Решение №7841/04 решение по жалобе от 8 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлению №061/01/18.1-786/2019

«30» апреля 2019 г. г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее -Комиссия) в составе…,

рассмотрев жалобу ИП «…..» и «Л…..» на неправомерные действия оператора электронной торговой площадки ООО «ТендерСтандарт», допущенные при организации и проведении торгов,

в присутствии представителей организатора торгов и оператора ЭТП, в отсутствие представителей заявителей,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 22.04.2019г. поступила жалоба ИП «….» и «Л…» (вх.№ 6527) на неправомерные действия оператора электронной торговой площадки ООО «ТендерСтандарт», допущенные при организации торгов в форме публичного предложения продавца, по продаже имущества должника Попова Р.М. (извещение о публичном предложении №5544 размещено на торговой площадке «ТендерСтандарт» и на сайте ЕФРСБ номер сообщения 3595069, далее – Торги).

В жалобе «Л….» указывает на невозможность подать заявку на участие в торгах, несмотря на то, что ею ранее была подана пробная заявка по данным торгам, впоследствии отозванная, а ИП «…» указывает на невозможность попасть в личный кабинет, поскольку торговая площадка выдавала ошибку о неверности введенного логина и пароля, хотя ранее под имеющимся логином им были отправлены заявки на участие в иных торгах.

В этой связи, 24.04.2019г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 061/01/18.1-786/2019 о поступлении жалобы ИП «…» и «Л…» и приостановлении торгов до рассмотрения жалоб по существу. Рассмотрение жалоб назначено на 30.04.2019 г.

Организатор торгов и оператор ЭТП представил документацию к Торгам, а также письменные возражения на доводы жалобы Заявителей, согласно которым полагает, что порядок проведения торгов нарушен не был.

Из представленных возражений торговой площадки следует, что ИП «…» в службу технической поддержки пользователей письменно не обращался, за исключением 11.04.2019г. при подаче заявки на совершение юридически значимых действий (присоединение к Регламенту проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке «ТендерСтандарт», далее-Регламент).

Вместе с тем, во время телефонной консультации с «представителем» ИП «…» оператор службы поддержки выяснил, что пользователь не настраивал должным образом браузер для работы на ЭТП, согласно Руководству пользователей, размещенному на сайте ЭТП. После рекомендаций оператора службы поддержки, включавших в себя: сброс настроек браузера Internet Explorer (в том числе сброс настроек системы безопасности), очистки кэша браузера, удаление заполненных паролей для площадки «ТендерСтандарт» проблема на стороне пользователя была устранена и он смог войти в свой личный кабинет, что подтверждается журналом активности, согласно которому ИП «…» успешно вошел в систему ЭТП 16.04.2019г. в 13:55.

После многократных попыток сменить пароль для входа в личный кабинет (что, по мнению оператора ЭТП, могло привести к невозможности доступа к нему), «представитель» ИП «…» повторно в телефонном режиме обратился за поддержкой к оператору службы технической поддержки ЭТП, которым, в свою очередь, было предложено для проверки данных пользователя и решения устранения возможной проблемы со стороны пользователя проверить настройки браузера, отключить стороннее ПО и перезвонить в течение часа на телефонную линию службы технической поддержки для того, чтобы удаленно подключиться к устройству пользователя, с которого ИП «…» пытался осуществить вход в систему и проверить функционирование его ПК. Однако по информации ЭТП в службу технической поддержки с 18.04.2019г. ИП «…» не обращался.

По доводам «Л…» о невозможности подать заявку оператор ЭТП указал на следующее: в функционале и Регламенте ЭТП отсутствуют понятия «Пробная заявка», «Основная заявка». У ЭТП «ТендерСтандарт» отсутствует тестовый режим работы. Функционалом ЭТП предусмотрена возможность подачи заявки на лоты аукциона, но если по данному лоту пользователем не был оплачен задаток, то заявка на участие имеет статус «Задаток не оплачен». В этом случае пользователь системы не является заявителем (Участником) данной торговой процедуры. По информации оператора ЭТП такие действия как переподача или изменение заявки могут быть осуществлены после оплаты задатка и поступления его на расчетный счет, указанный в объявлении о проведении торгов. Статус в личном кабинете меняется на «Задаток оплачен». Все действия с заявкой доступны в полном объеме. До момента оплаты задатка и изменения статуса на «Задаток оплачен» пользователь системы имеет возможность только отозвать поданную заявку (п.9.4.2 Регламента).

Каких-либо обращений в службу технической поддержки от «Л…» не поступало.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы дел, пояснения сторон, выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

В силу п.п. 1.4, 2.1 Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (далее – Требования к операторам электронных площадок), Оператор электронной площадки обязан обеспечивать соответствие электронной площадки требованиям к электронным площадкам, указанным в главе II настоящих Требований.

Электронная площадка должна обеспечивать:

б) открытый доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также функционирование электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ или технического сбоя в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц, препятствующих функционированию электронной площадки;

в) равные возможности доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы.

Заявители, указывая на невозможность подать заявку на участие в торгах, зайти в личный кабинет на сайте ЭТП, представили видеозаписи, из которых невозможно установить на каком ПК была сделана указанная запись, не указан тип и способ подключения к сети интернет.

Кроме того, относительно невозможности «переподачи» заявки или ее изменения оператор ЭТП разместил на сайте tenderstandart.ru уведомление о внесении изменений в п.9.4.2 Регламента, согласно которому все действия с заявкой могут быть осуществлены после оплаты задатка и поступления его на расчетный счет. До момента оплаты задатка пользователь системы имеет возможность только отозвать заявку.

В свою очередь, доказательств, что «Л…» был внесен задаток в материалы дела не представлено.

Заявитель «Л..» присоединилась к Регламенту, чем приняла на себя обязанности установленные Регламентом, в этой связи вышеуказанный довод жалобы необоснован.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Ростовского УФАС России не усматривает достаточных доказательств доводов заявителей о невозможности подачи заявки на участие в торгах, доступа в личный кабинет пользователя.

Кроме того, как следует из представленных организатором торгов и оператором ЭТП материалов дела по указанным Торгам была подана одна заявка – «Ж…», с которым и был заключен договор купли-продажи реализуемого имущества должника, сведения о котором размещены в ЕФРСБ (сообщение № 3707597 от 24.04.2019г.).

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП «…» и «Л…» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны