Решение б/н Решение от 30.06.2010 г. по делу № 565 и предписание № 263 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
рассмотрев дело № 565 возбужденное по жалобе ИП Егоровой Е.В. о нарушении заказчиком Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика (), от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 7825 от 30.06.2010г.),
 
УСТАНОВИЛА
 
В Ростовское УФАС России 24.06.2010 г. (вх. № 7501) поступила жалоба заявителя на неправомерные, по его мнению, действия заказчика, при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе содержит незаконные требования, кроме того, для выполнения закупаемых работ, заказчиком установлено требование о наличии лицензии для выполнения закупаемых работ.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация содержит типовые требования, которые не противоречат положениям Закона, кроме того, для участия в аукционе заявитель заявки не подавал.
Рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав представителя заказчика, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующему выводу:
06.06.2010г. заказчиком на официальном сайте Российской Федерации было опубликовано извещение о проведении аукциона, согласно которого датой окончания подачи аукционных заявок было определена дата 28.06.2010г.
На момент рассмотрения жалобы, процедура рассмотрения заявок аукционной комиссией заказчика не проводилась.
Согласно формы 4 документации об аукционе заказчиком была разработана форма анкеты участника размещения заказа (далее - анкета), в которой установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений в том числе: предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (п. 2 анкеты), о сроке деятельности (п. 5 анкеты), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 7 анкеты).
Перечень документов и сведений входящих в состав аукционной заявки определен ч. 2 ст. 35 Закона и является исчерпывающим, требовать иное, не предусмотренное указанным перечнем является нарушение ч. 3 ст. 35 Закона.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе аукционной заявки потенциальным участником размещения заказа сведений предусмотренных п.п. 2,5,7 анкеты не основаны на положениях Закона.
Кроме того, в приложении № 1 технической части работ и условий их выполнения (далее – техническая часть) заказчиком для выполнения закупаемых работ были указаны торговые марки оборудования, необходимого для выполнения работ, без сопровождения слов «или эквивалент», а именно в том числе: система речевого оповещения «Орфей» (п.п. 21,37,59 технической части).
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями.
Таким образом, допущенные нарушения положений Закона заказчиком является основанием для выдачи предписания о внесении изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона и на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА
 
1. Признать жалобу ИП Егоровой Е.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Закона.
3. Выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом требований Закона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица заказчика, утвердившего документацию об аукционе к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России – Моргунову Ю.В.
 
Председатель комиссии: А.Б. Артахов
 
Члены комиссии: Т.С. Акопян, Ю. В. Моргунова
 
Предписание № 263
 
30.06.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
На основании своего решения по делу № 565 о нарушении Войсковой частью 7504 (далее - заказчик) ч. 3 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) при проведении открытого аукциона № 2 «Установка пожарной сигнализации в помещениях комплексного здания войсковой части 7405» (далее - аукцион),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 12.07.2010г. внести изменения в документацию об аукционе, а именно:
- торговые марки оборудования, необходимого для использования при выполнении закупаемых работ, дополнить словами «или эквивалент»;
- исключить требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, установленных п.п. 2,5,7 формы анкеты участника размещения заказа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 19.07.2010г. приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Моргунову Ю.В.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т. С. Акопян, Ю.В. Моргунова

Связанные организации

Связанные организации не указаны