Решение б/н Решение от 18.06.2010 г. по делу № 608 и предписание № 246 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

18 июня 2010 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Доценко А.А.
 
рассмотрев дело №608, возбужденное по жалобам ЗАО «Славяне», ООО «СоюзСтрой» (далее-Заявители) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение капитального ремонта хранилищ техники 495 СЦ №№12, 25, 36, 39, 40, 42, поселок Ковалевка Ростовской области (далее – аукцион), выразившиеся в нарушении Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ростовское УФАС России 10.06.2010 г. (вх.№№6822, 6821) поступили жалобы Заявителей о нарушении ч.2 ст.12 Закона аукционной комиссией Заказчика, выразившемся в отказе Заявителям в допуске к участию в аукционе.
Заявители полагают свои аукционные заявки соответствующими требованиям Закона и документации об аукционе, утвержденной Врио начальника Заказчика 28.04.2010 г.
В рассмотрении дел приняли участие: от ЗАО «Славяне» - <...>, от ООО «СоюзСтрой» - <...>, от Заказчика – <...> (доверенности в материалах дел).
Согласно ч.5 ст.17 Закона в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии; поступления информации о нарушении законодательства о размещении заказов осуществляется внеплановая проверка размещения заказа.
2. В состав части 3 «Техническое задание» документации об аукционе входили «Ведомости объемов работ» (по каждому названному хранилищу отдельно). В п.31 раздела 2 каждой ведомости Заказчиком указано: «Прожектор, отдельно устанавливаемый: на кронштейне, установленном на опоре, с лампой мощностью 500 Вт»: в хранилищах №№12, 36, 40, 42 – по 44 шт., в хранилище №25 – 22 шт., в хранилище №39 – 32 шт.
Согласно п.3.5.2 раздела 1.2 документации об аукционе «наименования, виды (содержание) и количество поставляемых работ (объемы выполняемых работоказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III) и в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работуслуг) должны совпадать. В случае несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.2.2 настоящего Раздела».
В соответствии с пп. «в» п.5.2.2 раздела 1.2 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе, представленной участником размещения заказа, требованиям документации об аукционе.
В силу п.4 ч.1 ст.12 Закона в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе участник размещения заказа, подавший такую заявку, не допускается к участию в аукционе.
ЗАО «Славяне» 19.05.2010 г. обратилось к Заказчику с запросом (исх.№124) о разъяснении положений документации об аукционе. Заказчик в составе ответа от 21.05.2010 г. №204897-37 направил в адрес ЗАО «Славяне» перечень материалов, «содержащихся в документации об аукционе, влияющий на стоимость» в форме «Расчетов потребности в материалах» по каждому хранилищу отдельно.
В этих расчетах указано:
- по хранилищам №№12, 36: прожектор ГО (ЖО) 08-250-001 – 14 шт; лампа мет. галог. BLVHITDE 250Wnw 4200KE40 – 14 шт.; прожектор ГО (ЖО) 05-70-010 – 30 шт., лампа мет. галог. blvhitde 70wNW 4200kRx7s– 30 шт.;
- по хранилищу №25: прожектор ГО (ЖО) 08-250-001 – 11 шт; лампа мет. галог. BLVHITDE 250Wnw 4200KE40 – 11 шт.; прожектор ГО (ЖО) 05-70-010 – 11 шт., лампа мет. галог. blvhitde 70wNW 4200kRx7s– 11 шт.;
- по хранилищу №39: прожектор ГО (ЖО) 08-250-001 – 12 шт; лампа мет. галог. BLVHITDE 250Wnw 4200KE40 – 12 шт.; прожектор ГО (ЖО) 05-70-010 – 22 шт., лампа мет. галог. blvhitde 70wNW 4200kRx7s– 22 шт.;
- по хранилищам №№40, 42: прожектор ГО (ЖО) 08-250-001 – 7 шт; лампа мет. галог. BLVHITDE 250Wnw 4200KE40 – 7 шт.; прожектор ГО (ЖО) 05-70-010 – 15 шт., лампа мет. галог. blvhitde 70wNW 4200kRx7s– 15 шт.
Таким образом, названные расчеты содержат указания на прожекторы иной мощности (70; 250 Вт), чем указанная в ведомостях (500 Вт), а в отношении хранилищ №№39, 40, 42 – и на иное, чем в ведомостях, количество прожекторов.
В силу ч.8 ст.34, ч.2 ст.24 Закона:
- в течение 1 дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос;
- разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.
Указанное разъяснение, включая названные расчеты в полном объеме, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.05.2010 г.
Таким образом, Заказчик, изменив своим разъяснением суть документации об аукционе, тем самым нарушил ч.8 ст.34 Закона.
В силу ч.2 ст.34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Комиссия Ростовского УФАС России полагает необходимым отметить, что требования в указанных ведомостях и требования в названных расчетах являются взаимоисключающими. Следовательно, Заказчик исключил для участников размещения заказа (в т.ч. для Заявителей) возможность подачи заявки на участие в аукционе, соответствующей взаимоисключающим требованиям, что в силу п.4 ч.1 ст.12 Закона, п.3.5.2, пп. «в» п.5.2.2 раздела 1.2 документации об аукционе влекло отказ в допуске участнику размещения заказа
Дав разъяснение документации об аукционе, противоречащее документации об аукционе, и разместив разъяснение на официальном сайте, наряду с документацией об аукционе, Заказчик тем самым нарушил ч.3.1 ст.34 Закона, согласно которой документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Заявителями обжалуется отказ в допуске к участию в аукционе. Поскольку Заказчиком исключена возможность подачи участниками размещения заказа аукционных заявок, в полном объеме соответствующих всем требованиям к работам, содержащимся в документации об аукционе и разъяснении этой документации, изменяющем суть документации об аукционе, жалобы следует признать необоснованными.
Кроме того, в силу ч.1 ст.35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку в срок и по форме, установленным документацией об аукционе.
ООО «СоюзСтрой» подало заявку на участие в аукционе не по форме, предусмотренной документацией об аукционе – с учетом изменений от 11.05.2010 г. №204317-37, от 20.05.2010 г. №204828-37 в документацию об аукционе. Данное обстоятельство является основанием для отказа ООО «СоюзСтрой» в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России полагает необходимым также отметить, что заявка единственного участника размещения заказа, признанного участником аукциона (ООО «Конкурент»), также не соответствовала требованиям к работам, составляющим предмет аукциона.
В «Форме сведений о качестве работ» в заявке ООО «Конкурент» количество и мощность прожекторов указаны: в графе «Наименование» - в соответствии с вышеуказанными «Ведомостями объемов работ»; в графе «Описание качества работ» - в соответствии с «Расчетами потребности в материалах». Следовательно, ООО «Конкурент» в заявке не представило однозначного, конкретного предложения о качестве работ, что исключает признание заявки ООО «Конкурент» соответствующей требованиям документации об аукционе, в т.ч. п.3.5.2, пп. «в» п.5.2.2 раздела 1.2 документации об аукционе.
Комиссия Ростовского УФАС России по итогам рассмотрения дела пришла к выводу о том, что устранение допущенных Заказчиком нарушений Закона возможно только путем аннулирования рассматриваемого аукциона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ЗАО «Славяне», ООО «СоюзСтрой» необоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч.3.1, 8 ст.34 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, к административной ответственности.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Кравцова А.Д.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона решение по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

Предписание №246
 
18 июня 2010 года
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Доценко А.А.
на основании своего решения от 18.06.2010 г. по делу №608 о нарушении Южным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (344000, г.Ростов-на-Дону, ул.Греческого города Волос, 11; далее – Заказчик) ч.ч.3.1, 8 ст.34, ч.3 ст.35 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 19 июля 2010 г.:
1. Аннулировать открытый аукцион на выполнение капитального ремонта хранилищ техники 495 СЦ №№12, 25, 36, 39. 40, 42, поселок Ковалевка Ростовской области.
2. Информацию о содержании настоящего предписания, а также об аннулировании аукциона разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Об исполнении настоящего предписания Заказчику надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 22 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт и дату исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Кравцова А.Д.
В силу ч.9 ст.60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.          
 
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
 
Члены Комиссии Акопян Т.С., Доценко А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны