Решение б/н Решение от 09.08.2010 г. по делам № 838, 839, 840, 846, 847 ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

09 августа 2010 года
гор. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Суконцев А.П.
 

рассмотрев дела №№ 838, 839, 840, 846 и 847, возбуждённые по жалобам: ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Барс», ООО «Донкоммунстрой», ООО «Регионстрой»,, ООО «Стройинвесттехнологии», ООО «Полимергазстрой» и ООО «Донводопроводстрой» на неправомерные, по их мнению, действия аукционной комиссии Администрации Родионо-Несветайского сельского поселения Ростовской области (далее - заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика – <….>, ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» - <….>, ООО «Барс» - <….>, ООО «Донкоммунстрой» - <….>, ООО «Регионстрой» - <….> и ООО «Стройинвесттехнологии» - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступили жалобы: 02.08.2010 г. - ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» (вх. № 9581), ООО «Барс» (вх. № 9621), ООО «Донкоммунстрой» (вх. № 9632), 04.08.2010 г. - ООО «Стройинвесттехнологии» (вх. № 9776), ООО «Регионстрой» (вх. № 9778), 06.08.2010 г. - ООО «Полимергазстрой» (вх. № 9909) и 09.08.2010 г. - ООО «Донводопроводстрой» (вх. № 10032). В своих жалобах заявители ссылаются на нарушение аукционной комиссией при проведении открытого аукциона № 1629М/АУК на выполнение работ по строительству инженерных сетей к жилому кварталу малоэтажной застройки на 20 домов в сл. Родионово-Несветайская пос. Восточный, наружные сети водоснабжения, с начальной ценой контракта 29514825,00 рублей, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по их мнению, отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Барс», ООО «Донкоммунстрой», ООО «Стройинвесттехнологии», ООО «Регионстрой», ООО «Полимергазстрой» и ООО «Донводопроводстрой».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Барс», ООО «Донкоммунстрой», ООО «Стройинвесттехнологии», ООО «Регионстрой», ООО «Полимергазстрой» и ООО «Донводопроводстрой» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалоб ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Барс», ООО «Донкоммунстрой», ООО «Стройинвесттехнологии», ООО «Регионстрой», ООО «Полимергазстрой» и ООО «Донводопроводстрой» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2010г. № 1629М/ПРАУК, аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Барс», ООО «Донкоммунстрой», ООО «Стройинвесттехнологии», ООО «Регионстрой», ООО «Полимергазстрой» и ООО «Донводопроводстрой»:
1). ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» - на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 5.4.2 ч. 5.4. ст. 5 (смета 3944 технического задания) документации об аукционе, т.к. ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» в составе заявки на участие в аукционе (предложение о качестве работ) указан объем, диаметр, вес, высота, который не входит в требуемый диапазон значений, установленный техническим заданием, (например: в техническом задании сметы 3944 п.7 указано «Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2», участник в составе заявки указывает следующее: «Разработка грунта вручную в траншеях глубиной 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2». Аналогичные несоответствия были отмечены в Сведениях о качестве работ ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой» по смете 3944 п.3,4,8,15,17,24,81,88, по смете 3950 п.3,4,7,8,9,10,11, по смете 3955 п.5;
2). ООО «Барс» - на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 5.4.2 ч. 5.4. ст. 5 (смета 3944 технического задания) документации об аукционе, т.к. в предствавленных ООО «Барс» сведениях о качественных характеристиках работ отсутствуют конкретные работы и материалы. По этим основаниям, заказчиком также было отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Донкоммунстрой»;
3). ООО «Стройинвесттехнологии» - на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 5.4.2 ч. 5.4. ст. 5 (смета 3944 технического задания) документации об аукционе, т.к. ООО «Стройинвесттехнологии» не указана конкретная марка стали по п.92,94: указано по п.92 «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс: наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 4 мм» и по п.94 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс: наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 4 мм. По этим основаниям, заказчиком также было отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Регионстрой», ООО «Полимергазстрой» и ООО «Донводопроводстрой».
Таким образом, ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Барс», ООО «Донкоммунстрой», ООО «Стройинвесттехнологии», ООО «Регионстрой», ООО «Полимергазстрой» и ООО «Донводопроводстрой» было отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе их аукционных заявок конкретных сведений о качественных характеристиках работ и материалов.
В составе документации об аукционе, размещённой заказчиком на официальном сайте: www.torgi.donland.ru, представлена часть IIIСмета по объекту: «Строительство инженерных сетей к жилому кварталу малоэтажной застройки на 20 домов в сл. Родионово-Несветайская пос. Восточный. Наружные сети водоснабжения» (далее - Смета). При этом Проект выполнения работ в составе документации об аукционе, размещённой заказчиком на официальном сайте: www.torgi.donland.ru, не представлен.
Так заказчиком в Смете, в том числе, указано: в п.7 локальной сметы 3944 -«Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами», в п.92 локальной сметы 3944 -«Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс: наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 4 мм» и т.д. При этом, в Проекте выполнения работ, представленном заказчиком на обозрение Комиссии Ростовского УФАС России, в том числе, указаны: конкретная глубина траншеи, диаметр труб и марка стали.
Таким образом, у участника размещения заказа отсутствует возможность, руководствуясь документацией об аукционе, размещённой заказчиком на официальном сайте: www.torgi.donland.ru, без обозрения Проекта выполнения работ, определить и указать конкретные характеристики работ и материалов, необходимые заказчику.
При этом, в документации об аукционе заказчиком нигде не определено, каким образом участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе сведения о качественных характеристиках работ и материалов и, собственно, форма по которой он должен это сделать.
Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.07.2010г. № 1629М/ПРАУК, аукционной комиссией рассмотрение заявок участников размещения заказа, в части указания ими характеристик работ и материалов, производилось на соответствие характеристикам работ и материалов, указанных в Проекте выполнения работ, не размещённом на официальном сайте: www.torgi.donland.ru, а не на соответствие характеристикам работ и материалов, указанных в Смете.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 34 и п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, заказчиком, в нарушение указанных норм Закона о размещении заказов в документации об аукционе не были определены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг его потребностям и требования к содержанию, составу, оформлению и требования к форме заявки на участие в аукционе, в части указания участниками размещения заказа данных характеристик.
2. Согласно форме 1.3.2 «Анкета участника размещения заказа» документации об аукционе, участнику размещения заказа в своей анкете необходимо в обязательном порядке указать:
- п. 3. - срок деятельности (с учетом правопреемственности);
- п. 4. - размер уставного капитала (для юридических лиц);
- п. 10.4. - код БИК;
- п. 11. - сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах (о лицах, входящих с участником конкурса в одну группу лиц (в соответствии со ст. ст. 105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1 от 22.03.1991 г.).
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определён исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне выше указанные требования отсутствуют. Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
 
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, не определив в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг его потребностям, тем самым нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов;
2. заказчик, не определив в документации об аукционе требования к содержанию, составу, оформлению и требования к форме заявки на участие в аукционе, в части указания участниками размещения заказа данных характеристик, тем самым нарушил п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов;
3. заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов;
4. устранение нарушений Закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, без аннулирования аукциона невозможно.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ЗАО «СМУ-Донаэродорстрой», ООО «Барс», ООО «Донкоммунстрой», ООО «Стройинвесттехнологии», ООО «Регионстрой», ООО «Полимергазстрой» и ООО «Донводопроводстрой» необоснованными.
2. Признать Администрацию Родионо-Несветайского сельского поселения Ростовской области нарушившей ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации Родионо-Несветайского сельского поселения Ростовской области предписание об аннулировании открытого аукциона № 1629М/АУК на выполнение работ по строительству инженерных сетей к жилому кварталу малоэтажной застройки на 20 домов в сл. Родионово -Несветайская пос. Восточный, наружные сети водоснабжения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Администрации Родионо-Несветайского сельского поселения Ростовской области к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
Предпсание № 337

09 августа 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
 
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Суконцев А.П.

на основании своего решения от 09.08.2010 г. по делам №№ 838, 839, 840, 846 и 847 о нарушении Администрацией Родионо-Несветайского сельского поселения Ростовской области ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрацией Родионо-Несветайского сельского поселения Ростовской области до 27 августа 2010 г. аннулировать открытый аукцион № 1629М/АУК на выполнение работ по строительству инженерных сетей к жилому кварталу малоэтажной застройки на 20 домов в сл. Родионово-Несветайская пос. Восточный, наружные сети водоснабжения.
 
Об исполнении настоящего предписания Администрацией Родионо-Несветайского сельского поселения Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 31 августа 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
А.П. Суконцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны