Решение б/н Решение от 23.08.2010 г. по делу № 896 и предписание № 351 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

23.08.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.Д.Кравцов, А.А.Доценко
рассмотрев дело № 896, возбужденное по жалобе ООО «Компания «Органика-Юг» на действия ФГУ «РНИОИ Росмедтехнологий» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3739/22539 «Размещение заказа на поставку медикаментов», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителя заявителя - <…> (доверенность от 16.08.2010г. № 16/08/01; представителей заказчика – <…> (доверенность от 20.08.2010г. № 443), <…> (доверенность от 20.08.2010г. № 444), <…> (доверенность от 22.06.2010г. б/н),
 
УСТАНОВИЛА:
 
16.08.2010г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Органика-Юг» на неправомерные, на его взгляд действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3739/22539 «Размещение заказа на поставку медикаментов».
Представитель заявителя пояснила, что заказчиком при проведении оспариваемого открытого аукциона в электронной форме были нарушены положения Закона, ввиду чего ООО «Компания «Органика-Юг» было ограничено в возможности подачи аукционной заявки, что нарушает его права и законные интересы.
В возражении на жалобу представители заказчика указали, что не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 20.08.2010г. № 447.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Товары, закупаемые заказчиком, входят в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты – код ОКДП 2423000), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009г. № 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч.1.1 ст.15 Закона начальная (максимальная) цена контракта при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2009г. № 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей.
Вместе с тем, заказчиком в нарушение ч.1.1 ст.15 Закона установлена начальная (максимальная) цена контракта, которая превышает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации, и составляет – 25 236 000,00 руб.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Компания «Органика-Юг» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1.1 ст.15 Закона.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме.
4 Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.Д.Кравцов, А.А.Доценко
 
Предписание № 351
 
23.08.2010г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: А.Д.Кравцов, А.А.Доценко
на основании своего решения от 23.08.2010г. по делу № 896 о нарушении ФГУ «РНИОИ Росмедтехнологий» (далее - заказчик) ч.1.1 ст.15 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 07.09.2010г. аннулировать открытый аукцион в электронной форме № 201007/3739/22539 «Размещение заказа на поставку медикаментов».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 09.09.2010г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии А.Б.Артахов
Члены комиссии:  А.Д.Кравцов, А.А.Доценко

Связанные организации

Связанные организации не указаны