Решение б/н Решение и предписание по делу 407/04 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «13» июля 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «16» июля 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 407/04 по признакам нарушения ООО «Транс Сервис Юг» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») в присутствии:

- представителя ООО «Волгодонское пассажирское автотранспортное предприятие – 1» (далее - ООО «Волгодонское ПАТП – 1») - <…>;

- представителя ООО «Транс Сервис Юг» - <…>;

- представителя Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Южное управление госавтодорнадзора) – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 12.03.2015 г. № 152 по результатам рассмотрения заявления ООО «Волгодонское ПАТП – 1» о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Транс Сервис Юг», выразившейся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск» под видом легкового такси. 

Определением Ростовского УФАС России от 12.03.2015 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 13.05.2015 г.; к участию в его рассмотрении были привлечены: ООО «Транс Сервис Юг» - в качестве ответчика; ООО «Волгодонское ПАТП – 1» - в качестве заявителя; Министерство транспорта РО, Южное управление госавтодорнадзора, ОАО «Донавтовокзал» - в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Определением Ростовского УФАС России от 13.05.2015г. срок рассмотрения дела продлен до 12.08.2015г.; рассмотрение дела отложено на 13.07.2015г. в целях получения дополнительных доказательств.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 13.07.2015г. № 415 состав Комиссии изменен.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

ООО «Волгодонское ПАТП – 1» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск». Право работы по указанному маршруту подтверждено лицензией от 01.03.2011г. № <…> на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; договором от 15.03.2013г. № 163-Л о выполнении пассажирских перевозок; паспортом внутриобластного маршрута «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск».

Как следует из материалов дела ООО «Транс Сервис Юг» организована перевозка пассажиров по пути следования «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск».

Местом отправления автобусов из г. Ростова-на-Дону является пр. Сиверса, 1 (Главный автовокзал), а в г. Волгодонске – ул. Морская, 27 (район автовокзала).

В целях перевозки пассажиров ООО «Транс Сервис Юг» используются транспортные средства марки Hyundai (модели Grand Starex и H-1), на которые Министерством транспорта РО выданы разрешения «на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси».

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Согласно ст. 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозок) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются:

- систематически;

- по утвержденному маршруту;

- в соответствии установленным расписанием движения.

Согласно ст. 31 Устава перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.

Порядок заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа предусмотрен разделом IV Правил перевозок.

Пунктами 109, 110 Правил перевозок предусмотрено, что маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.

В материалах дела имеются квитанции на оплату пользования такси, анализ которых показывает, что перевозка пассажиров по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону» осуществлялась ООО «Транс Сервис Юг» в каждый из дней (в исследуемый период времени с 01.03.2015г. по 15.03.2015г.) в установленное время (11:00, 11:05, 11:10, 11:15, 14:20, 14:25, 14:30, 14:35, 16:30, 16:35, 17:30, 19:00, 19:05, 19:10, 19:15 из г. Ростова-на-Дону, пр. Сиверса, 1; 06:30, 08:00, 10:00, 11:40, 15:00, 15:10, 16:40, 17:00, 17:30, 18:00 из г. Волгодонска, район автовокзала).

Помимо этого Южным управлением госавтодорнадзора представлены:

- акты осмотра транспортного средства (легкового такси) используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа от 07.07.2015г., 09.07.2015г., 10.07.2015г. составленные по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Сиверса, 1, согласно которым транспортными средствами ООО «Транс Сервис Юг» осуществлялась перевозка пассажиров (в количестве 7-8 человек) по маршруту «г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск»;

- акты осмотра транспортного средства (легкового такси) используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа от 09.07.2015г. составленные по адресу: г. Волгодонск, ул. Морская, 27, согласно которым транспортными средствами ООО «Транс Сервис Юг» осуществлялась перевозка пассажиров (в количестве 4 и 6 человек) по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону».

Также Южным управлением госавтодорнадзора представлен ответ, согласно которому анализ актов, составленных по результатам рейдовых мероприятий, показывает, что в данных перевозках имеются следующие виды регулярности:

- использование остановочных начальных пунктов;

- наличие интервалов отправления транспортных средств;

- регулярность осуществления перевозок пассажиров.

Из изложенного следует, что ООО «Транс Сервис Юг» фактически осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск», поскольку такие перевозки носят систематический характер, а маршрут движения и время отправления определяются не пассажирами, а перевозчиком.

Расписание движения транспортных средств ООО «Транс Сервис Юг» было ежедневным и совпадало или было близким к расписанию регулярных рейсов ООО «Волгодонское ПАТП – 1» и других перевозчиков.

Начальный и конечный остановочные пункты также совпадали: в г. Ростове-на-Дону автобусы Общества отправлялись с пр. Сиверса, 1 (Главный автовокзал), в г. Волгодонске -  ул. Морская, 27 (район автовокзала).

Пассажиры осуществляли посадку в автобус и высадку из автобуса на остановочных пунктах по пути следования автобуса по маршруту. Пассажиры вносили плату за проезд, что подтверждено имеющимися в материалах дела квитанциями на оплату пользования легковым такси, выдаваемыми от имени ООО «Транс Сервис Юг», в которых указаны: дата отправления, маршрут следования, время отправки, стоимость проезда, ФИО фрахтователя, ИНН, ОГРН лица, осуществляющего перевозки.

Положение об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриобластном сообщении в Ростовской области утверждено Постановлением Правительства РО от 19.04.2012 г. № 306 (далее – Постановление).

Согласно п. 1.7 Постановления допуск перевозчиков к обслуживанию пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов регулярных перевозок в Ростовской области осуществляется на конкурсной основе.

По информации Министерства транспорта РО в настоящее время г. Ростов-на-Дону и г. Волгодонск связывают ряд маршрутов регулярных перевозок.

Право на обслуживание данных маршрутов было предоставлено по итогам проведенных в 2013г. конкурсов их победителям – ООО «ПАТП №2», ИП <…>, ООО «Волгодонское ПАТП – 1», ООО «РостовДонАвто», ООО «Ладья», ООО «Интертехсервис», ИП <…>, ООО «Транс Сервис», ИП <…>.

При этом по информации Министерства транспорта РО ООО «Транс Сервис Юг» осуществляет перевозки пассажиров между г. Ростовом-на-Дону и г. Волгодонском, как правило, по той же автомобильной дороге, что и регулярные автобусные маршруты.

ООО «Транс Сервис Юг» не признавалось победителем при проведении конкурсов, в связи с чем данный перевозчик не имеет разрешительных документов на обслуживание пригородных и междугородных внутриобластных автобусных маршрутов.

Таким образом, ООО «Транс Сервис Юг» под видом заказных перевозок фактически организовывало и осуществляло регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск» без участия в конкурсе и без оформления соответствующих разрешительных документов.

Осуществление перевозок без заключения договоров, право на заключение которых возникает по итогам конкурса, влечет невозможность контроля за качеством предоставляемых услуг, техническим состоянием транспортных средств перевозчика, выполнением перевозчиком условий обязательного страхования ответственности за вред, причиненный имуществу, а также жизни и здоровью пассажиров, снижает уровень безопасности пассажирских перевозок.

В этой связи ООО «Транс Сервис Юг» осуществляло предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением действующего законодательства, в целях получения преимуществ в предпринимательской деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

В силу ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Учитывая, что предпринимательская деятельность предполагает получение прибыли, действия ООО «Транс Сервис Юг» могут быть квалифицированы как недобросовестная конкуренция, поскольку перевозка пассажиров без утвержденного в установленном порядке расписания движения, участия в конкурсе и заключения договора с Министерством транспорта РО создало Обществу преимущественное положение перед третьими лицами, осуществляющими на данном маршруте перевозки пассажиров в соответствии с разрешительными документами и на основании утвержденных расписаний.

Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по рассматриваемому маршруту является неэластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Незаконное изъятие части пассажиров Обществом привело (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект - конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет (может нести) определенные убытки.

ООО «Транс Сервис Юг» действует на одном товарном рынке с ООО «Волгодонское ПАТП – 1» - рынке услуг междугородних автомобильных (автобусных) пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию, в одинаковых географических границах, осуществляло перевозки пассажиров и багажа по междугороднему маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону» с посадкой и высадкой пассажиров на одних и тех же остановках, по которому регулярные пассажирские перевозки правомерно осуществляло ООО «Волгодонское ПАТП – 1». При этом Общество осуществляло регулярные пассажирские перевозки по несогласованному маршруту пассажирских перевозок и при несоблюдении установленных действующих законодательством норм и правил. Совмещая с регулярными перевозками перевозки по заказу, ООО «Транс Сервис Юг» осуществляло регулярные перевозки по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону» в отсутствие законных оснований для этого, по самостоятельно установленному тарифу, что способно повлечь убытки добросовестного участника рынка - ООО «Волгодонское ПАТП – 1».

Продажа билетов осуществлялась в специально оборудованных кассах на территории автовокзалов, воспринимаемых пассажирами как обычное место продажи билетов на все перевозки, осуществляемые из соответствующего пункта отправления.

Таким образом, в действиях ООО «Транс Сервис Юг», выразившихся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск» под видом легкового такси без получения на это права по итогам конкурса, содержится нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 3 ст. 41 ФЗ «О защите конкуренции» в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению.

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения ООО «Транс Сервис Юг» нарушения, что дает основания Комиссии для выдачи ООО «Транс Сервис Юг» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. В действиях ООО «Транс Сервис Юг» содержится нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Транс Сервис Юг» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно:

- прекратить осуществлять регулярные перевозки пассажиров по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск».

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 654/04

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства

 

13 июля 2015г.                                                                                       г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50  Федерального  закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 13.07.2015г. по делу № 407/04 о нарушении ООО «Транс Сервис Юг» (ИНН 6101923750, адрес регистрации: 346421, Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Буденновская, 192, литер БР) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Транс Сервис Юг» в срок до 17.08.2015г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск» под видом легкового такси без получения на это права по итогам конкурса, а именно:

Прекратить осуществлять регулярные перевозки пассажиров по маршруту «г. Волгодонск – г. Ростов-на-Дону – г. Волгодонск»

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции ч. 2.5. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны