Решение б/н Решение от 21.06.2010 г. по делу № 623 и предписание № 241 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

21 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

рассмотрев дело № 623, возбуждённое по жалобе ИП Топалян И.В. на неправомерные, по её мнению, действия аукционной комиссии Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области (далее - Заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – <….> и ИП Топалян И.В. - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 11.06.2010 г. (вх. № 6833) поступила жалоба ИП Топалян И.В. В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря на 2010 г., ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по её мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП Топалян И.В.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ИП Топалян И.В. считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК, ИП Топалян И.В. было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: в нарушение требований ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 2.1.1 и п. 5.6. документации об аукционе в заявке на участие в аукционе ИП Топалян И.В. не продекларировала соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 3 информационной карты предметом аукциона является закупка мягкого инвентаря и обмундирования на 2010 год у субъектов малого предпринимательства.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 2.1.1. документации об аукционе, участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» определяет условия отнесения организации к субъектам малого предпринимательства. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, и в том числе, физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), соответствующие следующим условиям:
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно для малых предприятий;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 5.6 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Из материалов дела усматривается, что поскольку законодательством не установлена форма и порядок декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, то участник имеет право в произвольной форме заявить о таком соответствии. При этом по его выбору это возможно как в форме письменного заявления (письменного доказательства), так и путем предъявления соответствующего подтверждения.
Перечень требований, предъявляемых к заявке на участие в аукционе, определен ст. 35 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не содержит требования об указании в заявке сведений, определенных статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Вместе с тем, в заявке ИП Топалян И.В. указано, что она является субъектом малого предпринимательства. Из изложенного следует, что ИП Топалян И.В. указав в своей заявке на участие в аукционе, что она является субъектом малого предпринимательства, тем самым продекларировала своё соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
Таким образом, заявка ИП Топалян И.В. на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, отклонив от участия в аукционе аукционную заявку ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6, которая полностью соответствует требованиям документации об аукционе, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Топалян И.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области нарушившей ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Школы-интерната VIIIвида гор. Донецка Ростовской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК, в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6, отмене протокола аукциона от 11.06.2010 г. № 46-1227Г /ПОАУК в полном объёме, о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом настоящего решения, о проведении процедуры аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с наименьшей цены, предложенной участниками аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А. Доценко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предписание № 241
 
21 июня 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

на основании своего решения от 21.06.2010 г. по делу № 623 о нарушении аукционной комиссией Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области до 01 июля 2010 г.:
1. отменить протокол открытого аукциона № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования от 11.06.2010 г. № 46-1227Г /ПОАУК в полном объёме;
2. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1227Г/АУК на закупку мягкого инвентаря и обмундирования от 10.06.2010г. № 1227Г/ПРАУК в части отказа в допуске к участию в аукционе ИП Топалян И.В. по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6;
3. провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
4. провести процедуру аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с цены, предложенной участниками аукциона, предложившими наименьшую цену, в соответствии с Законом о размещении заказов.
 
Об исполнении настоящего предписания Школы-интерната VIII вида гор. Донецка Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 05 июля 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.А. Доценко

Связанные организации

Связанные организации не указаны