Определение б/н определение от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/16-1123/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

25.05.2020г.                                                                                                       г. Ростов-на-Дону

 

Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

15.04.2020г. в Ростовское УФАС России из Прокуратуры Первомайского района г. Ростова-на-Дону поступили материалы проверки по осуществлению МКУ «Управление благоустройства  Первомайского района города Ростова-на-Дону» (далее -  МКУ благоустройства) закупок у единственного поставщика.

В ходе изучения представленных документов и сведений установлено следующее:

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…» (далее – Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В период с 27.05.2019г. по 30.05.2019г. между МКУ благоустройства и ИП М. М.М. заключено 22 муниципальных контракта на сумму 1 857 400 рублей, на выполнение работ по приобретению малых архитектурных форм с установкой на территории Первомайского района на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей по каждому контракту (далее – муниципальные контракты).

Указанные контракты заключены между сторонами без использования конкурентных способов определения поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В случае заключения единого контракта подлежали применению установленные Законом о контрактной системе конкурентные процедуры.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в редакции, действующей период заключения спорных контрактов, допускалась закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую сто тысяч рублей.

По своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до ста (триста) тысяч рублей каждая, в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом для выполнения вышеуказанной деятельности не требуется получение лицензии СРО.

Следовательно, указанными действиями МКУ благоустройства не обеспечило равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию. В свою очередь хозяйствующий субъект (ИП М. М.М.) воспользовался необоснованно представленным ему преимуществом.

Вышеназванное свидетельствует о признаках достижения между МКУ благоустройства и хозяйствующим субъектом (ИП М. М.М.) антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию  преимущественных условий доступа хозяйствующих субъектов к заключению договоров для нужд МКУ благоустройства, к нарушению принципа самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность наряду с ИП М. М.М., а также к ограничению доступа к участию в торгах иным хозяйствующим субъектам.

При этом, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

На основании изложенных обстоятельств, издан Приказ Ростовского УФАС России от 13.05.2020г. № 182 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ благоустройства и ИП М. М.М.  ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи,  руководствуясь ч. 13 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 061/01/16-1123/2020 к рассмотрению на 16.06.2020г. в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» участие в рассмотрение жалобы можно будет принять исключительно в режиме видеоконференции (ВКС).

Для участия в рассмотрении настоящей жалобы участникам необходимо:

  1. перейти по ссылке:

http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=698287&confpass=3613

2)  направить на адрес, указанный в настоящем уведомлении, документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

С инструкцией по дистанционному участию в рассмотрении жалоб можно ознакомиться по адресу: https://fas.gov.ru/spheres/5.

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 061/01/16-1123/2020 в качестве:

заявителя: Прокуратуру Первомайского района г. Ростова-на-Дону;

ответчиков: МКУ благоустройства, ИП .М М.М.

3. МКУ благоустройства в срок до 05.06.2020 г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:

    1. Акты, регламентирующие деятельность МКУ благоустройства, в том числе наделяющие полномочиями по заключению муниципальных контрактов от имени муниципального образования г. Ростов-на-Дону.
    2. Акты выполненных работ к муниципальным контрактам.
    3. Письменное мотивированное обоснование со ссылками на нормы права причин и правомерности дробления общего объема на выполнение работ по приобретению малых архитектурных форм с установкой на территории Первомайского района, закупаемых у одного поставщика, на 22 контрактов.
    4. Направлялись ли запросы о ценовой информации на выполнение работ, указанных в муниципальных контрактах? Если да, то предоставьте данные запросы и ответы на них.
    5. Совокупный годовой объем закупок МКУ благоустройства за 2018 год.
    6. Годовой объем закупок за 2018 год, осуществляемых МКУ благоустройства по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
    7. Совокупный годовой объем закупок МКУ благоустройства за 2019 год. План – график на 2019г.
    8. Годовой объем закупок за 2019 год, осуществляемых МКУ благоустройства по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
    9. Реестр всех контрактов, заключенных МКУ благоустройства в 2018 году согласно приложению №1, к настоящему определению.
    10. Реестр всех контрактов, заключенных МКУ благоустройства в 2019 году согласно приложению №1, к настоящему определению.
    11. Информацию о том, кто был инициатором заключения муниципальных контрактов, с приложением подтверждающих документов.
    12. Чем отличаются работы, выполненные по каждому муниципальному контракту? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.

 

  1. ИП М. М.М. в срок до 05.06.2020г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:
    1. Переписку с МКУ благоустройства по вопросу заключения муниципальных контрактов.
    2. Информацию о том, кто был инициатором заключения муниципальных контрактов, с приложением подтверждающих документов.
    3. Реестр контрактов, заключенных ИП М. М.М. в 2018 году согласно приложению №2, к настоящему определению.
    4. Реестр контрактов, заключенных ИП М. М.М. в 2019 году согласно приложению №2, к настоящему определению.
    5. Чем отличаются работы, выполненные по каждым муниципальным контрактам? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.
    6. Договоры субподряда, договоры на приобретение малых архитектурных форм. Если ИП М. М.М. – производитель, то представьте информацию об имуществе, используемом для производства, в том числе закупка сырья для производства.
    7. Договоры на поставку малых архитектурных форм (в том числе с лицами, чья деятельность не регламентируется Федеральным законом 44-ФЗ и Федеральным законом 223-ФЗ), отчет о доходах за 2019г.

 

Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

Примечание: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                       <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны