Решение б/н решение от 21 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по уведомлению № 061/10/18.1-2977/2023

 

16.08.2023 г.                                                                                                          г. Ростов - на – Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:       <...>

,

Члены Комиссии:                   <...>;

                                                 <...>,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов - ООО «ТОРГИ-ИНТ», допущенные при организации и проведении торгов №22000123190000000014,

в присутствии представителя ООО «Торги-ИНТ» - <...>.,

в представителя по ВКС Комитета по управлению муниципальным имуществом – <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя  на действия организатора торгов ООО «Торги-ИНТ» (далее - организатор торгов), допущенные при организации и проведении торгов №22000123190000000014:

Предмет торгов: Земельный участок по адресу Ростовская обл., г. Новочеркасск, с кадастровым номером 61:55:0011902:237, площадью 834673 кв.м., с видом разрешенного использования «садоводство» находится в зоне сельскохозяйственного использования (СХ) с порядковым номером 9 (далее - Торги).

По мнению Заявителя, организатором торгов принято неправомерное решение об отказе в проведении Торгов.

В этой связи Ростовским УФАС России вынесено уведомление №061/10/18.1-2977/2023 о поступлении жалобы Заявителя и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В ответ на вышеуказанное уведомление, организатор торгов представил испрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым полагает, что нарушений им допущено не было. Решение об отмене торгов принято уполномоченным органом в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новочеркасска (далее – Комитет, уполномоченный орган).

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Порядок реализации муниципальных земельных участков предусмотрен Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

27.06.2023 организатором торгов опубликовано извещение о проведении Торгов. Согласно извещению датой проведения торгов 31.07.2023 10:00, дата окончания подачи заявок 26.07.2023 17:00, оператором ЭТП является АО «РАД».

26.07.2023 на участие в торгах две заявки (Заявитель и ООО «РФЛ»), данные заявки допущены организатором торгов.

31.08.2023 ООО «РФЛ» направляет организатору торгов письмо, в котором указывает о невозможности участия в данных Торгах по причине сбоя на ЭТП, в этой связи просил отменить Торги.

31.08.2023 организатор торгов направляет данное письмо уполномоченному органу для принятия решения по данным Торгам.

Более того, оператором электронной торговой площадки представлены в антимонопольный орган письменные пояснения и документы из которых следует отсутствие сбоя на площадке.

31.08.2023 уполномоченный орган принимает решение об отмене Торгов (письмо №57.37/4334)

В свою очередь, п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган должен принять решение об отказе в проведении аукциона лишь в случае выявления обстоятельств, предусмотренных п. 8 настоящей статьи.

Пункт 8 ст. 39.11 ЗК РФ предусматривает 19 оснований отказа в проведении аукциона.

Вместе с тем, уполномоченным органом и организатором торгов в материалы дела не представлено ни одного доказательства невозможности проведения аукциона, указанного в п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Таким образом, уполномоченным органом нарушен порядок отказа от проведения Торгов, закрепленный п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ.

Довод Заявителя является обоснованным.

В соответствии с части 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 39.13 Земельного кодекса РФ подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При этом при наличии ценового предложения Заявителя, организатор торгов не подвел итоги торгов и не оформил протокол результатов торгов.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования части 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Материалами настоящего дела установлено, что на участие в Торгах поступило 2 заявки.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Законом о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.

В этой связи, у Комиссии имеются основания для выдачи уполномоченному органу и организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган нарушившим п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ.

3. Признать организатора торгов нарушившим п. 15 ст.39.12 ЗК РФ.

4. Выдать уполномоченному органу, организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных  лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны