Решение б/н Решение от 03.02.2011 г. по делу № 90/03 в отношении МОУ гим... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

03.02.2011г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, И.В.Моисеева
рассмотрев дело № 90/03 возбужденное по жалобе ООО «Сувенир» на действия конкурсной комиссии МОУ гимназия № 76 Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону (далее – заказчик) при проведении открытого конкурса № 1377М/Кон «Оказание услуг по обеспечению горячим питанием школьников из малообеспеченных семей за счет средств бюджета г.Ростова-на-Дону», выразившиеся в нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителей заказчика - <…>, <…>, <…>; представителя ООО «Сувенир» - <..>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
27.01.2011г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Сувенир» (вх.1011) на неправомерные, на его взгляд, действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса № 1377М/Кон.
Исходя из жалобы заявителя, ООО «Сувенир» неправомерно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе № 1377М/Кон, так как заявка оформлена в соответствии с требованиями Закона и Конкурсной документации. Кроме того, заявитель не согласен с допуском к участию в оспариваемом конкурсе МУП «Школьное питание» в отсутствие документов, обязательных к представлению в силу Закона, что отражено в протоколе вскрытия конвертов.
Представители заказчика пояснили, что не согласны с доводами жалобы, изложили причины отказа в допуске к участию в оспариваемом конкурсе, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.01.2011г. № 1377М/ПРКон.
 
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.12.2010г. заказчик разместил на официальном сайте www.torgi.donland.ru извещение о проведении открытого конкурса № 97-1377М/ИКон.
Согласно протокола вскрытия конвертов от 19.01.2011г. № 1377М/ПВКон в составе заявки МУП «Школьное питание» отсутствует решение (копия) об одобрении или о совершении крупной сделки.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1377М/ПРКон от 21.01.2011г.:
- конкурсной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в конкурсе ООО «Сувенир» с обоснованием: «заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям Закона и п.7.2.2, п.7.4 ч.7 Конкурсной документации: не расшифрованы сведения о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта; том заявки не подписан участником размещения заказа».
- МУП «Школьное питание» признано участником конкурса.
Согласно п./п.е) п.1 ч.3 ст.25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Согласно п.20, п.24 Информационной карты Конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе, обеспечение исполнения муниципального контракта заказчиком не установлены.
В составе конкурсной заявки МУП «Школьное питание» отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копия такого решения). Вместе с тем данный участник размещения заказа был правомерно допущен конкурсной комиссией заказчика к участию в оспариваемом конкурсе, так как внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта не требовалось. Кроме того, оказание услуг, являющихся предметом контракта, согласно устава МУП «Школьное питание», относится к обычной хозяйственной деятельности предприятия.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о качестве услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
Требований к форме, содержанию, оформлению «сведений о качестве услуг» заказчиком установлено не было. Кроме того, данные требования не установлены и Законом.
Таким образом, участники размещения заказа были обязаны представить указанные сведения в составе заявки на участие в конкурсе, однако, форма представления, содержание документа участники размещения названного заказа были вправе определить для себя самостоятельно, т.е. представить «сведения о качестве услуг» в произвольной форме.
Так, ООО «Сувенир» предоставил данные сведения в п.2, п.3 заявки на участие в конкурсе.
Вместе с тем, согласно ч.3.3 ст.25 Закона все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Аналогичные требования продублированы заказчиком в п.7.4 ч.7 Конкурсной документации.
Том заявки ООО «Сувенир» скреплен печатью, но не подписан участником размещения заказа.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Следовательно, действия конкурсной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе ООО «Сувенир» в допуске к участию в оспариваемом конкурсе, законны и обоснованны.
   Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Сувенир» необоснованной.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: А.Б.Артахов
Члены комиссии: Т.С.Акопян, И.В.Моисеева

Связанные организации

Связанные организации не указаны