Решение б/н Решение от 25.02.2010 г. по делу № 1180 в отношении Админист... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.02.2010г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти,
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Ратникова О.С. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Скутнева К.В. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти,
 
рассмотрев дело № 1180 по признакам нарушения Администрацией Волгодонского района Ростовской области (347350, Ростовская обл., Волгодонской р-н, ст. Романовская, ул. Почтовая, 13) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей Администрации Волгодонского района Ростовской области,
в присутствии представителя МУП «ВКХ»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» (далее – МУП «ВКХ», заявитель) о неправомерных действиях Администрации Волгодонского района Ростовской области (далее – Администрация), которые выразились в повышении ставок арендной платы  за арендуемые заявителем земельные участки на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 01.10.2005 года № 34, с 1,5% от кадастровой стоимости в 2008 году до 38% от кадастровой стоимости в 2009 году.
При этом, как полагает заявитель, максимальная ставка арендной платы за арендуемые им земельные участки не может превышать 2% от кадастровой стоимости, поскольку ранее данные земельные участки принадлежали ему на праве постоянного бессрочного пользования, которое перешло к нему от МП «Водоканал».
Также, из заявления следует, что размер ставки арендной платы за земельные участки, относящиеся к категории «земель промышленности, транспорта и иного специального назначения» варьируется в зависимости от организационно-правовой формы арендатора. Так для государственных и муниципальных унитарных предприятий размер ставки составляет 38% от кадастровой стоимости, а для иных хозяйствующих субъектов – 3% от кадастровой стоимости.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
В своих объяснениях Администрация указала, что размер арендной платы за арендуемые заявителем земельные участки рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельных участков, ставки арендной платы и коэффициента инфляции. При этом в 2009 году кадастровая стоимость арендованных заявителем земельных участков значительно снизилась: по одному земельному участку в 70 раз, по другому земельному участку в 7,2 раза. В этой связи, в целях удержания размера арендной платы на уровне прошлого года, в 2009 году ставка арендной платы за земельные участки из земель промышленности, транспорта и иного специального назначения была увеличена с 1,5% от кадастровой стоимости до 38% от кадастровой стоимости.
Земельные участки из земель промышленности, транспорта и иного специального назначения иным, помимо МУП «ВКХ», хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ, в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ, не передавались.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предельный размер арендной платы в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельных участков не может превышать 2% от их кадастровой стоимости.
Однако в материалы дела не представлено подтверждения того, что арендуемые заявителем земельные участки ранее были предоставлены ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Доводы заявителя о том, что данное право перешло к нему от МП «Водоканал» Комиссией не принимаются, поскольку в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгодонского района № 350 от 27.08.1999 года «Об изъятии земельного участка у ОАО «Волгодонской химический завод» данные земельные участки были переданы МП «Водоканал» в долгосрочную аренду. Кроме того, на основании решения Арбитражного суда от 17.09.2001 года по делу № А53-12228/2001-С2-9, МП «Водоканал» было ликвидировано, в связи с чем, МУП «ВКХ» не могло стать его правопреемником.
 Постановлением Администрации от 25.03.2009 года № 173 (далее – Постановление № 173), утвержден порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п.п. 1,2 Приложения № 1 к Постановлению № 173 размер арендной платы на год за использование неразграниченных земельных участков, при переоформлении юридическими лицами в установленном порядке ранее заключенных договоров аренды земельных участков, рассчитывается как произведение кадастровой стоимости, ставки арендной платы и коэффициента инфляции. Ставки арендной платы по виду использования земель промышленности, транспорта и иного специального назначения установлены в приложении № 4 к Постановлению № 173. Согласно данному приложению ставка арендной платы для хозяйствующих субъектов, основанных на государственной и муниципальной формах собственности, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ, установлена в размере 38% от кадастровой стоимости. При этом для арендаторов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, но основанных на иной форме собственности, ставка арендной платы установлена в размере 3% от кадастровой стоимости.
Вместе с тем, дифференцирование ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы арендатора, может привести к созданию преимущественных (дискриминационных) условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов. Однако, как следует из материалов дела, неразграниченные земельные участки относящиеся к категории земель промышленности, транспорта и иного специального назначения не предоставлялись Администрацией в аренду иным, помимо МУП «ВКХ», хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере ЖКХ в том числе обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, переработку и размещение отходов, содержание кладбищ.
При это в силу п. 4 Приложения №1 к Постановлению №173, установлено, что размер арендной платы за год за использование неразграниченых земельных участков, впервые предоставляемым в аренду, определяется исходя из рыночной стоимости права аренды таких земельных участков, устанавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Таким образом, установленные Постановлением № 173 разные размеры ставок арендной платы не привели и не могут привести к созданию преимущественных (дискриминационных) условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов.
В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 05.12.2007 года № 475 «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в государственной собственности РФ» установление размера арендной платы (а следовательно и ставки арендной платы) за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, относится к компетенции органов местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии с п. 6.1 договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 01.10.2005 года № 34 заключенного между Администрацией и МУП «ВКХ», все изменения и (или) дополнения к нему оформляются сторонами в письменной форме. Таким образом, изменение Администрацией ставки арендной платы не является основанием для одностороннего изменения условия договора о размере арендной платы. Как следует из материалов дела, МУП «ВКХ» отказалось от подписания дополнительного соглашения, предусматривающего расчет арендной платы исходя из ставки 38% от кадастровой стоимости. В силу п. 2 ст. 450 ГК РФ, споры связанные с внесением изменений в гражданско-правовые договоры подлежат разрешению в судебном порядке.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, п.1. ч.2. ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
Рассмотрение дела № 1180 от 21.12.2009 г., возбужденного в отношении Администрации Волгодонского района Ростовской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии В.Л.Частников, О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны