Решение б/н Решение от 07.06.2011 г. по делу № 709/03 и предписание № 28... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 709/03
 
07 июня 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Соко М.В.

рассмотрев дело № 709/03 о нарушении котировочной комиссией ГУ РО "Ростовская гор СББЖ" (далее - заказчик) Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в присутствии представителей заказчика, ООО «Маркет-Сервис» и ООО «Альфа-Проект» (доверенность в деле),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России 31.05.2011 г. (вх. № 9280) поступила жалоба ООО «Альфа-Проект». В своей жалобе Заявитель ссылается на нарушения котировочной комиссией при проведении запроса котировок № 0358200025611000009 на приобретение кассовых аппаратов, выразившиеся в необоснованном, по его мнению, отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «Альфа-Проект».
В возражениях на жалобу заказчик сообщил, что доводы ООО «Альфа-Проект» считает необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Альфа-Проект» и проведения внеплановой проверки размещения заказа, в порядке ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 г. № 379, Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено:
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.05.2011г. 0358200025611000009-1,ООО «Альфа-Проект» было отказано в допуске к участию в запросе котировок, на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок от 19.05.2011 г. № 0358200025611000009 заказчиком закупались контрольно-кассовые машины «Меркурий 115К» или эквивалент.
В своей заявке на участие в запросе котировок ООО «Альфа-Проект» предложило к поставке контрольно-кассовые машины «Меркурий 115». Вместе с тем, согласно паспортам завода производителя указанного оборудования Incotex.ltd, «Меркурий 115» является чекопечатающей машиной без размещения в нём электронной контрольной ленты защищённой (далее – ЭКЛЗ) (Паспорт АВЛГ 831.00.00 ПС), а «Меркурий 115К» является контрольно-кассовой машин машиной с наличием ЭКЛЗ (Паспорт АВЛГ 410.00.00 ПС). Следовательно, ООО «Альфа-Проект» в своей заявке предложило к поставке товар, который не является эквивалентом, закупаемого заказчиком.
Таким образом, котировочная заявка ООО «Альфа-Проект» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и подлежала отклонению от участия в запросе котировок, в соответствии с требованием ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
2. Согласно извещению о проведении запроса котировок от от 19.05.2011 г. № 0358200025611000009 заказчиком закупались контрольно-кассовые машины «Меркурий 115К» или эквивалент.
Заказчиком в извещении указана характеристика закупаемого товара: встроенный аккумулятор 6 В, 3 А-ч (6 А-ч). Согласно паспорту завода производителя Incotex.ltd, «Меркурий 115К» (Паспорт АВЛГ 410.00.00 ПС) комплектуется аккумуляторами как 3 А-ч, так и 6 А-ч, в зависимости от заказа потребителя. При этом, стандартная комплектация включает в себя исключительно аккумулятор на 3 А-ч, а аккумулятор на 6 А-ч приобретается дополнительно.
Кроме того, заказчиком в характеристиках закупаемого оборудования отсутствует требование о наличие у закупаемой контрольно-кассовой машины ЭКЛЗ. Таким образом, заказчик в характеристиках закупаемого товара, не определил свои потребности в наличии аккумулятора на 6 А-ч и ЭКЛЗ.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
 В нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов, данные требования в извещении о проведении запроса котировок, в части наличия аккумулятора на 6 А-ч и ЭКЛЗ, заказчиком установлены не были, в связи с чем, участникам размещения заказа не представлялось возможным определить в полном объёме характеристики закупаемого товара.
Исходя из выше изложенного, комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. котировочная комиссия, отказав в допуске к участию в запросе котировок ООО «Альфа-Проект», заявка которой не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о размещении заказов, действовала в соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
2. заказчик, не установив в извещении о проведении запроса котировок требования к характеристикам закупаемого товара, в части наличия аккумулятора на 6 А-ч и ЭКЛЗ, тем самым нарушил п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, Комиссия Ростовского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Альфа-Проект» необоснованной.
2. Признать ГУ РО "Ростовская гор СББЖ" нарушившим п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГУ РО "Ростовская гор СББЖ" предписание об устранении допущенных нарушений путём аннулирования запроса котировок № 0358200025611000009 на приобретение кассовых аппаратов.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица ГУ РО "Ростовская гор СББЖ" к административной ответственности по ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Суконцева А.П.
 
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
М.В. Соко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 283/03
 
07 июня 2011 года
гор. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее — Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Артахов А.Б.
Акопян Т.С.
Соко М.В.

на основании своего решения от 06.06.2011 г. по делу № 709/03 о нарушении ГУ РО "Ростовская гор СББЖ" п. 4 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении запроса котировок № 0358200025611000009 на приобретение кассовых аппаратов,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ГУ РО "Ростовская гор СББЖ" до 24 июня 2011г. аннулировать запрос котировок № 0358200025611000009 на приобретение кассовых аппаратов
 
Об исполнении настоящего предписания ГУ РО "Ростовская гор СББЖ" надлежит сообщить в Ростовское УФАС России до 28 июня 2011 г., приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
 
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Ростовского УФАС России Суконцева А.П.
 
В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
А.Б. Артахов
Т.С. Акопян
М.В. Соко

Связанные организации

Связанные организации не указаны