Решение б/н Решение по делу № 427/04 в отношении КУО Орловского района Р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «15» мая  2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» мая  2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Коренченко К.А., члены комиссии: Шолохова В.Е., Колядинцева Д.С.

рассмотрев дело № 42704 по признакам нарушения Комитетом по имуществу Орловского района Ростовской области (347510,  Ростовская  область п. Орловский, ул. Пионерская, 70 далее по тексту – КУИ Орловского района) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.206 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в предоставлении в преимущественном порядке  в аренду Тарасенко П.Н. земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1517, части 1статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствии представителей  КУИ г. Орловского района, в отсутствии представителя ООО «Альтернатива»

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 11.02.2014 г. (вх. № 2135) поступило заявление ООО «Альтернатива» о неправомерных, на его взгляд,  действиях КУИ Орловского района Ростовской области, выразившихся в следующем.

ООО «Альтернатива» является сельскохозяйственным товаропроизводителем, отвечающим критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ.

Как стало известно заявителю, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.08.2013 г. № 35/013/2013-273 земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Ростовская область, Орловский район, территория земель Майорского сельского поселения, примерно 450 м. от х. Майорский по направлению на север, кадастровый номер <...> :29:0600001:1517, на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № 25 от 29.12.2012 г. передан в аренду  Тарасенко П.Н.

При этом заявитель указывает, что земельный участок с кадастровым номером 61:29:0600001:1517 был предоставлен Тарасенко П.Н. без публичного объявления о наличии свободного участка и без проведения торгов.

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

КУИ Орловского района 17.04.2014 г. (вх. № 7043) предоставил в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым нарушений антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду главе крестьянско-фермерского хозяйства Тарасенко П.Н. земельного участка с кадастровым номером 61:29:0600001:1517 допущено не было, так как данный земельный участок предоставлялся в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Определением о назначении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела  № 427/04 по существу назначено на 15.05.2014 г. в 14 час. 15 мин.

13.05.2014 г. в Ростовское УФАС России поступило ходатайство КУИ Орловского района о рассмотрении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательств в отсутствии представителей КУИ Орловского района.

15.05. 2014 г. в Ростовское УФАС России поступило ходатайство ООО «Альтернатива» о рассмотрении дела № 427/04 о нарушении антимонопольного законодательств в отсутствии представителей ООО «Альтернатива».

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса установлено, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, а также Законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

Как следует из пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса, при рассмотрении заявок о предоставлении земельных участков и принятии по ним решений не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

Порядок предоставления и приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, определен в статье 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

В соответствии с названной статьей граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); срок аренды земельных участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); предполагаемое местоположение земельных участков.

Данная норма является специальной и устанавливает процедуру предоставления земельного участка, отличную от общего порядка предоставления земельных участков. Названный Закон определяет не только основы создания и деятельности крестьянских хозяйств, но и регулирует вопросы предоставления и приобретения земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности в целях обеспечения государством надлежащих гарантий для формирования и нормального функционирования крестьянских хозяйств. (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.11.2013 N 7865/13 по делу N А76-6588/2012)

Согласно пунктам 3, 4, 5 статьи 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Тарасенко П.Н. в порядке, предусмотренном в статье 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" 16.04.2012 обратился в Комитет с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 5 лет за плату для расширения крестьянского хозяйства земельного участка общей площадью 3600 кв. м, участка в аренду расположенный на территории Майорского сельского поселения, примерно 450 м на север от х. Майорский.

Решением Комитета по имуществу от 29.12.2012 N 443 главе крестьянского (фермерского) хозяйства Тарасенко П.Н. сроком на 5 лет предоставлен в аренду испрашиваемый земельный участок.

Между Комитетом по имуществу Орловского района и индивидуальным предпринимателем главой КФХ Тарасенко П.Н. 29.12.2012 заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка N 25, на основании которого арендатору предоставлен в аренду сроком на 5 лет для сельскохозяйственного использования земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 3597 кв. м с кадастровым номером 61:29:0600001:1517, расположенный по адресу: Ростовская область, Орловский район, территория Майорского сельского поселения, примерно 450 м от х.Майорский по направлению на север.

Наличие у Тарасенко П.Н. статуса главы КФХ "Тарасенко Н.П." подтверждено постановлением главы Орловского района от 23.11.2001 N 1422 "О внесении изменений в состав крестьянского (фермерского) хозяйства Тарасенко Н.П.".

При таких обстоятельствах Комитет предоставил индивидуальному  предпринимателю главе КФХ Тарасенко П.Н. спорный земельный участок в соответствии  с требованиями  статьи 12 Федерального закона N 74 – ФЗ.  (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 N 15АП-794/2014 по делу N А53-16878/2013).

Таким образом, в действиях КУИ Орловского района не содержится нарушение  ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 427/04, возбужденное в отношении КУИ Орловского района по ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в его действиях.

 

Председатель Коренченко К.А., члены комиссии: Шолохова В.Е.,  Колядинцева Д.С.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны