Решение б/н Решение от 27.04.2011 г. по делу № 499/03 и предписание № 21... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.04.2011 г.
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова
рассмотрев дело №499, возбужденное по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) №0158200001311000233 «на поставку сахароснижающих лекарственных препаратов для обеспечения граждан, проживающих на территории Ростовской области и имеющих право на льготы в соответствии с Областным Законом Ростовской области от 22.10.2004 г. №179-ЗС «Об охране здоровья жителей Ростовской области»
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Ростовское УФАС России 19.04.2011 г. (вх.№6707) поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона Заказчиком при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение выразилось во включении в 1 лот лекарственных средств – инсулинов (с указанием их МНН - международного непатентованного наименования; ТН - торгового наименования, состава лекарственного средства), часть которых производится только компанией «Ново Нордиск АС» (Дания), тогда как остальные инсулины могут быть произведены ОАО «Национальные Биотехнологии» (Россия).
Тем самым, как полагал Заявитель, Заказчик исключил возможность участия в аукционе лиц, имеющих возможность поставить Заказчику только инсулины производства компании «Нова Нордиск АС» (Дания); только инсулины производства ОАО «Национальные Биотехнологии» (Россия).
Заказчик в возражении от 27.04.2011 г. №МЗ-01.2484 на жалобу указал, что все инсулины, поставка которого является предметом аукциона, включены в 1 группу №23 «Гормоны и средства, влияющие на эндокринную систему» в соответствии с «Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.09.2006 г. №665.
По этой причине Заказчик полагал правомерным включение в 1 лот всех инсулинов, поставка которых составляла предмет аукциона.
В рассмотрении дела приняли участие: от Заказчика –(доверенности в деле).
Согласно ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 в случае поступления обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика проводится внеплановая проверка размещения заказа.
2. В силу пп. «а» п.1 ч.4 ст.41.8 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об электронном аукционе,
или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона документация об электронном аукционе должна соответствовать требованиям ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона.
В силу ч.2 ст.34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона:
- при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент»;
- эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона.
Согласно разделу 2 «Техническое задание» документации об аукционе Заказчику требовались к поставке инсулины с различным «Составом лекарственного средства» (графа 5 таблицы в Техническом задании):
 - по п.1: МНН – инсулин аспарт (ТН – НовоРапид Пенфилл);
 - по п.2: МНН – инсулин аспарт (ТН – НовоРапид ФлексПен);
 - по п.3: МНН – инсулин аспарт двухфазный (ТН – НовоМикс 30 Пенфилл);
 - по п.4: МНН – инсулин аспарт двухфазный (ТН – НовоМикс 30 ФлексПен);
 - по п.5: МНН – инсулин детемир (ТН – Левемир Пенфилл);
 - по п.6: МНН – инсулин детемир (ТН – Левемир ФлексПен);
 - по п.7: МНН – инсулин растворимый человеческий генно-инженерный (ТН – Актрапид НМ Пенфилл);
 - по п.8: МНН - инсулин растворимый человеческий генно-инженерный (ТН – Актрапид НМ);
 - по п.9: МНН - инсулин растворимый человеческий генно-инженерный (ТН – Ринсулин Р);
 - по п.10: МНН – инсулин-изофан человеческий генно-инженерный (ТН – Протафан НМ);
 - по п.11: МНН - инсулин-изофан человеческий генно-инженерный (ТН – Протафан НМ пенфилл);
 - по п.12: МНН - инсулин-изофан человеческий генно-инженерный (ТН – Ринсулин НПХ).
Торговые наименования инсулинов сопровождались словами «или эквивалент».
3. В силу ч.2 ст.8 Закона участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Как указано в письмах Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 г. №247487-25-3 от 21.12.2009 г., от 21.12.2009 г. №253101-7156 в адрес Южной межрегиональной диабетической ассоциации:
 - процесс перехода с одних инсулинов на другие должен учитывать и защищать права и интересы каждого пациента, поскольку принудительный перевод может сопровождаться ухудшением течения диабета и снижением качества жизни больного, в связи с чем замена препаратов возможна в случае, если составы лекарственных препаратов являются одинаковыми;
 - согласно экспертным оценкам препараты ряда инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы;
 - одновременное использование у одного и того же пациента инсулинов разных производителей не рекомендуется.
Согласно Письму от 31.10.2007 г. Министерства экономического развития и торговли РФ №16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России №8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы №ИА/20555 «О применении норм Закона в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения» применительно к формировании лотов на поставку лекарственных средств:
 - различные торговые наименования инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы;
 - в случае размещения заказов по торговому наименованию (допускается в т.ч. для инсулинов) по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот;
 - заказчику следует избегать укрупнения лотов в связи с тем, что любое объединение различных лекарственных средств в 1 лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов.
Из изложенного следует, что Заказчиком в 1 лот включены лекарственные средства – инсулины, с указанием состава каждого инсулина, при этом инсулины, имеющие различный состав, не могут быть признаны эквивалентными.
Тем самым Заказчик исключил возможность участия в аукционе лиц (включая российских производителей инсулина), имеющих возможность поставить Заказчику только инсулин с одним составом, но не имеющих возможности поставить инсулины иного состава.
Довод Заказчика о правомерности включения инсулинов, имеющих различный состав, в 1 лот опровергается как приведенными нормами Закона, так и мнением уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения – Минздравсоцразвития России.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч.2 ст.8 Закона, согласно которой участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.
Нарушение ч.2 ст.8 Закона Заказчиком является в силу ч.6 ст.60 Закона основанием выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.8 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании названного аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Кравцова А.Д.
 
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова
 
 В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 213/03
 
27 апреля 2011 года
г.Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А.
Члены Комиссии: Кравцов А.Д., Моргунова Ю.В.
на основании своего решения от 27.04.2011 г. по делу №499 о нарушении Министерством здравоохранения Ростовской области (344029, г.Ростов-на-Дону, ул. 1-й конной Армии, 33; далее – Заказчик) ч.2 ст.8 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику в срок до 27 мая 2011 г.:
1. Аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0158200001311000233 «на поставку сахароснижающих лекарственных препаратов для обеспечения граждан, проживающих на территории Ростовской области и имеющих право на льготы в соответствии с Областным Законом Ростовской области от 22.10.2004 г. №179-ЗС «Об охране здоровья жителей Ростовской области».
2. Информацию о содержании настоящего предписания, а также об аннулировании аукциона разместить на электронной площадке, на которой проводился аукцион.
ООО «РТС-Тендер» (127006, г.Москва, ул. Долгоруковская, 38, корп.1) обеспечить Заказчику возможность исполнения предписания.
Об исполнении настоящего предписания Заказчику надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 31 мая 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт и дату исполнения предписания.    
Контроль за исполнением предписания возложить на Кравцова А.Д.
В силу ч.9 ст.60 Закона настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
 
Председатель Комиссии Коренченко К.А.
Члены Комиссии Кравцов А.Д., Моргунова Ю.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны