Решение б/н Решение от 04.05.2010 г. по делу № 318 в отношении Администр... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«04» мая 2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Коренченко К.А. – зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт,
Скутнева К.В. – специалист 1 разряда,
 
рассмотрев дело № 318 по признакам нарушения Администрацией г. Таганрога (347900, г. Таганрог, ул. Петровская, д. 73) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителей Администрации г. Таганрога: <…>;
в присутствии представителя ИП Червина И.А.: <…>;
в отсутствии представителя ООО «ЮгКурортСервис»;
в отсутствии представителя <…>,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление ИП Червина И.А. (вх. № 1227 от 09.02.2010 г.) на неправомерные действия Администрации г. Таганрога, выразившиеся в передаче муниципальных земельных участков в аренду без проведения торгов при наличии нескольких заявок.
На основании данных фактов 31.03.2010 г. в отношении Администрации г. Таганрога было возбуждено настоящее дело.
 
ИП Червин И.А., в ответ на определение о назначении дела № 318 к рассмотрению, представилкопииСвидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, Выписки из ЕГРИП.
29.04.2010 г. (вх. № 5043) Администрация г. Таганрога, в ответ на определение о назначении дела № 318 к рассмотрению, представила:
1. заявления ООО «ЮгКурортСервис» и <…> о предоставлении им в аренду муниципальных земельных участков;
2. договоры аренды муниципальных земельных участков, заключенные с ООО «ЮгКурортСервис» и <…>.
 
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В газете «Таганрогская правда» (№ 233 (24724) от 20.08.2009 г.) было опубликовано объявление Администрации г. Таганрога о предполагаемом использовании 4-х земельных участков для целей, не связанных со строительством:
- общей площадью 496 кв.м. по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-22 – для размещения пляжа;
- общей площадью 2299 кв.м. по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-23 – для размещения пляжа;
- общей площадью 1731 кв.м. по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-24 – для размещения пляжа;
- общей площадью 4835 кв.м. по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-18 – для размещения пляжа (далее – земельные участки).
ИП Червин И.А. направил в адрес Администрации г. Таганрога заявление о предоставлении ему в аренду данных земельных участков (вх. № 11416 от 28.08.2009 г.).
26.10.2009 г. (исх. № 2499) Администрация г. Таганрога в своем ответе заявителю указала, что после проведения в отношении земельных участков кадастровых работ и постановки их на государственный кадастровый учет, данные участки будут предоставлены ООО «ЮгКурортСервис» и гр. <…>.
Так, в соответствии с Постановлением Администрации г. Таганрога от 07.10.2009 г. № 4755 (далее – Постановление № 4755) земельные участки по ул. Адмирала Крюйса, 2-22 и по ул. Адмирала Крюйса, 2-24 предоставлены в аренду ООО «ЮгКурортСервис», земельный участок по ул. Адмирала Крюйса, 2-23 предоставлен в аренду гр. <…>.
На основании Постановления № 4755 Комитетом по управлению имуществом г. Таганрога с ООО «ЮгКурортСервис» и гр. <…> были заключены договоры аренды: № 09-958 от 29.12.2009 г., № 09-959 от 29.12.2009 г., № 10-148 от 07.04.2010 г.
При этом, в соответствии со ст.ст. 34, 38 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно позиции ФАС Северо-Кавказского округа (Постановление от 12.02.2010 г. по делу № А53-10164/2009, Постановление от 14.01.2010 г. по делу № А53-8485/2009) при наличии нескольких заявок права на заключение договора аренды земельного участка выставляется на торги. В данном случае, проведение торгов соответствует принципу земельного законодательства, закрепленному в п. 11 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ, предусматривающему сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у уполномоченного муниципального органа появляется возможность предоставить земельный участок, в получении которого заинтересовано несколько лиц, одному из них без проведения торгов. Между тем, целью проведения торгов является привлечение всех заинтересованных лиц (конкурентов) и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка (прав на него), а также получение органом местного самоуправления максимальной цены за объект торгов.
Материалами дела подтверждается, что на земельные участки, расположенные по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-22 и ул. Адмирала Крюйса, 2-24 претендовали ООО «ЮгКурортСервис» и ИП Червин И.А. На земельный участок, расположенный по адресу: ул. Адмирала Крюйса, 2-23 претендовали <…> и ИП Червин И.А. При этом, земельные участки предоставлены ООО «ЮгКурортСервис» и <…>.
В связи с тем, что в Администрацию г. Таганрога обратились с заявлениями о предоставлении спорных земельных участков ИП Червин И.А., ООО «ЮгКурортСервис» и <…> предоставление участков должно производится на торгах.
Следовательно, Администрация г. Таганрога, приняв Постановление № 4755, на основании которого земельные участки переданы в аренду ООО «ЮгКурортСервис» и <…> без проведения торгов, ущемляет права ИП Червина И.А., препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности, ограничивает конкуренцию на рынке услуг по организации отдыха, а также создает дискриминационные условия для других лиц, которые могли приобрести передаваемое в аренду имущество на общих условиях на торгах.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Таким образом, в действиях Администрации г. Таганрога, выразившихся в принятии Постановления № 4755, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию г. Таганрога нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Обратиться в Арбитражный суд Ростовской области с исками о признании недействительными Постановления Администрации г. Таганрога от 07.10.2009 г. № 4755 «О предоставлении в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «ЮгКурортСервис» земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 2-22, земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 2-24; о предоставлении в аренду гр. <…> земельного участка, находящегося по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Адмирала Крюйса, 2-23»,договоров аренды: № 09-958 от 29.12.2009 г., № 09-959 от 29.12.2009 г., № 10-148 от 07.04.2010 г.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: О.С. Ратникова, К.В. Скутнева
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны