Решение б/н Решение от 06.07.2010 г. по делу № 672 в отношении ГУ «Росто... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

06 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

 

рассмотрев дело № 672 по жалобе ООО «Медкон» (125047, гор. Москва, ул. Гашека, д. 8-10, стр. 8; далее - Заявитель) о нарушении ГУ «Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (344082, гор. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 36/62; далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201005/6473/11842 на поставку инвалидам Ростовской области в 2010 году абсорбирующего белья и памперсов (далее - аукцион) ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<...>, <...>) и Заявителя (<...>),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 30.06.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 7824) о нарушениях Заказчиком Закона, выразившихся в установлении в документации об аукционе характеристик товаров, ограничивающих конкуренцию.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу Заявителя (исх. № 01-09/01/4962 от 05.07.2010 г.).
Изучив материалы дела № 672, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
17.07.2010 г. Ростовским УФАС России было рассмотрено дело № 579 по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона № 201005/6473/11842 на поставку инвалидам Ростовской области в 2010 году абсорбирующего белья и памперсов. В ходе рассмотрения указанного дела Комиссией Ростовского УФАС России было решено: признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 4 ст. 41.5 Закона; аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол № 201005/6473/11842/1 от 15.06.2010 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе; выдать Заказчику предписание: о возвращении поданных заявок на участие в аукционе участникам размещения данного заказа; о внесении изменений в документации об аукционе: а) установить показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика – количество товара, необходимого к поставке по позиционно; б) установить максимальные и (или) минимальные значения показателей (технических характеристик) товаров, необходимых Заказчику к поставке, по отсутствующим позициям; провести процедуру размещения названного заказа в соответствии с Законом.
Предписание Ростовского УФАС России № 234 от 17.06.2010 г., выданное Комиссией Ростовского УФАС России на основании решения Ростовского УФАС России от 17.06.2010 г. по делу № 579, исполнено Заказчиком в полном объеме.
I.Согласно извещению о внесении изменений в аукционную документацию № 201005/6473/11842 от 19.05.2010г. открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам Ростовской области абсорбирующего белья и памперсов за счет средств федерального бюджета Заказчику к поставке необходимы, в том числе:
 

Наименование изделия
Описание функциональных и технических характеристик
Размерный ряд
Цена за ед. (руб.)
Количество
Сумма
Размер изделия
Впитываемость, мл
Памперсы (подгузники)
 
Малый объем талии 40-60 см.
от 1600
15,88
300
4764
Малый – объем талии
50-80 см
 от 1700
16
74600
1193600
Средний – объем талии
70-110 см
 от 2400
16,1
437500
7043750
Большой – объем талии
100-150 см
от 2700
17,6
575000
10120000
Очень большой – объем талии
130-170 см
от 2700
28,5
40000
1140000
Памперсы (подгузники) детские
 
для детей весом от 8 до 18 кг
от 1005
9,24
55750
515130
для детей весом от 12 до 25 кг
 от 1324
11,12
79250
881260
Абсорбирующее белье: впитывающие простыни (пеленки)
 
40х60 см
от 700
7,70
3980
30646
60х60 см
от 1050
9,35
270000
2524500
60х90 см
 от 1500
13,86
96550
1338183

 
Таким образом, установив в документации об аукционе в электронной форме показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика – количество товара, необходимого к поставке по позиционно, Заказчик исполнил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.5 Закона.
В документации об аукционе присутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей (технических характеристик) товаров, необходимых Заказчику к поставке, что является исполнением им п. 1 ч. 4 ст. 41.5 Закона. Кроме того, подобное указание обеспечивает возможность участия в данных торгах многим организациям.
II. Работа по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации проводится в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 240 от 07.04.2010 г.
Обеспечение инвалидов ТСР осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Нормативы обеспечения инвалидов абсорбирующим бельем (простыни, пеленки, прокладки, вкладыши, памперсы (подгузники)) зависят как от технических характеристик изделий (размер, впитываемость), так и от медико-социальных показаний - периодическое использование у лежачих и малоподвижных инвалидов, пользующихся подгузниками (памперсами), при проведении гигиенических процедур, подборе подгузников и постоянное использование у лежачих больных, а также у больных с тяжелой степенью недержания мочи и длительным использованием подгузников с целью аэрации кожи, ее защиты от раздражения и инфицирования.
Виды абсорбирующего белья и подгузников (памперсов) для инвалидов должны подбираться строго индивидуально, исходя из степени выраженности ограничения способности инвалида к самообслуживанию и передвижению: степени активности инвалида, его пола, возраста, телосложения, степени недержания мочи и кала.
В материалы дела Заказчиком представлен медицинский документ, выданный инвалиду: Справка №…., согласно которой данный инвалид нуждается в памперсах, впитываемость которых 1600 мл, размер талии – 42 см.
Таким образом, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации для конкретного инвалида, данный инвалид нуждается в памперсах, имеющих определенные и конкретные параметры. Данным параметрам удовлетворяют памперсы, производитель которых Сени.
Ввиду изложенного, установленные Заказчиком требования (параметры) к товарам, являющимся предметом торгов, при наличии одного производителя, но при условии фактора «медицинской необходимости для инвалида» являются обоснованными.
 
Ввиду изложенного, требования (параметры) к товарам установлены Заказчиком с учетом норм Закона и индивидуальными программами реабилитации инвалидов, обеспечивают конкуренцию на данном рынке товаров и личную медицинскую необходимость конкретного потребителя (из числа льготной категории граждан), нуждающегося в данном товаре.
 
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны