Решение б/н Решение от 18.05.2010 г. по делу № 487 и предписание № 193 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

18.05.2010г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, Ю.В. Моргунова
 
рассмотрев дело № 487, возбужденное по жалобе ООО «Ярнефтепром» о нарушении аукционной комиссией ФГУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее – заказчик) требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителей заказчика
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Ярнефтепром» на действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе. Из жалобы следует, что отказ в допуске на основании отсутствия лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности к опасным грузам в морских портах неправомерен, т.к. заявитель имеет договоры с субподрядными организациями, имеющими соответствующие лицензии на выполнение указанных работ.
Заказчиком заявлено, что заявителю было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, необходимо наличие лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности к опасным грузам в морских портах, которые у заявителя отсутствовали. Договоры с субподрядными организациями в составе заявки представлены не были, поэтому аукционная комиссия приняла решение об отказе ООО «Ярнефтепром» в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссии установила следующее:
28.12.2009 заказчик разместил извещение № 091228/004525/274 о проведении открытого аукциона на поставку дизельного топлива Л-0,2-62 ГОСТ 305-82- 450 т в мае 2010 г. на суда ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС». Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.05.2010 следует, что ООО «Ярнефтепром» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в лицензии права на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности к опасным грузам в морских портах.
Отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Ярнефтепром» Комиссия считает неправомерным по следующим основаниям.
Предметом аукциона является поставка дизельного топлива Л-0,2-62 ГОСТ 305-82- 450 т, которая включает в себя погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах.
В соответствии с ч.ч. 68,69 ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах являются лицензируемыми видами деятельности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст.11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с ч.1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполненную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Проект контракта, содержащийся в документации об аукционе, обязанность подрядчика выполнить работы лично, не содержит. Следовательно, для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, подрядчик вправе привлекать субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии на выполнение работ, отсутствующие в лицензии подрядчика.
Таким образом, в случае необходимости осуществления работ, право на выполнение которых участник размещения заказа не имеет, организация вправе привлечь к выполнению этих работ субподрядные организации, имеющие соответствующие лицензии на выполнение таких видов работ.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе установлен ч.1 ст.12 Закона. Отказ в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия лицензии на выполнение работ в случае возможности привлечения субподрядных организаций ч.1 ст.12 Закона не предусмотрен.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Ярнефтепром» аукционная комиссия заказчика нарушила ч.2 ст.12 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, в соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Ярнефтепром» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.05.2010 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Ярнефтепром» и отмене протокола аукциона от 06.05.2010, проведении процедур рассмотрения заявок на участие в аукционе и аукциона с учетом настоящего решения и в соответствии с Законом с цены, предложенной последним участником аукциона, а именно: с цены, предложенной ООО «Росмортранс» - 8415000 рублей.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии заказчика к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, Ю.В. Моргунова
 
Предписание № 193
 
18.05.2010
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 
Председатель Комиссии Коренченко К.А.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.
 
на основании своего решения от 18.05.2010 по делу № 487 о нарушении аукционной комиссией ФГУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» при проведении открытого аукциона на поставку дизельного топлива Л-0,2-62 ГОСТ 305-82- 450 т в мае 2010 г. на суда ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС (извещение № 091228/004525/274) ч.2 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Закон)»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Аукционной комиссии ФГУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» в срок до 04.06.2010 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.05.2010 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Ярнефтепром», отменить протокол аукциона от 06.05.2010.2010 и провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе и аукцион с учетом настоящего решения и в соответствии с Законом с цены, предложенной последним участником аукциона, а именно: с цены, предложенной ООО «Росмортранс» - 8415000 рублей.
Об исполнении предписания сообщить в срок до 11.06.2010, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
 
Председатель Комиссии: Коренченко К.А.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моргунова Ю.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны