Решение №5023/04, 5024/04 РЕШЕНИЕ по уведомлению № 551/04, № 550/04 от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 551/04

28.03.2017г.                                                                                            г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:    С.В. Батурин – заместитель руководителя - начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ;

 

Члены Комиссии:                Р.Р. Хребтиков – ведущий специалист-эксперт отдела

                                               контроля органов власти;

 

О.А. Куцевол –  специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

 

А.А. Мамедов – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Поревкиной Н.В. на неправомерные действия организатора торгов – ООО «Дизайн СЛ», допущенные при проведении открытого аукциона по реализации арестованного имущества,

в отсутствие представителей заявителя, извещенного надлежащим образом;

в присутствии представителя ООО «Дизайн СЛ» по доверенности Омельченко О.И.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 17.03.2017 г. (вх. № 3771) поступила жалоба Поревкиной Н.В. (далее - Заявитель) на неправомерные действия организатора торгов – ООО «Дизайн СЛ» (далее – Организатор торгов), допущенные при проведении открытого аукциона по реализации арестованного имущества ООО «ЮгГидроМеханизация» – топливозаправщик 2014 г.в. на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение № 190217/4726668/01, лот № 3 (далее – Торги).

По мнению заявителя, Организатором торгов были допущены следующие нарушения:

  1. Извещение о проведении Торгов не содержит предусмотренной действующим законодательством информации об оформлении участия в торгах, условиях договора, заключаемого по результатам торгов, порядке внесения задатка;
  2. В извещении о проведении Торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте www.fsspprus.ru указаны различные реквизиты для внесения задатка;
  3. Установлен необоснованно завышенный размер задатка, ограничивающий конкуренцию;
  4. Установлены неправомерные требования по предоставлению документов претендентами – физическими лицами, а именно копии паспорта;
  5. Организатор торгов не имеет подтвержденных должным образом полномочий по проведению Торгов.

В этой связи, 20.03.2017 г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 551/04 о поступлении жалобы Поревкиной Н.В. и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.03.2017 г.

24.03.2017 г. (вх. № 4188) Территориальное управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области (далее - ТУ Росимущества) представило письменные пояснения, согласно которым полагает, что порядок проведения Торгов нарушен не был.

24.03.2017 г. (вх. № 4193) Организатор торгов представил документацию к Торгам и письменные пояснения, согласно которым полагает, что порядок проведения Торгов нарушен не был.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Порядок реализации арестованного имущества предусмотрен Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Во исполнение Постановления судебного пристав-исполнителя от 27.01.2017 г. и в соответствии с Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65, ТУ Росимущества издано распоряжение от 02.02.2017 г. № 206-р/а о реализации арестованного имущества должника ООО «ЮгГидроМеханизация». Поверенной организацией выступает Организатор торгов, действующий на основании договора оказания услуг от 29.12.2016 г. № 31.

19.02.2017 г. извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

20.02.2017 г. извещение о проведении Торгов опубликовано в печатном издании «Все для Вас» № 8.

Согласно извещению: дата начала подачи заявок: 20.02.2017 г., дата окончания подачи заявок: 15.03.2017 г., дата проведения аукциона: 24.03.2017 г., размер задатка: 300 000 руб., начальная цена: 590 472 руб.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии Организатора торгов по подготовке к проведению торгов по продаже арестованного имущества от 17.03.2017 г., заявки на участие в Торгах не поступали, в связи с чем Торги признаны не состоявшимися.

  1. По мнению Заявителя, извещение о проведении Торгов не содержит предусмотренной действующим законодательством информации об оформлении участия в торгах, условиях договора, заключаемого по результатам торгов, порядке внесения задатка.

В обоснование своего довода заявитель указывает, что извещение о проведении Торгов не содержит форму заявки на участие в торгах, форму договора купли-продажи, форму договора о задатке.

Согласно ч. 2 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве», порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с ч. 3 ст. 448 ГК РФ, условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно ч. 5 ст. 448 ГК РФ, участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Из вышесказанного следует, что извещение о проведении торов должно содержать сведения об оформлении участия в торгах, условия договора, заключаемого по результатам торгов, порядок внесения задатка на участие в торгах.

Комиссией Ростовского УФАС России опытным путем установлено, что извещение о проведении Торгов содержит сведения об оформлении участия в торгах, условия договора, заключаемого по результатам торгов, порядок внесения задатка на участие в торгах.

Кроме того, извещение о проведении Торгов содержит ссылку на сайт ТУ Росимущества, на котором прикреплены форма заявки на участие в торгах, форма договора купли-продажи, форма договора о задатке.

Таким образом, Организатор торгов указал в извещении о проведении Торгов сведения об оформлении участия в торгах, условия договора, заключаемого по результатам торгов, порядок внесения задатка на участие в торгах.

В этой части довод Заявителя является необоснованным.

  1. По мнению Заявителя, в извещении о проведении Торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте www.fsspprus.ru указаны различные реквизиты для внесения задатка.

Согласно ч. 3 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве», извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В извещении о проведении Торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru указаны реквизиты для внесения задатка.

На сайте www.fsspprus.ru информация о Торгах, в том числе о реквизитах внесения задатка, также указана, но размещалась она не Организатором торгов.

Таким образом, Организатором торгов соблюдены положения ч. 3 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В этой части довод Заявителя является также необоснованным.

  1. По мнению Заявителя, Организатором торгов установлен необоснованно завышенный размер задатка, ограничивающий конкуренцию.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требований к установлению Организатором торгов минимального размера задатка на участие в торгах по реализации арестованного имущества.

При этом, согласно п. 7.8 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных Приказом Росимущества от 06.09.2013 г. № 264, размер задатка не может быть менее 50 % от минимальной начальной цены продажи имущества, за исключением случаев реализации заложенного имущества.

Таким образом, Организатором торгов правомерно установлен задаток в размере 300 000 руб.

В этой части довод Заявителя является также необоснованным.

  1. По мнению Заявителя, Организатором торгов установлены неправомерные требования по предоставлению документов претендентами – физическими лицами, а именно копии паспорта.

Согласно извещению о проведении Торгов, физические лица представляют копию паспорта.

В обоснование своего довода заявитель указывает, что запрашивая копию паспорта с целью обработки, Организатор торгов получает доступ к персональным данным, что является недопустимым.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ «О персональных данных»).

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О персональных данных», персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О персональных данных», оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О персональных данных», оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных, полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 447 ГК РФ, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно ч. 3 ст. 447 ГК РФ, в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

В силу ч. 3 ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве», реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно извещению о проведении Торгов, с претендентами заключается договор о задатке.

Таким образом, условие Организатора торгов о предоставлении претендентами – физическими лицами копии паспорта для оформления участия в Торгах, установлено в целях идентификации претендента, заключения с ним договора о задатке, и в случае его победы на Торгах, заключения с ним договора купли-продажи имущества.

Таким образом, Организатором торгов правомерно установлено требование о предоставлении претендентами – физическими лицами копии паспорта.

В этой части довод Заявителя является также необоснованным.

  1. По мнению Заявителя, Организатор торгов не имеет подтвержденных должным образом полномочий по проведению Торгов.

В обоснование своего довода Заявитель указывает на то, что в Единой информационной системе в сфере закупок отсутствуют сведения о Договоре от 29.12.2016 г. № 31.

Как уже было указано выше между ТУ Росимущества и Организатором торгов заключен Договор оказания услуг от 29.12.2016 г. № 31.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно ч. 8 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что Договор оказания услуг от 29.12.2016 г. № 31 был заключен в целях осуществления возложенных функций и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация о заключении настоящего договора не подлежит размещению в Единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, Организатор торгов уполномочен на проведение Торгов.

В этой части довод Заявителя является также необоснованным.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Поревкиной Н.В. от 17.03.2017 г. (вх. № 3771) необоснованной.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 550/04

28.03.2017г.                                                                                            г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:    С.В. Батурин – заместитель руководителя - начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ;

 

Члены Комиссии:                Р.Р. Хребтиков – ведущий специалист-эксперт отдела

                                               контроля органов власти;

 

О.А. Куцевол –  специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

 

А.А. Мамедов – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Поревкиной Н.В. на неправомерные действия организатора торгов – ООО «Дизайн СЛ», допущенные при проведении открытого аукциона по реализации арестованного имущества,

в отсутствие представителей заявителя, извещенного надлежащим образом;

в присутствии представителя ООО «Дизайн СЛ» по доверенности Омельченко О.И.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 17.03.2017 г. (вх. № 3770) поступила жалоба Поревкиной Н.В. (далее - Заявитель) на неправомерные действия организатора торгов – ООО «Дизайн СЛ» (далее – Организатор торгов), допущенные при проведении открытого аукциона по реализации арестованного имущества ООО «ЮгГидроМеханизация» – полуприцеп SHMR-38 2008 г.в. на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение № 190217/4726668/01, лот № 2 (далее – Торги).

По мнению заявителя, Организатором торгов были допущены следующие нарушения:

  1. Извещение о проведении Торгов не содержит предусмотренной действующим законодательством информации об оформлении участия в торгах, условиях договора, заключаемого по результатам торгов, порядке внесения задатка;
  2. В извещении о проведении Торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте www.fsspprus.ru указаны различные реквизиты для внесения задатка;
  3. Установлен необоснованно завышенный размер задатка, ограничивающий конкуренцию;
  4. Установлены неправомерные требования по предоставлению документов претендентами – физическими лицами, а именно копии паспорта;
  5. Организатор торгов не имеет подтвержденных должным образом полномочий по проведению Торгов.

В этой связи, 20.03.2017 г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 550/04 о поступлении жалобы Поревкиной Н.В. и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 28.03.2017 г.

24.03.2017 г. (вх. № 4188) Территориальное управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области (далее - ТУ Росимущества) представило письменные пояснения, согласно которым полагает, что порядок проведения Торгов нарушен не был.

24.03.2017 г. (вх. № 4193) Организатор торгов представил документацию к Торгам и письменные пояснения, согласно которым полагает, что порядок проведения Торгов нарушен не был.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Порядок реализации арестованного имущества предусмотрен Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Во исполнение Постановления судебного пристав-исполнителя от 27.01.2017 г. и в соответствии с Соглашением о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество от 30.04.2015 № 0001/13/01-12/65, ТУ Росимущества издано распоряжение от 02.02.2017 г. № 206-р/а о реализации арестованного имущества должника ООО «ЮгГидроМеханизация». Поверенной организацией выступает Организатор торгов, действующий на основании договора оказания услуг от 29.12.2016 г. № 31.

19.02.2017 г. извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

20.02.2017 г. извещение о проведении Торгов опубликовано в печатном издании «Все для Вас» № 8.

Согласно извещению: дата начала подачи заявок: 20.02.2017 г., дата окончания подачи заявок: 15.03.2017 г., дата проведения аукциона: 24.03.2017 г., размер задатка: 360 000 руб., начальная цена: 704 460 руб.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии Организатора торгов по подготовке к проведению торгов по продаже арестованного имущества от 17.03.2017 г., заявки на участие в Торгах не поступали, в связи с чем Торги признаны не состоявшимися.

  1. По мнению Заявителя, извещение о проведении Торгов не содержит предусмотренной действующим законодательством информации об оформлении участия в торгах, условиях договора, заключаемого по результатам торгов, порядке внесения задатка.

В обоснование своего довода заявитель указывает, что извещение о проведении Торгов не содержит форму заявки на участие в торгах, форму договора купли-продажи, форму договора о задатке.

Согласно ч. 2 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве», порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с ч. 3 ст. 448 ГК РФ, условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно ч. 5 ст. 448 ГК РФ, участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Из вышесказанного следует, что извещение о проведении торов должно содержать сведения об оформлении участия в торгах, условия договора, заключаемого по результатам торгов, порядок внесения задатка на участие в торгах.

Комиссией Ростовского УФАС России опытным путем установлено, что извещение о проведении Торгов содержит сведения об оформлении участия в торгах, условия договора, заключаемого по результатам торгов, порядок внесения задатка на участие в торгах.

Кроме того, извещение о проведении Торгов содержит ссылку на сайт ТУ Росимущества, на котором прикреплены форма заявки на участие в торгах, форма договора купли-продажи, форма договора о задатке.

Таким образом, Организатор торгов указал в извещении о проведении Торгов сведения об оформлении участия в торгах, условия договора, заключаемого по результатам торгов, порядок внесения задатка на участие в торгах.

В этой части довод Заявителя является необоснованным.

  1. По мнению Заявителя, в извещении о проведении Торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте www.fsspprus.ru указаны различные реквизиты для внесения задатка.

Согласно ч. 3 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве», извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В извещении о проведении Торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru указаны реквизиты для внесения задатка.

На сайте www.fsspprus.ru информация о Торгах, в том числе о реквизитах внесения задатка, также указана, но размещалась она не Организатором торгов.

Таким образом, Организатором торгов соблюдены положения ч. 3 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В этой части довод Заявителя является также необоснованным.

  1. По мнению Заявителя, Организатором торгов установлен необоснованно завышенный размер задатка, ограничивающий конкуренцию.

Вместе с тем, действующее законодательство не содержит требований к установлению Организатором торгов минимального размера задатка на участие в торгах по реализации арестованного имущества.

При этом, согласно п. 7.8 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденных Приказом Росимущества от 06.09.2013 г. № 264, размер задатка не может быть менее 50 % от минимальной начальной цены продажи имущества, за исключением случаев реализации заложенного имущества.

Таким образом, Организатором торгов правомерно установлен задаток в размере 360 000 руб.

В этой части довод Заявителя является также необоснованным.

  1. По мнению Заявителя, Организатором торгов установлены неправомерные требования по предоставлению документов претендентами – физическими лицами, а именно копии паспорта.

Согласно извещению о проведении Торгов, физические лица представляют копию паспорта.

В обоснование своего довода заявитель указывает, что запрашивая копию паспорта с целью обработки, Организатор торгов получает доступ к персональным данным, что является недопустимым.

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ «О персональных данных»).

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О персональных данных», персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О персональных данных», оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О персональных данных», оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных, полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 447 ГК РФ, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно ч. 3 ст. 447 ГК РФ, в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

В силу ч. 3 ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве», реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно извещению о проведении Торгов, с претендентами заключается договор о задатке.

Таким образом, условие Организатора торгов о предоставлении претендентами – физическими лицами копии паспорта для оформления участия в Торгах, установлено в целях идентификации претендента, заключения с ним договора о задатке, и в случае его победы на Торгах, заключения с ним договора купли-продажи имущества.

Таким образом, Организатором торгов правомерно установлено требование о предоставлении претендентами – физическими лицами копии паспорта.

В этой части довод Заявителя является также необоснованным.

  1. По мнению Заявителя, Организатор торгов не имеет подтвержденных должным образом полномочий по проведению Торгов.

В обоснование своего довода Заявитель указывает на то, что в Единой информационной системе в сфере закупок отсутствуют сведения о Договоре от 29.12.2016 г. № 31.

Как уже было указано выше между ТУ Росимущества и Организатором торгов заключен Договор оказания услуг от 29.12.2016 г. № 31.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно ч. 8 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что Договор оказания услуг от 29.12.2016 г. № 31 был заключен в целях осуществления возложенных функций и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация о заключении настоящего договора не подлежит размещению в Единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, Организатор торгов уполномочен на проведение Торгов.

В этой части довод Заявителя является также необоснованным.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Поревкиной Н.В. от 17.03.2017 г. (вх. № 3770) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны