Решение б/н Решение от 02.08.2010 г. по делу № 826 и предписание № 324 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 

02 августа 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Артахов А.Б.
Члены Комиссии:
Акопян Т.С.
Моргунова Ю.В.

рассмотрев дело № 826 по жалобе ООО «Южная строительная компания» (далее - Заявитель) о нарушении комиссией МУ «Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения» гор. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 1663МАук «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону. Лот № 1. Ремонт пр. Буденновский (ул. Московская - ул. Текучева). Лот № 2. Ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского). Лот № 3. Капитальный ремонт ул. Шеболдаева (ул. Ларина-пл. 2-й Пятилетки)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (<…>) и Заявителя (<…>),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 29.07.2010 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 9499) о нарушениях комиссией Заказчика Закона, выразившихся в неправомерном отклонении его заявки от участия в указанном аукционе по лоту № 2 по причине несоответствия заявки на участие требованиям документации об аукционе: «указанный срок выполнения работ не соответствует требованию Заказчика».
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласился; представил Возражения на жалобу (исх. № 2126/21 от 03.08.2010 г.).
Изучив материалы дела № 826 выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России установила следующее:
24.06.2010 г. на официальном сайте Ростовской области www.torgi.donland.ru (далее - сайт) Заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 50-1663М/ИАук. В указанное извещение Заказчиком были внесены изменения, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляла: по лоту № 1 – 30 817 422 рублей; по лоту № 2 – 15 874 941 рублей; по лоту № 3 - 14 597 992 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. заявка Заявителя на участие в аукционе по лоту № 2 была отклонена комиссией Заказчика по указанному лоту с обоснованием: «заявка и пакет документов, представленный участником размещения заказа, не соответствует требованиям документации об аукционе и требованию Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (указанный срок выполнения работ не соответствует требованию Заказчика). Решение членами комиссии принято единогласно».
Согласно п. 17 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
Требований к оформлению и содержанию «Сведений о качестве работ», включаемых в состав заявки на участие в аукционе, Заказчиком в документации об аукционе установлено не было.
Проект муниципального контракта документации об аукционе содержал Приложение № 2 «График производства работ» по следующей форме:
 
п/п
Вид работ
Дата, месяц, год
1.
 
с «____» _____ 2010 г. по «____»______2010 г.
 
Пунктом 6 Информационной карты документации об аукционе установлено, что «сроки выполнения работ: ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского) - со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.». Таким образом, Заказчиком установлено, что работы по лоту № 2 должны были быть выполнены участниками размещения заказа в период: «со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.».
Заявитель в поданной им заявке на участие в аукционе по лоту № 2 представил Таблицу «График производства работ» следующего содержания:
 
п/п
Вид работ
Дата, месяц, год
1.
 
с «20» 08.2010 г. по «20».09.2010 г.
 
Поскольку «График производства работ» Заявителя не соответствовал «Графику производства работ» установленному Заказчиком, а именно, дата начала выполнения работ, указанная в заявке Заявителя (20.08.2010 г.) не соответствовала дате начала выполнения работ, указанной Заказчиком в документации об аукционе (со дня заключения контракта), комиссия Заказчика посчитала заявку Заявителя по лоту № 2 не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, общий период выполнения работ по контракту, заявленный обществом, не превышает период выполнения работ, установленный Заказчиком: работы будут выполнены 20.09.2009 г.
Кроме того, количество дней затраченных участником размещения заказа на выполнение работ никак не связано с качеством выполнения данных работ, т.е. количество дней «не может говорить» о качестве работ.
Согласно ч. 2 ст. 35 Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о качестве работ.
Во исполнение указанной нормы Закона и требований документации об аукционе Заявитель включил в состав заявки на участие в аукционе «Сведения о качестве работ».
Частью 2 ст. 35 Закона не установлена обязанность участников размещения заказ указывать срок выполнения работ по контракту.
Поскольку период выполнения работ устанавливается Заказчиком, участники торгов, подавая заявку на участие в аукционе, фактически соглашаются с выставленными Заказчиком условиями, в том числе, и с выполнением работ в установленные сроки.
Кроме того, указание в документации об аукционе о необходимости выполнения работ по лоту № 2 «со дня заключения муниципального контракта до 20.09.2010 г.» и неуказание данного срока в проекте муниципального контракта не только вводит в заблуждение участников размещения заказа, но и возлагает на них не установленные Законом обязанности: во исполнение ч. 7 ст. 37, ч. 3 ст. 38 Закона проект контракта составляется на условиях извещения и документации об аукционе Заказчика: сведения, указанные в извещении и документации об аукционе относительно предмета контракта, например, п. 6 Информационной карты. Определив победителя торгов, Заказчик включает, в уже составленный в размещенный на сайте проект контракта, только ценовое предложение победителя аукциона и в таком виде передает его последнему.
Ввиду изложенного, отклонение заявки Заявителя на участие в аукционе по лоту № 2 по причине указания периода выполнения работ, не противоречащего периоду выполнения работ, установленного Заказчиком, и в принципе, не обязательного к указанию, поскольку это обязанность Заказчика, является необоснованным, в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание: об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. по лоту № 2 в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Южная строительная компания»; об отмене Протокола № 19/1 аукциона № 60-1663М/ПОАук от 29.07.2010 г. по лоту № 2; о проведении процедуры аукциона по лоту № 2 повторно, с цены, заявленной ООО «Донавтодорстрой» - 15 795 566 рублей.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моргунову Ю.В.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: А.Б.Артахов
 
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Предписание № 324
 
02.08.2010 г.
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Артахов А.Б.
Члены комиссии: Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
 
на основании своего Решения от 02.08.2010 г. по делу № 826 о нарушении комиссией МУ «Департамент автомобильных дорог организации дорожного движения» гор. Ростова-на-Дону (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона № 1663МАук «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в г. Ростове-на-Дону. Лот № 1. Ремонт пр. Буденновский (ул. Московская - ул. Текучева). Лот № 2. Ремонт пр. Стачки (ул. Труженников - ул. Малиновского). Лот № 3. Капитальный ремонт ул. Шеболдаева (ул. Ларина-пл. 2-й Пятилетки)» (далее - аукцион) ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Заказчика в срок до 20.08.2010 г. отменить: Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1663М/ПРАук от 28.07.2010 г. по лоту № 2 в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Южная строительная компания»; Протокол № 19/1 аукциона № 60-1663М/ПОАук от 29.07.2010 г. по лоту № 2.
Заказчику провести процедуру аукциона по лоту № 2 повторно, с цены, заявленной ООО «Донавтодорстрой» - 15 795 566 рублей.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 26.08.2010 года.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моргунову Ю.В.
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, Ю.В.Моргунова

Связанные организации

Связанные организации не указаны