Решение б/н Решение от 24.02.2010 г. по делу № 14 и предписание № 40 г. ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

24 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
                                   
Коренченко К.А. – зам. руководителя управления
                                    - начальник отдела контроля органов власти;
                                               Частников В.Л. – зам. начальника
                                               отдела контроля органов власти;
                                               Ратникова О.С. – специалист-эксперт
                                               отдела контроля органов власти;
                                               Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда
                                               отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения Муниципальным учреждением «Отдел имущественных и земельных отношений» г. Зверево Ростовской области (346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Обухова, 14; далее – МУ «ОИЗО») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии МУ «ОИЗО» и представителя,
в отсутствии ИП Медвецкого В.И.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории города Зверево Ростовской области действует Распоряжение МУ «ОИЗО» от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5» (далее – Распоряжение №137).
 На основании Распоряжения №137 между МУ «ОИЗО» и ИП Медвецким В.И. был заключен договор № 66/09 от 06.08.2009г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5. Данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 13.01.2010г. в отношении МУ «ОИЗО» настоящего дела.
08.02.2010г. (вх. №1180) МУ «ОИЗО» предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно которым перечень муниципального имущества г.Зверево предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства был опубликован в газете «Наша газета» 28 (774) от 16.07.2009г.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1.8. Положения МУ «ОИЗО» последнее осуществляет от имени муниципального образования г.Зверево права собственника в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества.
На основании Распоряжения №137 между МУ «ОИЗО» (арендодатель) и ИП Медвецким В.И. (арендатор) был заключен договор № 66/09 от 06.08.2009г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5. Данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов). Передача муниципального имущества ИП Медвецкому В.И. подтверждается Актом приема-передачи от 06.08.2009г.
В соответствии с Постановлением Администрации г.Зверево от 26.06.2009г. №378 вышеуказанное имущество включено в перечень имущества г.Зверево предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
В силу ч.4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Однако, ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен общий порядок распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с которым переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества, включенного в вышеуказанные перечни, осуществляется по результатам торгов, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, предоставление в аренду ИП Медвецкому В.И. муниципального имущества без проведения торгов, в приоритетном порядке, обеспечивает для него более выгодные условия деятельности.
В силу п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органом или организацией осуществляющими функции органа местного самоуправления, отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества является муниципальной преференцией
Главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен порядок предоставления муниципальной преференции.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» орган или организация осуществляющие функции органа местного самоуправления, имеющие намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.
Однако, в Ростовское УФАС России не поступали заявления от МУ «ОИЗО» г.Зверево о даче согласия на предоставление ИП Медвецкому В.И. муниципальной преференции в форме передачи в аренду имущества без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов), т.е. в приоритетном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам и организациям, осуществляющим функции органа местного самоуправления, запрещается принимать акты, которые привели или могут привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, в частности предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом, в действиях МУ «ОИЗО», выразившихся в принятии Распоряжения №137, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать МУ «ОИЗО» нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУ «ОИЗО» предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
                                                                                                                       
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
 
Предписание № 40 
 
24 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:    
                                            Коренченко К.А. – зам. руководителя управления
                                             - начальник отдела контроля органов власти;
                                                           Частников В.Л. – зам. начальника
                                                           отдела контроля органов власти;
 
                                             Ратникова О.С. – специалист-эксперт
                                             отдела контроля органов власти;
                                            
                                             Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда
                                             отдела контроля органов власти,
           
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 24.02.2010 г. по делу № 14 о нарушении Муниципальным учреждением «Отдел имущественных и земельных отношений» г. Зверево Ростовской области (346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Обухова, 14; далее – МУ «ОИЗО») части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
МУ «ОИЗО» в срок до 20.04.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяв издании Распоряжения от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5».
МУ «ОИЗО» в срок до 20.04.2010 г. необходимо:
1. Отменить Распоряжение от 06.08.2009г. № 137 «О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская,5».
2. Принять меры по возврату муниципального нежилого помещения (гараж), расположенного по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5 общей площадью 51,6 кв. м., переданного в качестве муниципальной преференции ИП Медвецкому В.И.
 
О выполнении настоящего предписания МУ «ОИЗО» сообщить в Ростовское УФАС России в срок до30.04.2010 г. с приложением документального подтверждения.
 
 
Председатель Комиссии  К.А. Коренченко                                                              
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, О.С. Кочарян
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны