Решение №12608/02 Решение о прекращении в связи с отсутствием нарушения от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена: 10.07.2019 г.                            город Ростов-на-Дону

В полном объеме решение изготовлено: 11.07.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:         Батурин С.В. –  зам. руководителя управления – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ.

Члены Комиссии:                      Бубельцова О.С. – начальник отдела

контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

Алимурадов А.А. –  ведущий специалист-эксперт отдела

контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

 

(далее - Комиссия) рассмотрев дело № 1895/02 по признакам нарушения ООО «Ростовские тепловые сети» (344055, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, 17; ИНН 3445102073, дата присвоения ОГРН 05.03.2009г.) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), В присутствии представителей: ООО «Ростовские тепловые сети» Андреева С.М. (доверенность №84 от 01.12.2016), Голобова Е.Н. (доверенность 16, 01.01.2018), ООО «СВ-Сервис» ИП Точеная В.Г. – Заблуцкая Л.В. (представитель по доверенности).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России), поступило обращение ООО «СВ-Сервис» (ИНН 6165116255, 344018, г.Ростов-на-Дону, ул.Н.Ополчения, 266), о наличии признаков нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях  ООО «Ростовские тепловые сети» (344055, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова, 17; ИНН 3445102073, дата присвоения ОГРН 05.03.2009г.), выразившихся в уклонении от исполнения своих нормативно определенных обязанностей по выдаче паспорта готовности к отопительному сезону.

07.08.2014г. между ООО «Ростовские тепловые сети» и ООО «СВ-Сервис» заключен договор теплоснабжения №2556 (далее по тексту - Договор).

В соответствии с условиями заключенного договора Теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть, тепловую энергию и теплоноситель, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель, соблюдать режим потребления в объеме и сроки и на условиях, предусмотренных договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.

ООО «СВ-Сервис» надлежащим образом выполняет условия, предусмотренные договором, в том числе в установленные сроки осуществляет оплату Теплоснабжающей организации за потребленную тепловую энергию.

Собственником здания, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Курская, 4 является ИП Точеная Валентина Григорьевна.

В настоящее время Арендатором нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Курская, 4 является Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный Центр для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями города Ростова-на-Дону».

В соответствии с условиями Договора ООО «СВ-Сервис» обязано подготовить к началу отопительного сезона тепловые сети, теплопотребляющие установки и узлы учета тепловой энергии к работе и получить паспорт готовности к работе в отопительный сезон в установленном порядке.

В целях реализации требований безопасности в сфере теплоснабжения, в том числе потребителями тепловой энергии, в подведомственности которых находятся энергоустановки, а также в целях установления единых, унифицированных требований необходимых для безопасности, в том числе для применения единых подходов при проверке готовности потребителей к отопительному сезону Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила эксплуатации тепловых энергоустановок).

Согласно пунктам 11.1, 11.2, 11.5 Правил эксплуатации тепловых энергоустановок при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий.

В целях подготовки к отопительному сезону по состоянию на 12 сентября 2018 г. все замечания по двум актам от 06.08.2018 г., составленного инспектором ООО «Ростовские тепловые сети» устранены.

Кроме того, раннее была произведена промывка теплового узла, опрессовка здания, опрессовка рамки учета, проведены гидравлические испытания рамки и проборов учета и приняты инспектором, что подтверждается наличием пломб на тепловом узле.

Однако, 14 сентября 2018 г. представителем теплоснабжающей организации - ООО «Ростовские тепловые сети) был составлен Акт о выявленных недостатках, в котором указано, что «документы, в соответствии с п. 64 ПКУТЭТ, утв. ПП РФ №1034 потребителем не представлены: отсутствует проектная документация, теплоноситель отсутствует.».

Требования ООО «Ростовские тепловые сети» имеют признаки неправомерности, т.к., п. 64 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (утв. постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N1034), регламентирует предоставление необходимых документов, в том числе, проектной документации при первоначальном вводе узла учета в эксплуатацию.

Пунктом 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) установлено, что потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (п. 11 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 15 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и(или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (п. 6 ст. 20 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Закона о теплоснабжении под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

При подготовке к предстоящему отопительному периоду выявляются дефекты в работе оборудования и отклонения от гидравлического и теплового режимов, составляются планы работ, подготавливается необходимая техническая документация и материально-технические ресурсы.

Для проверки готовности к отопительному периоду при приемке тепловых пунктов проверяется, в том числе состояние теплопроводов тепловой сети, принадлежащих потребителю тепловой энергии и оформляется актами.

В связи с необходимостью оценки надежности систем коммунального теплоснабжения в условиях отсутствия единой методики и планирования основных мероприятий по ее повышению Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 № 203 утверждены Организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации (МДС 41-6.2000) (далее - Методические рекомендации), в которых приводятся (в опытном порядке) частные и общие критерии, характеризующие состояние электро-, водо-, топливоснабжения источников тепла, соответствие мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам, техническое состояние и резервирование тепловых сетей.

Приемка подготовленных систем теплопотребления, тепловых сетей и тепловых пунктов потребителей должна быть оформлена двухсторонними актами (Приложения 3, 4) с участием представителей теплоснабжающей организации и потребителя (пункт 16 Методических рекомендаций).

Приложениями № 3, № 4 утверждены формы Акта готовности систем отопления и тепловых систем потребителя к эксплуатации в отопительном периоде, а также Акт готовности теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде.

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее - Приказ Минэнерго №103).

Главой IV Приказа Минэнерго №103 утверждены требования к готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

Пунктом 16 Приказа Минэнерго №103 установлено, что в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых
энергоустановок;

проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих
установок;

разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

работоспособность защиты систем теплопотребления;

наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

плотность оборудования тепловых пунктов;

наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом
климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к
настоящим Правилам.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В адрес ООО «Ростовские тепловые сети» было направлено письмо исх. № 1/21 от 12.09.2018 (вход. № 8877/1 от 12.09.2018 г.), №33 от 20.09.2018 г. (вход. №1495-УО от 20.09.2018 г.), которые до настоящего времени остались без ответа, паспорт готовности не передан.

На деятельность ООО «Ростовские тепловые сети» распространяются ограничения, установленные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» ввиду следующего.

Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статья 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147 - ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») определяет, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Под понятием естественной монополии понимается такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Ростовские тепловые сети» занимает доминирующее положение в границах инженерно-технического сетей, принадлежащих ООО «Ростовские тепловые сети».

Кроме того, в материалах дела представлен аналитический отчет о результатах проведенного анализа конкурентной среды на рынке теплоснабжения, проведенного в соответствие с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

В рамках проведенного  анализа состояния конкуренции Ростовским УФАС России установлено доминирующее положение  ООО «Ростовские тепловые сети» на рынке услуг по передаче тепловой энергии в пределах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей) хозяйствующего субъекта в границах Ростовской области.

Между тем, представленные документы и пояснения сторон, свидетельствуют о том, что промывка и опрессовка в присутствии представителей ООО «Ростовские тепловые сети» не были выполнены вплоть до 12.10.2019 г., заявка на проведение промывок ООО «СВ-Сервис» не была подана до 12.10.2019 г. Проводимые подрядчиком промывки в августе 2018 года и 05.09.2018 г. были осуществлены без вызова теплоснабжающей организации и в отсутствие представителей ООО «Ростовские тепловые сети», что является нарушением договорных обязательств и императивных норм, регулирующих данную процедуру.

13.05.2019 г. ООО «Ростовские тепловые сети» представило в Ростовское УФАС России документы (вх. 7556), согласно которым установлено, что 03.04.2019 г. в ООО «Ростовские тепловые сети» поступило письмо ООО «Ремстройсервис Плюс» (исх. 12/45 от 03.04.2019 г.), с просьбой  направить представителя для проверки УУТЭ ООО «СВ-Сервис» по адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Курская, 4. К письму была приложена копия проекта узла учета от 01.04.2019 г.

05.04.2019 г. в присутствии уполномоченного представителя ООО «Ремстройсервис» Плюс» узел учета был признан пригодным к эксплуатации, о чем был составлен Акт периодической проверки готовности к эксплуатации / проверки функционирования / узла коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя потребителя по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Курсая, 4.

Копия вышеуказанного Акта была передана представителю монтажной организации ООО «Ремстройсервис».

Кроме того, письмом № 02.4-2016 от 08.05.2019 г. копия Акта была направлена в ООО «СВ-Сервис» и ИП Точеной В.Г.

09.07.2019 г. (исх. 2575), в связи с получением документации на узел учета тепловой энергии, устранением замечаний и установлением в апреле 2019 г. соответствия фактического монтажа ОДПУ требованиям проектной документации в соответствии с письмом от 05.02.2019 г. № 02.4-505, ООО «Ростовские тепловые сети направило в ООО «СВ-Сервис» оригиналы первично-учетных документов о корректировке количества тепловой энергии и теплоносителя  за отопительный период 2018  2019 г.г. по показаниям прибора учета.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение  дела № 1895/02 в отношении ООО «Ростовские тепловые сети» о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

                                                                                                          

Председатель Комиссии:                                                                                     С.В. Батурин

 

   Члены Комиссии:                                                                                              О.С. Бубельцова

                                                                                                                    А.А. Алимурадов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ростовской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОСТОВСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
ИНН 3445102073, ОГРН 1093460001095