Решение б/н Решение от 13.04.2011 г. по делу № 447/03 и предписание № 17... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.04.2011 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
рассмотрев дело № 447, возбужденное по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) №0358300036411000018 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ростовское УФАС России 04.04.2011 г. (вх.№5500) поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона Заказчиком при проведении аукциона, что выразилось:
- в невключении проектно-сметной документации (ПСД) в полном объеме в состав документации об аукционе; в неразмещении ПСД на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- в неустановлении в проекте муниципального контракта порядка осуществления приемки Заказчиком выполняемых работ;
- в отсутствии в документации об аукционе сроков оплаты работ;
- в указании в документации об аукционе места выполнения работ, отличного от места, указанного в извещении о проведении аукциона.
Заказчик в возражении от 12.04.2011 г. №75 доводы жалобы не признал, полагая ее необоснованной.
В частности, Заказчик указал, что «готов предоставить рабочий проект после подписания контракта победителю аукциона».
В рассмотрении дела приняли участие: от Заявителя –, от Заказчика –(доверенности в деле).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 в случае поступления обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика проводится внеплановая проверка размещения заказа.
2. В силу ч.1 ст.16 Закона официальным сайтом РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов является www.zakupki.gov.ru.
В силу ч.1 ст.41.7 Закона заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об электронной форме на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы (ч.2 ст.41.7 Закона).
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Таким образом, в документацию об аукционе должны включаться систематизированные, исчерпывающие и конкретные требования к работам, составляющим предмет электронного аукциона. Указанные требования имеют юридическое значение публичной оферты, т.е. условий, на которых заказчик обязан заключить контракт с победителем аукциона или другим лицом в порядке, установленном Законом, только в случае, если эти требования (условия) содержатся в документации об аукционе, утвержденной Заказчиком.
Следовательно, в целях надлежащего соблюдения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона, ПСД должна входить в состав документации об аукционе и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Заказчиком в состав документации об аукционе включено «Приложение №1: Техническое задание. Дефектная ведомость на капитальный ремонт системы электроснабжения». ПСД в состав документации об аукционе не включена; на официальном сайте не размещена.
Не включив ПСД в состав документации об аукционе, Заказчик нарушил п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
Не разместив ПСД в составе документации об аукционе на официальном сайте, Заказчик нарушил ч.1 ст.41.7 Закона.
Необходимо отметить, что документация об аукционе, содержащая ПСД в полном объеме, позволяет участникам размещения заказа подготовить аукционную заявку, соответствующую требованиям Закона и документации об аукционе, тогда как отсутствие ПСД препятствует подготовке такой заявки, на что и указал в своей жалобе Заявитель.
Обязанность участников размещения заказа знакомиться с ПСД иным способом (в т.ч. по адресу заказчика и т.д.) Законом не установлена.
3. В силу ч.12 ст.9 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие такого порядка в проекте муниципального контракта, подлежащего заключению по итогам аукциона.
Однако такой порядок содержится в разделе 5.1 проекта муниципального контракта, в т.ч. в п.п.5.2.1, 5.2.3 проекта, согласно которым Заказчик обязан:
- осуществлять приемку выполненных работ по формам №№КС-2, КС-3;   - в течение 1 дня с даты получения письменного уведомления подрядчика о завершении ремонтных работ организовать работу комиссии по приемке.   
Следовательно, данный довод жалобы опровергается материалами дела.
4. В силу п.8 ч.4 ст.41.6 Закона документация об электронном аукционе должна содержать сроки оплаты работ.
Заказчик в п.3.1 проекта муниципального контракта указал на свою обязанность оплатить выполненные работы «в течение 10 банковских дней после поступления денежных средств на счет Заказчика».
В силу ст.190 ГК РФ:
- установленный в т.ч. сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами;
- срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Исчисление срока оплаты работ от поступления денежных средств не может быть признано указанием на дату; период; неизбежно наступающее событие. Следовательно, Заказчиком не определен срок оплаты работ, чем нарушен п.8 ч.4 ст.41.6 Закона.
5. В силу ч.1 ст.41.6 Закона документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона.
Согласно ч.6 ст.34 Закона сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме от 25.03.2011 г. №0358300036411000018 Заказчик указал следующее место выполнения работ: Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, ул. Сапрыгина, 3.
При этом в п.14 документации об аукционе указано иное место выполнения работ: Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, ул. Декабристов, 4.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч.1 ст.41.6 Закона.
Указанные нарушения Закона являются основанием выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6, п.п.1, 8 ч.4 ст.41.6, ч.1 ст.41.7 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание:
- об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе №0358300036411000018 в электронной форме от 11.04.2011 г.;
- о внесении изменений в документацию об аукционе;
- о размещении изменений, внесенных в документацию об аукционе, на официальном сайте;
- о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, к административной ответственности.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Кравцова А.Д.
 
Председатель комиссии А.Б. Артахов
Члены комиссии Т.С.Акопян, А.Д. Кравцов
 
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 172/03
 
13.04.2011 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов
на основании своего решения от 13.04.2011 г. по делу №447 о нарушении МУЗ «Городская больница №1» г.Каменск-Шахтинского Ростовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) №0358300036411000018 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей электроснабжения ч.1 ст.41.6, п.п.1, 8 ч.4 ст.41.6, ч.1 ст.41.7 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)»
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 18.05.2011 г.:
1. Отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе №0358300036411000018 в электронной форме от 11.04.2011 г.
2. Внести изменения в документацию об аукционе:
2.1. Включить проектно-сметную документацию (ПСД) в полном объеме в состав документации об аукционе.
2.2. Определить сроки оплаты работ в соответствии со ст.190 Гражданского Кодекса РФ, п.8 ч.4 ст.41.6 Закона.
2.3. Место выполнения работ определить следующим образом: Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, ул. Сапрыгина, 3.
3. Разместить изменения, внесенные в документацию об аукционе (в т.ч. ПСД в полном объеме), на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона – так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений данный срок составлял не менее чем 15 дней.
Об исполнении предписания Заказчику следует сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 23.05.2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» (127006, г.Москва, ул. Долгоруковская, 38, корп.1) обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на А.Д. Кравцова.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
 
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны