Решение б/н решение от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлениям №061/10/18.1-814/2021 и № 061/10/18.1-815/2021

25.05.2021г.                                                                                                              г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:      

<…> <…>

рассмотрев жалобы Заявителей на неправомерные действия организатора торгов -  МКУ «УЖКХ» (далее – организатор торгов), допущенные при проведении торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,

в присутствии: законного представителя Заявителей, представителя организатора торгов по доверенности посредством участия в ВКС, 

УСТАНОВИЛА:

В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия организатора торгов –   МКУ «УЖКХ»  (далее – организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (лоты №1-14, извещение 301220/2239895/01 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

Согласно доводам жалобы Заявителя 1 организатор торгов необоснованно отклонил его заявку на участие в конкурсе.

Согласно доводам жалобы Заявителя 2 организатор торгов: необоснованно отклонил его заявку на участие в конкурсе; нарушен п. 21 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75; на участие в Торгах принимали аффилированные лица – ООО «УК «Суворовец» и ООО «УК «Спецэкослужба»; организатор торгов при организации и проведении торгов не руководствовался Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616; организатором торгов изменено место проведение торгов и об изменении места проведения торгов участники не были извещены.

От организатора торгов поступили пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов не нарушен, а доводы Заявителя считает несостоятельными. 

 Комиссия Ростовского УФАС России, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

Конкурсная документация по проведению настоящего конкурса разработана в соответствии с Жилищным Кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).

В соответствии с подп. 2 п. 7.2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

б) копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 2.2 настоящей конкурсной документации, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

в) копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

Пунктом 11.2 конкурсной документации основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных п.7.2 конкурсной документации и Информационной карты документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичные положения, устанавливающие требования к составу заявки и основания для отказа допуска к участию в конкурсе предусмотрены пунктами 18, 53 Правил.

В виду того, что в силу п.17 Правил обязанность проверять соответствие требованиям, установленным п.15 Правил (в том числе отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки, платежным поручениями, либо решением суда, вступившим в законную силу) возложена на конкурсную комиссию.

  1. Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.04.2021 Заявителю 1 отказано в допуске к участию в конкурсах по лотам №№ 1-11 на основании п.7.2 конкурсной документации и Информационной карты, а именно отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу. Копии указанных актов или решения суда не предоставлены (не подтверждено соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 2.2. к конкурсной документации и предоставленной справки).

Согласно подп. 2 п. 7.2 конкурсной документации и Информационной карты заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 2.2 настоящей конкурсной документации, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

При этом конкурсной документацией и п. 53 Правил не предусмотрена обязанность предоставить копии документов, подтверждающих отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода.

Согласно п. 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных п. 53 Правил, не допускается.

Из п. 20 Правил следует, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным п. 18 Правил, не допускается.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя 1 является обоснованной.

    1. Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Заявителю 2 отказано в допуске к участию в Торгах по лотам №№1-14 на основании п.7.2 конкурсной документации и Информационной карты, а именно отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (кредиторская задолженность 76,6 процентов).

Согласно подп. 5 п. 2.2 конкурсной документации отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента."

Аналогичные требования закреплены в подп.  5 п. 15 Правил.

Во исполнение подп. 2 п. 7.2. конкурсной документации Заявитель 2 в составе заявки предоставил бухгалтерский баланс за последний отчетный период, из которого следует, что у Заявителя 2 имеется кредиторская задолженность (совокупность краткосрочных и долгосрочных обязательств). Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Таким образом, заявка Заявителя 2 не соответствует п. 2.2. конкурсной документации и подп. 5 п. 15 Правил, следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку.

2.2 Согласно доводу жалобы организатор торгов не уведомил участников торгов об изменении места проведения конкурса.

В материалы дела организатор торгов, представил документы согласно которым, перед началом процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и проведения торгов организатором торгов на кабинете №103 размещено объявление об изменении места проведения процедуры на кабинет №102. Также отмечается, что Заявитель 2 присутствовал на данных процедурах. Доказательств, свидетельствующих о неуведомлении участников торгов об изменении места проведения процедур, в материалы дела не представлено.

2.3. Согласно доводу жалобы на участие в Торгах организатором торгов допущены аффилированные лица – ООО «УК «Суворовец» и ООО «УК «Спецэкослужба».

П. 15 Правил и п. 2.2 конкурсной документации не содержит ограничений для аффилированных лиц. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

2.4 Участники закупки вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ). Согласно ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции»  жалобу на положения документации может направить любое лицо до окончания срока подачи заявок. Данное положение также согласуется с позицией, изложенной в письме ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/2019.

Согласно извещению о проведении конкурсного отбора сроком окончания подачи заявок является 19.04.2021г. При этом жалоба подана Заявителем 2 после окончания срока подачи заявок (27.04.2021).

На основании вышеизложенного, иные доводы Заявителя 2 на положения документации не подлежат рассмотрению Комиссией Ростовского УФАС России.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции», целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В целях недопущения исключения конкуренции при проведении конкурного отбора, Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Торгов.

На момент принятия решения Комиссии Ростовского УФАС России договоры купли-продажи не заключены.

Руководствуясь ст.18.1 и ст.23 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной.
  2. Признать жалобу <…> необоснованной.
  3. Признать организатора торгов - МКУ «УЖКХ» нарушившим пункт 20 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  4. Выдать организатору торгов МКУ «УЖКХ»  обязательное для исполнения предписание о совершении действий,  направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.04.2021  и повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе с учетом требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и решением Ростовского УФАС России по настоящему делу.
  5. Рассмотреть вопрос о привлечении членов конкурсной комиссии Организатора торгов к административной ответственности, предусмотренной ст.7.32.4 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                      <…>

                                                                                                                    

                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны