Решение б/н Решение от 03.02.2011 г. по делу № 89/03 в отношении МОУ СОШ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

03.02.2011г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, И.В.Моисеева
рассмотрев дело № 89/03 возбужденное по жалобе ООО «Сувенир» на действия конкурсной комиссии МОУ СОШ № 30 Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 1384М/Кон «Оказание услуг по обеспечению горячим питанием школьников из малообеспеченных семей за счет средств бюджета г.Ростова-на-Дону», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителей заказчика - <….>, <…>, <…>; представителя ООО «Сувенир» - <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
27.01.2011г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Сувенир» (вх.1010) на неправомерные, на его взгляд, действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса № 1384М/Кон.
Исходя из жалобы заявителя, ООО «Сувенир» неправомерно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе № 1384М/Кон, так как заявка оформлена в соответствии с требованиями Закона и Конкурсной документации.
Представители заказчика пояснили, что не согласны с доводами жалобы, изложили причины отказа в допуске к участию в оспариваемом конкурсе, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2011г. № 1384М/ПРКон.
 
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.12.2010г. заказчик разместил на официальном сайте www.torgi.donland.ru извещение о проведении открытого конкурса № 98-1384М/ИКон.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1384М/ПРКон от 21.01.2011г. конкурсной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в конкурсе ООО «Сувенир» с обоснованием: «заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям Закона и п.7.2.2 ч.7 Конкурсной документации: не расшифрованы сведения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта». Конкурс признан несостоявшимся, так как был допущен только один участник – МУП «Школьное питание».
В соответствии с п.2 ч.3 ст.25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Требований к форме, содержанию, оформлению «сведений о качестве услуг» заказчиком установлено не было. Кроме того, данные требования не установлены и Законом.
Таким образом, участники размещения заказа были обязаны представить указанные сведения в составе заявки на участие в конкурсе, однако, форма представления, содержание документа участники размещения названного заказа были вправе определить для себя самостоятельно, т.е. представить «сведения о качестве услуг» в произвольной форме.
Так, ООО «Сувенир» предоставил данные сведения в п.2, п.3 заявки на участие в конкурсе, а именно: указал, что согласен исполнять услуги в соответствии с требованиями Конкурсной документации, графиком оказания услуг; услуги будут оказаны в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.
Частью ч.1 ст.12 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе.
Согласно ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона случаев, не допускается.
Таким образом, действия конкурсной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе ООО «Сувенир» в допуске к участию в оспариваемом конкурсе, совершены в нарушение ч.2 ст.12 Закона.
Вместе с тем, заказчиком 31.01.2011г. по итогам оспариваемого конкурса заключен муниципальный контракт № 1 с МУП «Школьное питание».
Согласно ч.5 ст.27 Закона в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного ч.2 ст.27 Закона, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Согласно ч.1.1 ст.29 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, заказчиком, в нарушение ч.1.1 ст.29 Закона, заключен муниципальный контракт № 1 на десятый день со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
   Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Сувенир» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
3. Признать заказчика нарушившим ч.1.1 ст.29 Закона.
4. Предписание не выдавать, в связи с заключением муниципального контракта от 31.01.2010г. № 1.
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, И.В.Моисеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны