Постановление б/н Постановление в отношении Мельникова И.В. от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 061/04/19.8-2739/2019

13 января 2019 года                                                                                 город Ростов-на-Дону

 

Я, <…> – заместитель руководителя – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 061/04/19.8-2739/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении: <…>, занимавшего на момент совершения административного правонарушения  должность директора ООО «МеталлЭнергоРесурс» <…> (<…>), ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), в присутствии гр. <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС России поступило заявление директора Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» Брижан В.С. (вх. 11773 от 23.07.2019 года) по вопросу правомерности действий ООО «МеталлЭнергоРесурс», выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861), при подключении энергопринимающих устройств объекта «Строительство сетей наружного освещения в городе Ростов-на-Дону» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 158.

В рамках рассмотрения вышеуказанного заявления Ростовское УФАС России направило ООО «МеталлЭнергоРесурс» мотивированный запрос от 19.08.2019 № 15289/02 заказным письмом ФГУП "Почта России" со сроком представления информации в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

В соответствии с данным запросом, ООО «МеталлЭнергоРесурс» необходимо было представить в Ростовское УФАС России информацию обо всех объектах электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция) классом напряжения до 20 кВ, находящихся в радиусе 300 метров от энергопринимающих устройств, расположенных по вышеуказанному адресу.

Согласно сведениям интернет-сайта ФГУП "Почта России" - www.pochta.ru запрос Ростовского УФАС России от 19.08.2019 № 15289/02 доставлен ООО «МеталлЭнергоРесурс» - 27.08.2019 (номер почтового индентификатора 34400638886095).

По состоянию на 26.09.2019 года, запрошенная антимонопольным органом информация в Ростовское УФАС России от ООО «МеталлЭнергоРесурс» не представлена.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В результате непредставления в антимонопольный орган сведений (информации), ООО «МеталлЭнергоРесурс»   нарушена часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КРФ об АП.

Согласно статье 2.4 КРФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, действия (бездействие) гр. Мельникова Ивана Владимировича подлежат квалификации по ч. 5 ст. 19.8 КРФ об АП.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 КРФ об АП, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: г. Ростов-на-Дону

Время совершения правонарушения: 04 сентября 2019 года

Исходя из статей 2.1, 26.1 КРФ об АП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КРФ об АП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в непредставлении в Ростовское УФАС России информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, в срок, установленный антимонопольным органом.

Субъект административного правонарушения: <…>

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КРФ об АП на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- материалами дела 061/04/19.8-2739/2019;

- протоколом об административном правонарушении от 27.12.2019 г.;

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП не установлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КРФ об АП не установлено.

Однако, в ходе рассмотрения дела должностным лицом Ростовского УФАС России, было установлено злостное уклонение от представления запрашиваемой информации, что препятствовало антимонопольному органону по реализации возложенных на него функций (статья 22 Закона о защите конкуренции), а также полномочий (статья 23 Закона о защите конкуренции).

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановлении Пленума ВАС РФ № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КРФ об АП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в пункте 3.1 Постановления от 17.01.2013 № 1-П, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушения, а также объективных причин, делающими невозможным представления информации в срок, Мельниковым Иваном Владимировичем не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания, совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КРФ об АП.

В этой связи, руководствуясь ст. 1.2, ч.2 ст. 2.1, ст. 3.1, ст. 4.1, ч.5 ст. 19.8, а также ст. 23.48, 29.9 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 5 ст.19.8 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810303490010007 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 16111602010016000140

ОКТМО 60701000

УИН 16100500000000394779

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России №061/04/19.8-2739/2019 от 13.01.2020г.

На основании части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП и статьей 23.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ростовское  УФАС России (по факсу: (863) 240-99-59, либо электронной почте: to61@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КРФ об АП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 061/04/19.8-2739/2019.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны