Решение б/н Решение от 24.02.2011 г. по делу № 153/03 и предписание № 83... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.02.2011 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Кравцов А.Д.
рассмотрев дело №1533, возбужденное по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса №1518М «на выполнение работ по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав муниципального образования «Миллеровский район» (далее – конкурс), выразившиеся в нарушении ч.4 ст.25 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ростовское УФАС России 17.02.2011 г. (вх.№2242) поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком ч.4 ст.25 Закона, что выразилось во включении в конкурсную документацию требований о наличии в составе конкурсной заявки копий:
- лицензии на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну (далее – Лицензия);
- «аттестата соответствия автоматизированных рабочих мест требованиям безопасности, составляющих государственную тайну» (далее – Аттестат).
В рассмотрении дела приняли участие: от Заказчика – (доверенности в деле).
Согласно ч.5 ст.17 Закона в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, конкурсной комиссии; поступления информации о нарушении законодательства о размещении заказов осуществляется внеплановая проверка размещения заказа.
2. Конкурсная документация утверждена Главой Заказчика в 2010 г. (без даты).
Требования о наличии в конкурсной заявке копий Лицензии и Аттестата включены в пп.4 п.13 Информационной карты конкурсной документации.
Как указано в п.4 Информационной карты конкурсной документации условия выполнения требуемых Заказчику работ определяются заданиями на разработку генерального плана, правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав муниципального образования «Миллеровский район» (приложение №2 к конкурсной документации).
Согласно п.9 приложения №2 к конкурсной документации:
- работы по разработке названных генеральных планов выполняются на картографическом материале в масштабе 1:25 000, по населенным пунктам в масштабе 1: 5 000;
- разделам 2 генеральных планов присваивается степень секретности, соответствующий степени секретности картографического материала, на котором разработаны генеральные планы.
Как указал Заказчик в возражении от 22.02.2011 г. №07.1764 на жалобу, названный картографический материал имеет степень секретности «секретно».
При этом в силу ч.9 ст.31 Градостроительного Кодекса РФ органом местного самоуправления осуществляется проверка проекта правил землепользования и застройки в т.ч. на соответствие генеральному плану поселения.
В соответствии с п.60 «Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее – Перечень), утвержденным Указом Президента РФ от 30.11.1995 г. №1203:         
- к государственной тайне относятся в т.ч. геопространственные сведения по территории РФ и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение;
- государственными органами, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, по данному пункту Перечня являются Министерство обороны РФ и Министерство экономического развития РФ.
В силу ст.11 Закона РФ «О государственной тайне» основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию.
Согласно ответу Управления Федеральной службы безопасности по Ростовской области от 22.02.2011 г. №1155231369 на запрос Заказчика:
- в соответствии с п.3.4.3 «Перечня сведений, подлежащих засекречиванию Министерством экономического развития и торговли РФ», утвержденного Приказом данного Министерства от 17.03.2008 г. №01, совокупность сведений, содержащихся на топографических картах или планах масштабов 1:50 000 и крупнее в государственных системах координат территории РФ, относится к государственной тайне;
- для выполнения работ, составляющих предмет конкурса, исполнителю необходимо иметь Лицензию.
Из изложенного следует, что исполнение работ, составляющих предмет конкурса, предполагает осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
3. В силу п.1 ч.1 ст.11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Согласно пп.«б» п.3 ч.3 ст.25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ; такие работы являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В силу ст.27 Закона РФ «О государственной тайне»:
- допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ соответствующей степени секретности;
- Лицензия выдается предприятию, учреждению, организации, при выполнении ими ряда условий, в т.ч. при наличии в их структуре подразделений по защите информации, количество и уровень которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
- Лицензия выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения, организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну.
Согласно «Положению о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее – Положение), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 г. №333:
- Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока (п.1);
- специальная экспертиза предприятия проводится путем проверки выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации по техническим каналам, а также соблюдения других условий, необходимых для получения Лицензии (п.10);
- обязательным условием выдачи Лицензии является наличие на предприятии средств защиты информации, имеющих сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности (п.7).
Следовательно, документом, необходимым и достаточным для подтверждения согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона соответствия участников размещения заказа требованиям законодательства РФ к лицам, выполняющим работы, составлявшие предмет конкурса, является Лицензия, а не Аттестат.
Таким образом, установив требование о наличии в конкурсной заявке копии Аттестата, Заказчик тем самым нарушил ч.4 ст.25 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных пп. «а»-«в», «д» и «е» п.1, п.п.2, 3 ч.3 ст.25 Закона документов и сведений, не допускается.
В то же время требование Заказчика о наличии в заявке копии Лицензии соответствует Закону, в т.ч. п.1 ч.1 ст.11, пп.«б» п.3 ч.3 ст.25 Закона.
На дату рассмотрения настоящего дела Комиссией Ростовского УФАС России нарушение ч.4 ст.25 Закона Заказчиком не привело к отказу участникам размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.
Нарушение ч.4 ст.25 Закона Заказчиком является в силу ч.6 ст.60 Закона основанием выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.25 Закона.
3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика предписание о непринятии решений об отказе в допуске к участию в конкурсе участникам размещения заказа по единственному основанию – ввиду отсутствия в конкурсной заявке копии названного Аттестата.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица Заказчика, утвердившего конкурсную документацию.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Кравцова А.Д.
 
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
 
ПРЕДПИСАНИЕ №83/03
 
 
24 февраля 2011 года
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Кравцов А.Д.
на основании своего решения от 24.02.2011 г. по делу №1533 о нарушении Администрацией Миллеровского района Ростовской области (346130, Ростовская область, г.Миллерово, ул. Ленина, 6; далее – Заказчик) ч.4 ст.25 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого конкурса №1518М «на выполнение работ по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав муниципального образования «Миллеровский район» (далее – конкурс)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в конкурсе не принимать решения об отказе в допуске к участию в конкурсе участникам размещения заказа по единственному основанию – ввиду отсутствия в конкурсной заявке копии «аттестата соответствия автоматизированных рабочих мест требованиям безопасности, составляющих государственную тайну», указанного в пп.4 п.13 Информационной карты конкурсной документации.
Предписание подлежит исполнению в срок до 21 марта 2011 г.
Об исполнении настоящего предписания конкурсной комиссии Заказчика надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 24 марта 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт и дату исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Кравцова А.Д.
В силу ч.9 ст.60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.          
 
Председатель Комиссии Коренченко К.А.
Члены Комиссии Акопян Т.С., Кравцов А.Д.

Связанные организации

Связанные организации не указаны