Решение б/н Решение от 15.02.2011 г. по делу № 123/03 и предписание № 66... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 15 февраля.2011г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, И.В. Моисеева
 
рассмотрев дело № 123/03, возбужденное по жалобе ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» о нарушении МУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону» (далее по тексту – заказчик) Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителей заказчика
УСТАНОВИЛА:
 
08.02.2011 (вх.1635) в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» на действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот оборудования, технологически и функционально не связанного между собой.
Из жалобы ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» заявлено, что в документации заказчик объединил в один лот различное оборудование, что ограничивает конкуренцию и его участие в размещении заказа.
Заказчик доводы жалобы не признал и представил возражения, в которых пояснил, что предполагаемое к закупке оборудование предназначено для организации единого процесса – дошкольного питания, что обосновывает его закупку единым лотом.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссии установила следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России была проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой было установлено:
24.12.2010г. заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 4053 на поставку оборудования для пищеблоков образовательных учреждений г. Ростова-на-Дону. Согласно Технической части документации заказчиком закупаются единым лотом оборудование для пищеблоков технологически и функционально не связанное между собой, а именно: п.9,10 -весовое оборудование (весы); п.п. 1-8, 13-16, 48-56, 65-103 – металлическое оборудование из нержавеющей стали; п.п. 17-34, 108 – холодильное оборудование; п.п. 11-12, 35-47, 57-64, 104-107, 109-110 - технологическое оборудование.
Указанные виды оборудования являются технологически и функционально не связанными между собой, имеют различное назначение и используются по отдельности друг от друга. Поэтому объединение в один лот указанного оборудования является неправомерным в силу ч.2 ст. 8 Закона, в соответствии с которой ограничение количества участников размещения заказа допускается только в случаях, предусмотренных Законом.
Данное требование заказчика содержит признаки нарушения ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Доводы жалобы относительно установления требования об обучении персонала Комиссия считает необоснованными, т.к. информационная карта и проект контракта документации содержит требование заказчика об инструктаже персонала, а не о его обучении.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Волгоградский центр промышленного оборудования «Фавор» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.8 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание о внесении в документацию об аукционе изменений.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении Заказчика к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Моисееву И.В.
 
Председатель комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов А.Б. Артахов
Члены комиссии Ростовского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов Т.С. Акопян, И.В. Моисеева
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 66/03
 
15.02.2011
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 
Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., Моисеева И.В.
 
на основании своего решения от 15.02.2011 по делу № 123/03 о нарушении МУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону» при проведении открытого аукциона № 4053 на поставку оборудования для пищеблоков образовательных учреждений г. Ростова-на-Дону ч.2 ст.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Закон)»
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону» в срок до 15.03.2011 внести изменения в документацию об аукционе путем разделения на отдельные лоты оборудования, технологически и функционально не связанного между собой, а именно: весовое оборудование (весы); металлическое оборудование из нержавеющей стали; холодильное оборудование; технологическое оборудование.
Об исполнении предписания сообщить в срок до 25.03.2011, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
 
Председатель Комиссии: Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Акопян Т.С., И.В. Моисеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны