Решение б/н Решение от 20.06.2011 г. по делу № 788/03 и предписание № 33... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 июня 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Коренченко К.А.
Акопян Т.С.
Доценко А.А.

рассмотрев дело № 788/03 о нарушении МУ «Отдел капитального строительства и муниципального хозяйства Администрации Каменского района» (далее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителей заказчика – <…> (начальник заказчика) <…> (доверенность б/д б/н); представителя заявителя – <….> (доверенность от 20.06.2011г. б/н),
 
УСТАНОВИЛА:
 
09.06.2011г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «Ростспецстрой» (вх.№ 9898) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0358300015811000001 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству основного и резервного водоводов от г.Каменск-Шахтинский до населенных пунктов Каменского района и ООО «ОПТИФУД-ЦЕНТР» 1-этап.
Исходя из жалобы заявителя, заказчиком при формировании Документации об открытом аукционе в электронной форме допущены нарушения Закона: Документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки, что не позволяет участнику размещения заказа сделать конкретное предложение относительно товара, предполагаемого к поставке при выполнении работ по муниципальному контракту; показатели сформированы некорректно, нет единиц измерения по ряду показателей, что нарушает права и законные интересы заявителя.
В возражении на жалобы представители заказчика сообщили, что считают: жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению; действия заказчика – законными и обоснованными. Письменные возражения на жалобу не представили.
Рассмотрев материалы настоящего дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
 
19.03.2011г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0358300015811000001 и Документация об открытом аукционе в электронной форме.
27.05.2011г. (в редакции № 11) заказчиком были размещены последние изменения в Извещении и Документации об аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно Приложению № 2 к техническому заданию Документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик указал используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ч.3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик указал требования к заполнению и содержанию заявки на участие в оспариваемом аукционе, достаточные для формирования и подачи участником размещения заказа аукционной заявки.
Ввиду изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения п.1 ч.3 ст.41.6 Закона в действиях заказчика.
В Приложении № 2 к техническому заданию Документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик правомерно указал, максимальные и минимальные значения показателей «высота» требуемых к поставке деревьев:
- «Акация белая»: высота 3,0 – 3,5 м;
- «Тополь»: высота 3,0 – 3,5 м.
Исходя из жалобы заявителя, «данное обстоятельство вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет определить конкретную потребность заказчика в товаре для выполнения работ по контракту».
Ссылки заявителя, в обоснование данной позиции, на решение Ростовского УФАС России по делу № 109/03 отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку в указанном решении речь идет о следующем: «Установленные заказчиком требования-показатели к посадочному материалу, являются величиной, изменяющейся с течением времени. На момент поставки, в силу естественных физических процессов, кустарники и деревья будут иметь высоту ствола иную, чем указана в заявке. Ввиду изложенного, такой показатель как «высота» ствола Комиссия Ростовского УФАС России считает возможным для участников размещения заказа указывать в диапазонном значении» (абз.5,6 лист 6 решения по делу № 109/03).
Таким образом, указание заказчиком диапазона значений по показателю «высота» правомерно.
 Вместе с тем, заказчиком в Приложении № 2 к техническому заданию Документации об открытом аукционе в электронной форме по ряду позиций не указаны единицы измерения значений показателей. Так, например:
- «Плита перекрытия ПТ 300.180.14-8» - размеры мин. (длина-ширина-высота): 2980х1780х140;
- «Балка железобетонная Б5» - размеры мин. (длина-ширина-высота): 2650х300х300;
- «Опорные подушки» - размеры мин. (длина-ширина-высота): 500х500х140;
- «Труба ПЭ80 SDR17-63х3.8» – ПЭ-80 из черного полиэтилена, диаметр 63 и др.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение указанной нормы Закона, заказчик указал по ряду позиций «показатели» без единиц измерения, фактически не позволяющие участникам размещения заказа определить потребности заказчика.
 
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Ростспецстрой» частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.41.6 Закона.
3. Выдать предписание заказчику о: внесении изменений в Документацию об аукционе; размещении изменений на официальном сайте и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0358300015811000001 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
4. Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» обеспечить заказчику возможность исполнения данного решения.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
6. Контроль за исполнением решения возложить на Доценко А.А.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
К.А. Коренченко
Т.С. Акопян
А.А.Доценко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 331/03
 
20.06.2011г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее-Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии: К.А.Коренченко
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко
на основании своего решения от 20.06.2011г. по делу № 788/03 о нарушении МУ «Отдел капитального строительства и муниципального хозяйства Администрации Каменского района» (далее – заказчик) ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
В срок до 18.07.2011г. заказчику:
1. Внести изменения в Документацию об открытом аукционе в электронной форме путем включения в Приложение № 2 к техническому заданию Документации об аукционе единиц измерения значений показателей.
2. Разместить указанные изменения на официальном сайте.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0358300015811000001 так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона.
4. Электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России до 22.07.2011г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена комиссии Ростовского УФАС России Доценко А.А.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
 
Председатель комиссии К.А.Коренченко
Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.А.Доценко

Связанные организации

Связанные организации не указаны