Решение б/н Решение от 06.07.2010 г. по делу № 670 и предписание № 273 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

06.07.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
рассмотрев дело № 670, возбужденное по жалобе ООО «Новосел» на действия Администрации Белокалитвинского района при проведении открытого аукциона № 1060М/Аук «Выполнение подрядных работ по строительству объекта: водоснабжение поселка Восточно-Горняцкий, предусмотренного проектом ликвидации ДАО ШУ «Горняцкое» ОАО «Ростовуголь» (остаточные объемы работ)», выразившиеся в нарушении Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителя заявителя - <…> (доверенность от 01.07.2010г. № 52); представителей заказчика – <…> (доверенность от 07.06.2010г. № 302), <…> (без доверенности),
 
УСТАНОВИЛА:
 
29.06.2010г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Новосел» на неправомерные не его взгляд действия заказчика при проведении открытого аукциона № 1060М/Аук.
Исходя из жалобы ООО «Новосел» Документация об аукционе составлена заказчиком в нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа, поскольку содержит требования: к составу заявки, не предусмотренные ч.2 ст.35 Закона, о выполнении работ лично (без привлечения субподрядных организаций).
В возражении на жалобу представители заказчика указали, что Закон не содержит запрета на включение в Документацию об аукционе требования о выполнении работ подрядчиком лично, без привлечения субподрядных организаций. Учитывая положения ч.2 ст.35 Закона, участник размещения заказа должен предоставить в составе аукционной заявки сведения о качестве работ, услуг, предлагаемых к выполнению, ввиду чего заказчиком было потребовано предоставление описания последовательности выполняемых видов работ, изложенной в хронологическом порядке.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно п.5.1.2 Проекта муниципального контракта Документации об аукционе подрядчик обязан лично, своими силами и средствами выполнить все работы.
В соответствии с п.1 ст.706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Закон не содержит запрета на включение в Документацию об аукционе требования о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядных организаций.
Исполнение муниципального контракта лично участником размещения заказа, признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения муниципального контракта и служит дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика.
Таким образом, требование заказчика в Документации об аукционе, о выполнении работы лично, не может рассматриваться как противоречащее требованиям ч.4 ст.11 Закона.
В соответствии с п./п.2 п.1 ч.2 ст.35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ, услуг.
Согласно п.13 Информационной карты Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ (с указанием их наименования) в соответствии со ст.721 ГК РФ содержащие в т.ч. сведения о предлагаемой участником последовательности выполняемых работ, изложенной в хронологическом порядке по дате завершения.
Вместе с тем, в Документации об аукционе отсутствует инструкция и форма для предоставления участниками размещения требуемой заказчиком информации.
Представители заказчика, присутствующие на заседании, не смогли пояснить, каким образом необходимо предоставлять данные сведения, в том числе, в случае если работа разбивается на этапы.
В соответствии с ч.4 ст.34 Закона Документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные, в том числе, п.2 ч.4 ст.22 Закона.
Согласно п.2 ч.4 ст.22 Закона документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом торгов, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, заказчиком не установлены в Документации об аукционе требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик в виде инструкции и формы предоставления последовательности выполняемых работ, изложенной в хронологическом порядке по дате завершения в нарушение ч.4 ст.34 Закона.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.6 ст.42 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Новосел» частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.34 Закона.
3. Выдать заказчику предписание о внесении изменений в Документацию об аукционе.
4. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
Предписание № 273
 
06.07.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
на основании своего решения от 06.07.2010г. по делу № 670 о нарушении Администрацией Белокалитвинского района Ростовской области (далее - заказчик) ч.4 ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 23.07.2010г.:
- разработать форму для предоставления участниками размещения заказа сведений о последовательности выполняемых работ, изложенной в хронологическом порядке, с указанием видов работ и требований, установленных заказчиком, к срокам их выполнения;
- разработать инструкцию по заполнению указанной формы;
- внести соответствующие изменения в Документацию об открытом аукционе № 1060М/Аук «Выполнение подрядных работ по строительству объекта: водоснабжение поселка Восточно-Горняцкий, предусмотренного проектом ликвидации ДАО ШУ «Горняцкое» ОАО «Ростовуголь» (остаточные объемы работ)».
              Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 30.07.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч.9 ст.60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко

Связанные организации

Связанные организации не указаны