Решение б/н Решение от 16.08.2010 г. по делу № 876 и предписание № 340 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

16 августа 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Доценко А.А.
Суконцев А.П.

рассмотрев дело № 876, возбуждённое по жалобе ООО «Испаис» на неправомерные, по его мнению, действия Администрация Савоськинского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области (далее - заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителя заказчика – <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 05.08.2010 г. (вх. № 9839) поступила жалоба ООО «Испаис». В своей жалобе заявитель ссылается на нарушение заказчиком при проведении открытого аукциона № 1817М/АУК на выполнение работ по строительству "Буровые разведочно-эксплуатационные на воду скважины для водоснабжения х. Савоськин Савоськинского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области" с начальной ценой контракта 5151100.00 рублей, ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном, по его мнению, ограничении круга участников размещения заказа:
1. в документации об аукционе представлен только сводный сметный расчёт, что не позволяет произвести расчёт предполагаемой цены контракта и заполнить раздел 1 формы «Сведения о качестве работ»;
2. необходимо представить в составе своей заявки на участие в аукционе следующие сведения, не предусмотренные Законом о размещении заказов.
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Испаис» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Испаис» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, заказчиком в части 3 «Техническое задание» документации об аукционе, размещённой на официальном сайте www.torgi.donland.ru, размещен сводный сметный расчет, в котором отсутствуют требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ.
Таким образом, не определение заказчиком в документации об аукционе требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в связи с отсутствием определённости требований к данным характеристикам, может привести к ограничению круга участников размещения заказа и не позволяет им произвести расчёт предполагаемой цены контракта и заполнить форму «Сведения о качестве работ».
2. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку.
Согласно п.п. 2 «а» п. 13 информационной карты, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона по Формам 3 и 3а.
Вместе с тем, в Форме № 3 «Анкета участника размещения заказа» заказчик установил требования к участникам размещения заказа о необходимости указания ими в своих заявках следующих сведений: п. 2 Регистрационные данные (Дата, место и орган регистрации юридического лица); п. 3 Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор; п. 3.1 Срок деятельности (с учетом правопреемственности); п. 3.2 Размер уставного капитала; п. 8 Сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах (о лицах, входящих с участником аукциона в одну группу лиц (в ред. Ст. 105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1 от 22.03.1991 г.); п. 10 Информация о руководителе и главном бухгалтере.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определён исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне указанные требования отсутствуют. Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе их заявок на участие в аукционе сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
3. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Согласно п.п. 4 п. 13 информационной карты, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ по Форме, представленной в Разделе I.3. настоящей документации об аукционе, с приложением Предложения о качестве работ, по Форме №8, представленной в Разделе I.3. настоящей документации об аукционе, Графика выполнения работ.
Вместе с тем, в Форме № 8 «Предложения о качестве работ» заказчик установил требования к участникам размещения заказа о необходимости указания ими в своих заявках следующих сведений: подробного описания методологии и технологии выполнения работ (п. 2); подробного описания организации работ, в том числе режим работ (п. 3); информации о порядке применения трудовых и материальных ресурсов, используемых для выполнения работ, в том числе привлекаемых субподрядчиков (инженерно-технический персонал, рабочих разных специальностей, машин, механизмов оборудования) (п. 3.1); описания качественных характеристик основных строительных материалов, которые предлагаются к использованию участником размещения заказа (участник должен привести описание, какие строительные материалы и изделия будут использоваться им при производстве работ, представить описание их качественных характеристик, в том числе ГОСТ и ТУ, указать их производителя или торговую марку) (п. 4); указать мероприятия по охране окружающей среды (п. 5); обеспечения безопасности работ (п. 6); описание системы контроля качества выполняемых работ (п. 7); гарантийное обслуживание (п. 8).
Данные сведения не относятся к сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. Что подтверждается Постановлением Верховного суда РФ от 20.10.2009 г. по делу № 80-АД09-3.
Частью 2 ст. 35 Закона о размещении заказов определён исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне указанные требования отсутствуют. Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе их заявок на участие в аукционе сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. заказчик, не установив в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов;
2. заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе о предоставлении в составе их заявок на участие в аукционе сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, тем самым ограничил круг участников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Испаис» необоснованной.
2. Признать Администрацию Савоськинского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации Савоськинского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, путём:
- исключения требований к участникам размещения заказа о наличии в составе их заявок на участие в аукционе о предоставлении в составе их заявок на участие в аукционе сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов;
- установить в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и данного решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Администрацию Савоськинского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
А.А. Доценко
А.П. Суконцев

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев
 
Предписание № 340
 
16 августа 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Доценко А.А.
Суконцев А.П.

на основании своего решения от 16.08.2010 г. по делу № 876 о нарушении Администрацией Савоськинского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области ч. 2 ст. 8, ч. 2 ст. 34 и ч. 3 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации Савоськинского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области до 27 августа 2010 г. внести изменения в документацию об открытом аукционе № 1817М/АУК на выполнение работ по строительству "Буровые разведочно-эксплуатационные на воду скважины для водоснабжения х. Савоськин Савоськинского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области":
1. установить в документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
2. исключить из Формы 3 «Анкета участника размещения заказа» требования к участникам размещения заказа о необходимости указания ими в своих заявках следующих сведений: п. 2 Регистрационные данные (Дата, место и орган регистрации юридического лица); п. 3 Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ– выписка из реестра акционеров отдельным документом) на основании Учредительных документов установленной формы (устав, положение, учредительный договор; п. 3.1 Срок деятельности (с учетом правопреемственности); п. 3.2 Размер уставного капитала; п. 8 Сведения о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах (о лицах, входящих с участником аукциона в одну группу лиц (в ред. Ст. 105, 106 ГК Российской Федерации), в том числе об аффилированных лицах (в соответствии с определением понятия «аффилированного лица» в статье 4 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» № 948-1 от 22.03.1991 г.); п. 10 Информация о руководителе и главном бухгалтере;
3. исключить из Формы № 8 «Предложения о качестве работ» требования к участникам размещения заказа о необходимости указания ими в своих заявках следующих сведений: подробного описания методологии и технологии выполнения работ (п. 2); подробного описания организации работ, в том числе режим работ (п. 3); информации о порядке применения трудовых и материальных ресурсов, используемых для выполнения работ, в том числе привлекаемых субподрядчиков (инженерно-технический персонал, рабочих разных специальностей, машин, механизмов оборудования) (п. 3.1); описания качественных характеристик основных строительных материалов, которые предлагаются к использованию участником размещения заказа (участник должен привести описание, какие строительные материалы и изделия будут использоваться им при производстве работ, представить описание их качественных характеристик, в том числе ГОСТ и ТУ, указать их производителя или торговую марку) (п. 4); указать мероприятия по охране окружающей среды (п. 5); обеспечения безопасности работ (п. 6); описание системы контроля качества выполняемых работ (п. 7); гарантийное обслуживание (п. 8).
Об исполнении настоящего предписания Администрации Савоськинского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 31 августа 2010 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
А.А. Доценко
А.П. Суконцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны