Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2022/02 о назначении административного наказ... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Кожемяко Н.А., рассмотрев протокол № 2022/02 от 13.12.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 2022/02, возбужденного в отношении начальника Неклиновского района электрических сетей производственного отделения «Юго-Западные электрические сети» филиала ПАО  –  Александра Александровича,                 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС России поступило обращение ИП   Л.А., (также аналогичное обращение было перенаправлено из ФАС России)  о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ПАО , выразившихся в нарушении нормативно-установленного срока осуществления технологического присоединения к электрическим сетям гидравлических сооружений рыбоводного участка, расположенного по адресу: Ростовская обл., Неклиновский р-н, водохранилище на б. Вонючая (б. Каменоватая), правый приток р. Мокрый Еланчик в 0, 361 км на Северо-Запад от с. Ефремовка.

07.02.2018г. между ПАО   и  ИП   Л.А., заключен договор №61-1-17-00349169 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям гидравлических сооружений рыбоводного участка, расположенного по адресу: Ростовская обл., Неклиновский р-н, водохранилище на б. Вонючая (б. Каменоватая), правый приток р. Мокрый Еланчик в 0, 361 км на Северо-Запад от с. Ефремовка.

Пунктом 5 договора установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 6 месяцев со дня заключения договора.

Таким образом, сетевая организация обязана  была исполнить мероприятия по технологическому присоединению до 07.08.2018 г.

17.07.2018г. ИП Л.А, направила в адрес ПАО письмо с  просьбой уточнить срок технологического присоединения к электрическим сетям гидравлических сооружений рыбоводного участка, расположенного по адресу: Ростовская обл., Неклиновский р-н, водохранилище на б. Вонючая (б. Каменоватая), правый приток р. Мокрый Еланчик в 0, 361 км на Северо-Запад от с. Ефремовка.

22.08.2018г. строительство во исполнение мероприятий по договору от 07.02.2018г., заключенному между ПАО  и ИП  Л.А. было выполнено.

Следовательно, ПАО нарушило срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению заявителя.

Согласно пояснениям ПАО , представленным в Ростовское УФАС России «со стороны ПАО имела место задержка строительства вследствие затянувшегося согласования планы трассы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

В соответствии с п. 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 7 Правил №861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В силу п. 16 Правил №861 одним из существенных условий договора является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Пунктом 5 договора от 07.02.2018г., установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 6 месяцев со дня заключения договора.

Так, ПАО необходимо было выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям гидравлических сооружений рыбоводного участка, расположенного по адресу: Ростовская обл., Неклиновский р-н, водохранилище на б. Вонючая (б. Каменоватая), правый приток р. Мокрый Еланчик в 0, 361 км на Северо-Запад от с. Ефремовка в срок до 07.08.2018г.

Таким образом,  в рассматриваемом случае, ПАО нарушило положение Правил N 861 в части осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя в шестимесячный срок, следовательно, ПАО нарушило нормативно-установленный срок на 14 дней.

Данный вывод также нашел свое отражение в судебной практике – решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.12.2018 года по делу № А53-34103/2018.

В соответствии со ст. 2.4. КРФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пояснениям ПАО , начальником Неклиновского района электрических сетей производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО   Александром Александровичем не были приняты меры по недопущению нарушения законодательства.

Согласно «Типового положения о районе электрических сетей филиала ОАО , утвержденного 09.08.2011 года, в обязанности начальника района электрических сетей входит обеспечение выполнения структурными подразделениями всех целей, задач и функций, указанных в разделах 2 и 3 данного положения, так п. 12.1 раздела 3 предусмотрена функция приема заявок от потребителей  на осуществление технологического присоединения, а также контроль за их исполнением.

Доказательств невозможности соблюдения начальником Неклиновского района электрических сетей филиала ПАО А.А. приведенных требований Закона, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Действия А.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 9.21 КРФ об АП.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Процедура рассмотрения административного дела соблюдена.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, статьей 9.21 КРФ об АП, было получено заблаговременно, что подтверждается материалами дела.

Протокол составлен в присутствии А.А. и вручен ему лично.

Определением от 28.02.2019 г. (исх. 2773/02 от 01.03.2019 г.) дело назначено на 25.04.2019 г.

25.04.2019 г. дело № 2022/02 рассмотрено в присутствии А.А.

Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст. 4.5 КоАП, не истек.

Место совершения правонарушения: Ростовская обл., Неклиновский р-н.

Время совершения правонарушения: 08.08.2018г.

Оценивая возможность применения ст. 2.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России, приходит к выводу о том, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Вышеуказанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, т.к., во-первых, его последствиями являются причинение вреда заявителю.

Во-вторых, нарушение Правил  создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, обществу и государству.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что совершенные действия (бездействие), запрещенные Правилами.

Таким образом, противоправность вышеназванных действий подчеркивается также тем, что, указанное правонарушение противоречит не только нормам административного права, но и другим отраслям права.

На основании изложенного, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника Неклиновского района электрических сетей производственного отделения «Юго-Западные электрические сети» филиала ПАО  – Александра Александровича .) нарушившим ч.1 ст.9.21 КРФ об АП.

2. Назначить наказание начальнику Неклиновского района электрических сетей производственного отделения «Юго-Западные электрические сети» филиала ПАО  –  Александру Александровичу  в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 16111602010016000140

ОКТМО 60701000

УИН 16165042900001599928

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 2022/02.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу  (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в арбитражный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования   постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны