Решение б/н Решение от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «09» сентября 2020г.

В полном объеме решение изготовлено «16» сентября 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 061/01/17-720/2020 по признакам нарушения Администрацией г. Гуково (далее – Администрация) ч.ч. 1, 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») посредством ВКС,

в присутствии представителей Администрации – <…>,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 26.03.2020 № 134 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Такси» (г. Гуково) на неправомерные действия Администрация, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в муниципальном образовании город Гуково (далее – Конкурс).

Определением Ростовского УФАС России от 06.04.2020 рассмотрение настоящего дела назначено на 15.05.2020; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО «Такси» – в качестве заявителя; Администрация - в качестве ответчика.

Определением Ростовского УФАС России от 15.05.2020 срок рассмотрения дела продлен до 06.12.2020; рассмотрение дела отложено на 07.07.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Оригинал».

Определением Ростовского УФАС России от 07.07.2020 рассмотрение дела отложено на 27.07.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств.

27.07.2020 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.

Определением Ростовского УФАС России от 27.07.2020 рассмотрение дела отложено на 09.09.2020 в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

В Ростовское УФАС России 12.03.2020 (вх. № 4409) поступила жалоба ООО «Такси» на неправомерные действия Администрации, допущенные при организации и проведении Конкурса.

ООО «Такси» указывает на неправомерное объединение Администрацией в один лот различных маршрутов, технологически и функционально не связанных между собой, что в совокупности с критериями оценки ограничивает круг участников и ставит в преимущественное положение единственного крупного перевозчика ООО «Оригинал».

Проведение Конкурса осуществлялось в соответствии с Постановлением Администрации г. Гуково от 19.02.2020 № 163 (далее – Постановление)

20.02.2020 организатор торгов в лице Администрации разместил на официальном сайте www.gukovo.donland.ru извещение о проведении Конкурса и конкурсную документацию. На открытый конкурс выставлен лот № 1, в который включены 11 маршрутов:

 

Порядковый номер маршрута регулярных перевозок

Наименование маршрута регулярных перевозок

Вид регулярных перевозок

Транспортные средства (категория М2 и М3, класса А и I, II)

Вид

Класс

Коли-чество,

ед.

2

3

4

5

6

7

1

Д/С «Ивушка» - ш. Ростовская

РПНТ*

Автобус

МК

8

2

ш. Ростовская - Д/С «Ивушка»

РПНТ*

Автобус

МК

8

4

ГБСМП – пос. ш. №24, №26

РПНТ*

Автобус

СК

1

пос. ш. Ростовская – пос. ш. №24, № 26

РПНТ*

Автобус

МК

1

5

ГБСМП – х. Чуево

РПНТ*

Автобус

МК

1

ГБСМП – ш. Октябрьская

РПНТ*

Автобус

МК

2

6

Сокольники –

ш. «Ростовская» –

Сокольники

РПНТ*

Автобус

МК

2

7

Д/С «Ивушка» -пос. ш. №24, №26

РПНТ*

Автобус

СК

1

8

Микрорайон – х. Чуево -Микрорайон

РПНТ*

Автобус

МК

2

10

Микрорайон – мкр. Приовражный – мкр. Алмазный

РПНТ*

Автобус

МК

2

16

Микрорайон – ж/д Вокзал

РПНТ*

Автобус

МК

1

РПНТ* – Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

 

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 23.03.2020 № 1 на участие в конкурсе поступило 1 заявка: ООО «Оригинал». 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса от 26.03.2020 заявка ООО «Оригинал» допущена к участию в конкурсе. ООО «Оригинал» признан победителем конкурса, на основании чего принято решение о выдаче ему свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (ч. 1 ст. 21 Закона № 220-ФЗ).

Конкурсной документацией указано необходимое количество автобусов по маршрутам лота № 1 в количестве 29 автобусов разного класса, при этом по маршрутам №№ 1, 2 необходимо по 8 транспортных средств малого класса.

Поскольку Администрацией в один лот объединены несколько маршрутов, а заявка подается на лот в целом (а не на отдельный маршрут), потенциальный участник конкурса, должен иметь на праве собственности или на ином законном основании минимальное количество транспортных средств для всего лота либо принять на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в установленные сроки.

Следовательно, пределом входа хозяйствующего субъекта на товарный рынок пассажирских перевозок по лоту № 1 является наличие у участника конкурса минимум 29 транспортных средств, в то время как по большинству маршрутов требуется от 1 до 2 транспортных средств.

Кроме того, в состав лота включены транспортные средства разного класса вместимости: средний класс и малый класс.

Объединение в состав одного лота транспортных средств с разным классом вместимости ограничивает доступ перевозчиков к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения дела Администрацией представлены обследования пассажиропотока по ряду вышеуказанных маршрутов с 2015 года. При этом, данные документы не подтверждают экономическую либо иную обоснованную необходимость объединения указанных маршрутов в один лот, поскольку по большинству маршрутов пассажиропоток по сравнению с 2015 годом вырос. 

Администрация при рассмотрении дела не представила какое-либо экономическое или иное обоснование, позволяющее сделать вывод о действительной реальной необходимости объединения в один лот столь значительного количества маршрутов.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на. запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, действия Администрации по объединению в один лот всех маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Гуково приводят к установлению излишнего требования к потенциальным участникам конкурса о наличии дополнительных транспортных средств, оказывают негативное влияние на конкуренцию, которое выражается в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных подать заявки на лот в целом и не имеющих достаточное количество автобусов.

В этой связи, указанные действия Администрации являются нарушением ч.ч. 1, 3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой: постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.11.2016 по делу № А26-11778/2015, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2017 по делу № А38-1692/2017, определение ВАС РФ от 23.04.2013 по делу № А16-1117/2012.

Кроме того, в письме ФАС России от 27.08.2020 № ИА/73877/20 «О реформе городского общественного транспорта» указывается, что при подготовке аукционов на закупку транспортных услуг следует обеспечить разумный размер лотов, обеспечивающий широкое участие в аукционах заинтересованных перевозчиков и инвесторов. В результате отбора перевозчиков не может быть сформирована монополия или установлено доминирование какого-либо перевозчика на рынке, с долей свыше 35%. При сохранении множественности перевозчиков органы власти контролируют эффективность и качество их работы за счет возможности отказа от услуг неэффективной компании. В случае монополии такая возможность может быть утрачена, и уже органы власти могут попасть в политическую зависимость от ее дейстельности.

При рассмотрении материалов антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном ч. 5.1 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Временной интервал исследования товарного рынка определен с марта 2020 года по июль 2020 года. Предмет торгов: право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в муниципальном образовании город Гуково. Состав хозяйствующих субъектов: ООО «Такси», ООО «Оригинал», ООО «Автолайн», ООО «Гранит», ООО «Алантранс», ООО «Ростовдонавто», ООО «Евролюкс», ООО «Пассажиргортрнас», ООО «Автолидер».

Согласно ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела конкурс состоялся, свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрута выданы, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии Ростовского УФАС России оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию г. Гуково (ИНН 6144002803) нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать в связи с отсутствием оснований.

3. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица администрации г. Гуково к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

 

 

                                                                                                                                                                                                                                        

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны