Решение №529/04 Решение от 23.01.2012 г. по делу № 1332/04 в отношении ФГОУ ... от 2 февраля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «23» января 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено «23» января 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Коренченко К.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Ратникова О.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 1332/04 по признакам нарушения ФГОУ ВПО «Ростовская государственная консерватория (академия) имени С.В. Рахманинова» (344002, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, д. 23; далее - Консерватория) и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112; далее – ТУ Росимущества РО) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
В Ростовское УФАС России из Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области поступила информация о заключении и пролонгации без проведения торгов договоров аренды федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Консерватории (вх. № 15026 от 07.09.2011 г.).
В ходе рассмотрения материалов установлено, что 01.06.2008 г. между Консерваторией и ООО «Тензор» заключен договор аренды № 01/08 нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности, для использования под магазин (далее - договор № 01/08).
В последующем договор № 01/08 ежегодно пролонгировался. Однако, документов подтверждающих, что указанный договор аренды был заключен по результатам проведения публичных процедур, Консерватория не представила.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 15.09.2011 г. в отношении Консерватории и ТУ Росимущества РО настоящего дела.
Согласно пояснениям ТУ Росимущества РО, Консерватории и ООО «Тензор» договор № 01/08 был заключен по результатам проведения торгов, о чем свидетельствуют п.п. 1.3 и 3.2 договора № 01/08. При этом документы, составленные в ходе проведения торгов, не сохранились.
Определением Комиссии Ростовского УФАС России от 01.11.2011 г. рассмотрение настоящего дела было отложено.
После отложения ООО «Тензор» представило в материалы дела письмо ООО «Радиус», согласно которому данное общество участвовало в проведении конкурса на право заключения договора № 01/08.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям запрещается осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к ограничению конкуренции.
01.06.2008 г. между Консерваторией и ООО «Тензор» был заключен договор № 01/08. В последующем договор № 01/08 ежегодно пролонгировался. Согласно дополнительному соглашению от 01.03.2011 г. договор № 1/08 действует до 31.01.2012 г.
Документов подтверждающих, что договор № 1/08 был заключен по результатам проведения публичных процедур, лица, участвующие в деле, не представили.
Вместе с тем, на момент заключения данного договора действовал пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 г. № 685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» (далее – Постановление № 685). В соответствии с данным пунктом заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется на конкурсной основе.
При этом, проведение конкурса при передаче федерального имущества направлено на расширение доступа хозяйствующих субъектов к данному имуществу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.
Между тем, в п.п. 1.3 и 3.2 договора 01/08 имеется ссылка на протокол от 30.05.2008 г. № 3-1/08 заседания конкурсной комиссии о проведении торгов (открытого аукциона по закрытой форме подачи заявок) на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности.
В этой связи, у Комиссии имеются все основания полагать, что договор № 01/08 был заключен по результатам проведения торгов, что свидетельствует об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Дело № 1332/04 от 15.09.2011 г., возбужденное в отношении ФГОУ ВПО «Ростовская государственная консерватория (академия) имени С.В. Рахманинова» и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.