Решение б/н Решение от 27.08.2010 г. по делу № 774 и предписание № 315 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

27 июля 2010 года
гор. Ростов.-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рос­товской области (далее Ростовское УФАС России) по контролю в сфере разме­щения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Моисеева И.В., Суконцев А.П.
 
рассмотрев дело № 774 возбуждённое по жалобе ООО «Стройсервис» на неправомерные, по его мнению, действия ФГУ ВЧ 3722 (далее - заказчик), выразившиеся в нарушении Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика - <….>, ООО «Стройсервис» - <….> и ООО «Ремстрой» - <….> (доверенности в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС поступили жалобы 20.07.2010 г. ООО «Стройсервис» (вх. № 8911) и 26.07.2010 г. ООО «Ремстрой» (вх. № 9333). В своих жалобах заявители ссылаются на нарушения заказчиком при проведении открытого аукциона № 100630/916256/6 на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления зданий Войсковой части 3722, ч. 2 ст. 8 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов, выразившиеся, по их мнению, в необеспечении участникам размещения заказа, в том числе ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой», возможности непосредственно или через своих представителей подать заявки на участие в аукционе.
В возражениях на жалобу ФГУ ВЧ 3722 сообщило, что доводы ООО «Строй-сервис» и ООО «Ремстрой» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалоб ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой» и прове­дения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о раз­мещении заказов Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно извещению о проведении открытого аукциона от 13.07.2010г. № 100630/916256/6 и пунктам 18, 21 и 23 информационной карты, заказчиком были оп- ределены день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 21.07.2010 г. в 10:00; день и время окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе - 26.07.2010 г. в 10:00 и дата и время проведения аукциона - 27.07.2010 г. в 10:00. При этом, заказчиком в пункте 18 информационной карты указано, что в связи с действием пропускного режима на территории заказчика, для подачи заявок на участие в аукционе участникам размещения заказа необходимо направить в адрес заказчика заявку на получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрениязаявок и до даты проведения аукциона.
В соответствии с частями 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. При этом, ка­ждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом, специализиро­ванной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего за­явку на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обес­печить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через сво­их представителей участие в аукционе.
По смыслу данных статей заказчик обязан обеспечить участникам размещения заказа возможность подать заявки на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок и участникам аукциона возможность принять участие в аук­ционе несмотря на необходимость получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона.
При этом, в случае признания участника размещения заказа участником аук­циона 26.07.2010 г. в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в пункте 18 информационной карты, ему понадобится не менее двух рабочих дней для того чтобы получить пропуск, что исключает возможность его участия в процедуре аукциона, которая будет проводиться 27.07.2010 г.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона, которые не преду­смотрены Законом о размещении заказов, тем самым не обеспечил им право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аук­ционе, чем ограничил круг участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных на­стоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2.В соответствии с п. 8 ч. 3.3 документации об аукционе, п.п. «б» п. 2 п. 15 «Состав и требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на уча­стие в аукционе» информационной карты заявка на участие в аукционе должна со­держать копию действующего выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строи­тельства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответ­ствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законо­дательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществ­ляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукцио­не.
Вместе с тем, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 утверждён перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструк­ции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказы­вают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Пере­чень), который вступил в силу с 01.07.2010 г.
Согласно документации об аукционе предметом государственного контракта является капитальный ремонт систем отопления зданий Войсковой части 3722. Ка­питальный ремонт систем отопления здания не затрагивает конструктивных измене­ний здания и, следовательно, не оказывает влияние на безопасность данного объекта капитального строительства и не включён в перечень.
Следовательно, в соответствии с положениями перечня, участникам размеще­ния заказа выданное саморегулируемой организацией в области строительства, ре­конструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в поряд­ке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к со­ответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионально­го развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, для выполнения работ по размещаемому за­казу не требуется.
Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к заявке на участие в аукционе, определен ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. В том числе, согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойст­вах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника разме­щения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявок на участие в аук­ционе копии действующего выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строи­тельства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, тем самым ограничил круг уча­стников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных на­стоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. ФГУ ВЧ 3722, установив в документации об аукционе требование к участ­никам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона, которые не преду­смотрены Законом о размещении заказов, тем самым не обеспечил им право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аук­ционе, чем ограничил круг участников размещения заказа, тем самым нарушил ч. 2 ст. 8, части 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов;
2. ФГУ ВЧ 3722, установив в документации об аукционе требование к участ­никам размещения заказа о предоставлении в составе заявок на участие в аукционе копии действующего выданного саморегулируемой организацией в области строи­тельства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строитель­ства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274, тем самым ограничил круг уча­стников размещения заказа и нарушил ч. 2 ст. 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.б ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобы ООО «Стройсервис» и ООО «Ремстрой» обоснованными.
2. Признать ФГУ ВЧ 3722 нарушившим ч. 2 ст. 8, части 6 и 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГУ ВЧ 3722 предписание об устранении допущенных нарушений путём внесения изменений в документацию об аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица ФГУ ВЧ 3722 к ад­министративной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.П. Суконцев, И.В. Моисеева
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев
 
Предписание № 315
 
27 июля 2010 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения зака­зов в составе:
 
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Моисеева И.В., Суконцев А.П.
 
на основании своего решения от 27.08.2010 г. по делу № 774 о нарушении ФГУ ВЧ 3722 ч. 2 ст. 8, ч. 6 и ч. 7 ст. 35 и ч. 1 ст. 37 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус­луг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ФГУ ВЧ 3722 до 16 августа 2010 г. устранить допущенные нарушения при проведении открытого аукциона № 100630/916256/6 на выполнение работ по капи­тальному ремонту систем отопления зданий Войсковой части 3722:
1. внести изменения в документацию об аукционе путём исключения требова­ний к участникам размещения заказа о необходимости получение пропуска за два рабочих дня до даты рассмотрения заявок и до даты проведения аукциона и о пре­доставлении в составе их заявок на участие в аукционе копии действующего выдан­ного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, ка­питального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к соответствующим ви­дам работ, установленных Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г. №274;
2. обеспечить участникам размещения заказа право подать заявки на участие в аукционе и участникам аукциона право принять участие в аукционе провести проце­дуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом о разме­щении заказов.
Об исполнении настоящего предписания ФГУ ВЧ 3722 надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 18 августа 2010 г., приложив заверенные копии до­кументов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Суконцева А.П.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.П. Суконцев, И.В. Моисеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны