Решение б/н Решение от 27.04.2010 г. по делу № 180 в отношении Администр... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«27» апреля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Коренченко К.А. – зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Скутнева К.В. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 180 по признакам нарушения Администрацией г. Таганрога (347900, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 73; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Кириченко О.А. (вх. № 643/1 от 25.01.2010 г.) на неправомерные действия Администрации г. Таганрога, выразившиеся в передаче <…> муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
На основании данных фактов 26.02.2010 г. в отношении Администрации было возбуждено настоящее дело.
ИП Кириченко О.А., в ответ на определение о назначении дела № 180 к рассмотрению, представилкопииСвидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Выписки из ЕГРИП.
Представители Администрации на заседании Комиссии представили: Постановление ФАС Поволжского округа от 14.02.2008 г. по делу № А12-3548/07, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.10.2007 г. по делу № А11-12687/2006-К2-24/860, Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.09.2009 г. № Д23-2936, заявление <…> об изменении вида разрешенного использования земельного участка от 18.01.2010 г.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Таганрогская правда» (№ 346 от 06.12.2008 г.) было опубликовано объявление Администрации о предполагаемом использовании земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29 для размещения офисных помещений.
ИП Кириченко О.А. направил в адрес Администрации г. Таганрога заявление о предоставление ему в аренду данного земельного участка в соответствии с его предполагаемым использованием (вх. № 1390 от 09.02.2009 г.).
25.05.2009 г. (исх. № 929) Администрация г. Таганрога в своем ответе ИП Кириченко О.А. указала, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29, будет предоставлен посредством предварительного согласования места размещения тому лицу, которое выступило с инициативой по его формированию, провело землеустроительные работы и будет в дальнейшем использовать для строительства соответствующего объекта.
В соответствии с Постановлением Администрации г. Таганрога от 30.06.2009 г. № 3049 (в редакции Постановления № 3394 от 29.07.2009 г.; далее – Постановление № 3049) были утверждены акт выбора и схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, пер. Южный, д. 29, для размещения офисных помещений и предварительно согласовано место размещения объекта <…> на период проведения проектно-изыскательских работ.
Постановлением Администрации г. Таганрога от 02.11.2009 г. № 5273 «О предоставлении в аренду <…> земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Южный, 29» (далее – Постановление № 5273) вышеуказанный земельный участок предоставлен для размещения офисных помещений в аренду сроком на 5 лет <…>.
На основании Постановления № 3049 и Постановления № 5273, между <…> и Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога 13.11.2009 г. заключен договор аренды № 09-641.
При этом, в соответствии со ст. 30 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объекта; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется следующим образом:1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Согласно ст. 31 ЗК РФ заинтересованное лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением, в котором указывается назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка, а также информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно позиции ФАС Северо-Кавказского округа (Постановление от 17.12.2009 г. по делу № А53-8516/2009) при наличии нескольких заявок право на заключение договора аренды земельного участка выставляется на торги. Проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ст. 1 ЗК РФ, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов. Между тем, целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.
Материалами дела подтверждается, что на спорный земельный участок, расположенный по адресу: Ростовская обл., г. Таганрог, пер. Южный, 29, претендуют <…> и ИП Кириченко О.А. Земельный участок предоставлен <…>. Поскольку как <…>, так и ИП Кириченко О.А. обратились в Администрацию г. Таганрога с заявлениями о предоставлении земельного участка до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, предоставление участка должно производиться на торгах.
Следовательно, Администрация г. Таганрога, приняв Постановление № 3049 и Постановление № 5273, на основании которых без проведения торгов заключен договор аренды от 13.11.2009 г. № 09-641, ущемляет права ИП Кириченко О.А., препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на рынке строительства в г. Таганроге.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях Администрации г. Таганрога, выразившихся в принятии Постановления № 3049 и Постановления № 5273, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию г. Таганрога нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Ростовской области с иском о признании недействительными Постановления Администрации г. Таганрога от 30.06.2009 г. № 3049 «О предварительном согласовании места размещения объекта для проведения проектно-изыскательских работ для размещения офисных помещений по адресу: пер. Южный, 29» (в редакции Постановления Администрации г. Таганрога от 29.07.2009 № 3394), Постановления Администрации г. Таганрога от 02.11.2009 г. № 5273 «О предоставлении в аренду <…> земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, пер. Южный, 29», договора аренды от 13.11.2009 г. № 09-641.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.Л. Частников, О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны