 LADA 2107, идентификационный номер (VIN) ХТА21074062399905, государственный регистрационный знак М007ЕС61, ПТС 63 МЕ 130587, находящегося в муниципальной собственности, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 190117/0049100/01, лот № 1 (далее по тексту – Торги).
По мнению Заявителя, Организатором торгов были допущены следующие нарушения:
1.Не осуществлялась аудио- или видеозапись Торгов;
2.На официальном сайте www.torgi.gov.ru не опубликован протокол о результатах Торгов;
3.Организатор торгов неправомерно отказал победителю в передаче государственного регистрационного знака вместе с предметом Торгов по результатам Торгов.
В этой связи Ростовским УФАС России 03.03.2017 г. вынесено уведомление 391/04 о поступлении жалобы Лунева-Печерского Е.В. и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 10.03.2017 г.
В ответ на уведомление № 391/04 о поступлении жалобы, 09.03.2017 г. (вх. № 3181) Организатор торгов представил испрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым, полагает, что нарушений при организации и проведении Торгов допущено не было.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав стороны, пришла к следующим выводам.
Порядок реализации муниципального имущества предусмотрен Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).
19.01.2017 г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Торгов.
Согласно извещению: дата и время проведения аукциона – 21.02.2017 г. в 10:00; место проведения – Ростовская область, Мартыновский район, сл. Большая Мартыновка, ул. Советская, 61, отдел имущественных и земельных; дата начала приема заявок – 19.01.2017 г.; дата окончания приема заявок – 13.02.2017 г.
Согласно Протоколу о признании претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества № 1 от 17.02.2017 г., на участие в Торгах поданы заявки от следующих лиц:
- Наконечный А.А.;
- Микаелян С.Л.;
- Лунев-Печерский Е.В.
Все вышеперечисленные заявки допущены к участию в Торгах.
В соответствии с Протоколом о результатах аукциона по продаже муниципального имущества № 1 от 21.02.2017 г. победителем Торгов признан Лунев-Печерский Е.В.
1. По мнению Заявителя, Организатором торгов не осуществлялась аудио- или видеозапись Торгов.
Однако, ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не обязывает организатора торгов осуществлять аудио- или видеозапись торгов.
В этой части довод Заявителя является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru не опубликован протокол о результатах Торгов.
Комиссией Ростовского УФАС России опытным путем установлено, что Протокол о результатах аукциона по продаже муниципального имущества № 1 от 21.02.2017 г. опубликован Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
В этой части довод Заявителя является также необоснованным.
3. По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отказал в передаче государственного регистрационного знака вместе с предметом Торгов победителю по результатам Торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Предмет Торгов – автомобиль ВАЗ-2107 LADA 2107, идентификационный номер (VIN) ХТА21074062399905, государственный регистрационный знак М007ЕС61, ПТС 63 МЕ 130587, находящийся в муниципальной собственности.
Государственный регистрационный знак М007ЕС61 находится в собственности государства и не может быть предметом настоящих Торгов.
Необходимо отметить, что согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, государственный регистрационный знак при постановке транспортного средства на учет его владельцу не продается, а выдается лишь в пользование при условии уплаты регистрационного сбора, под которым понимается обязательный взнос, взимаемый с собственника транспортного средства при его регистрации, и который возврату не подлежит. Уплачиваемый владельцами транспортных средств при их регистрации регистрационный сбор не может свидетельствовать о совершении сделки купли - продажи в отношении государственного регистрационного знака и возникновении права собственности на него. Государственные регистрационные знаки не продаются, а выдаются владельцам транспортных средств в пользование при регистрации этих средств.
Согласно Постановлению Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2016 № 15АП-15936/2016 по делу № А32-21415/2016, регистрационный знак является собственностью государства и не принадлежит к каким-либо системам автомобиля.
Таким образом, Организатор торгов правомерно отказал победителю в передаче государственного регистрационного знака вместе с предметом Торгов.
В этой части довод Заявителя является также необоснованным.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу от 03.03.2017 г. (вх. № 2899) необоснованной.