Решение б/н Решение от 27.08.2010 г. по делу № 767 в отношении Администр... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «27» августа 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. – старший специалист 3-го разряда отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,
 
рассмотрев дело № 767 по признакам нарушения Администрацией гор. Шахты (346500, Ростовская область, гор. Шахты, ул. Советская, 158) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о торговле), в отсутствии представителя Администрации гор. Шахты надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории гор. Шахты действует распоряжение Администрации гор. Шахты от 23.07.2007г. №3363 «Об организации деятельности ярмарок на территории города Шахты» (далее по тексту – Распоряжение № 3363), п.1 которого утверждена дислокация мест организации деятельности ярмарок на территории гор. Шахты (далее по тексту – Дислокация), а п.2 которого утвержден Порядок организации и деятельности ярмарок на территории гор. Шахты (далее по тексту – Порядок).
Изучением Дислокации установлено, что ей конкретно определяются: адреса размещения ярмарки; дни проведения; фамилия, имя, отчество, должность ответственного за проведение ярмарки (ИП Маслов А.Н.; Живица Ю.П. – директор ООО «Артемовский рынок»; ИП Гурина Н.Д.; Моисеев М.А. – директор ООО «Стайер»; ИП Гвоздецкий Г.А); режим работы ярмарки.
Кроме того, п.1.2. Порядка определено, что организатор ярмарки согласовывает с соответствующими структурными подразделениями Администрации города (Управлением потребительского рынка) сроки проведения ярмарки и режим ее работы.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) режим работы ярмарок, порядок организации ярмарок, порядок предоставления торговых мест на ярмарках определяется организатором ярмарок.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.
Администрация гор. Шахты в ответ на определение представила испрашиваемую информацию из которой следует, что в Дислокации (Приложение № 1 Распоряжения № 3363) действительно содержится информация об организаторах ярмарок, действующих на момент издания Распоряжения № 3363. Однако Распоряжение № 3363 не устанавливает запрет на подачу заявлений об организации ярмарок по указанным в Дислокации адресам, либо заявлений, содержащих предложение других мест дислокации. Для внесения изменений в дислокацию мест, организатору ярмарки необходимо подать заявление и пакет документов, утвержденный Распоряжением №3363. После прохождения контроля по архитектурным, жилищным, общим вопросам, а также вопросам отдела окружающей среды, проводится экспертиза документов о возможности организации ярмарки на соответствие действующему законодательству. В случае положительного заключения готовиться проект распоряжения о внесении изменений и дополнений в дислокацию мест организации деятельности ярмарок на территории гор. Шахты.
Кроме того, из информации, представленной Администрацией гор. Шахты следует, что Распоряжение № 3363 не противоречит действующему постановлению Администрации Ростовской области от 14.07.2010г. № 57 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Ростовской области и продажи товаров на них».
Комиссия, изучив материалы настоящего дела приходит к следующим выводам:
23.07.2007г. Администрацией гор. Шахты принято постановление Администрации гор. Шахты от 23.07.2007г. №3363 «Об организации деятельности ярмарок на территории города Шахты», п.1 которого утверждена Дислокация, а п.2 которого утвержден Порядок.
Дислокацией конкретно определяются: адреса размещения ярмарки; дни проведения; фамилия, имя, отчество, должность ответственного за проведение ярмарки (ИП Маслов А.Н.; Живица Ю.П. – директор ООО «Артемовский рынок»; ИП Гурина Н.Д.; Моисеев М.А. – директор ООО «Стайер»; ИП Гвоздецкий Г.А); режим работы ярмарки.
Таким образом, Дислокацией определяются конкретные лица (хозяйствующие субъекты), которые на постоянной основе осуществляют деятельность по организации ярмарок в местах, определенных Администрацией гор. Шахты в определенные дни и часы работы ярмарки.
При этом ч.1 ст.11 Закона о торговле определено, что организация ярмарок и продажи товаров на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.
Такой порядок на территории Ростовской области утвержден постановлением Администрации Ростовской области от 14.07.2010г. № 57 «О утверждении Порядка организации ярмарок на территории Ростовской области и продажи товаров на них» (далее по тексту – Порядок организации ярмарок Ростовской области).
П.2.1. Порядка организации ярмарок Ростовской области установлено, что перечень мест организации ярмарок на очередной календарный год в границах территории муниципального образования утверждается органом местного самоуправления.
П.2.4. Порядка организации ярмарок Ростовской области установлено, что ярмарки организуются органами местного государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с учетом дислокации мест организации ярмарки в соответствии с актом органа местного самоуправления, в котором указываются срок, время и место ее проведения, тип ярмарки и ее организатор.
П.2.5. Порядка организации ярмарок Ростовской области определено, что решение о проведении ярмарки принимается на основании заявления организатора ярмарки органом местного самоуправления по месту ее планируемого проведения.
Таким образом, орган местного самоуправления заранее определяет места проведения ярмарки на территории муниципального образования и на основании заявления организатора ярмарки принимает решение о проведении ярмарки по планируемому организатором ярмарки месту проведения ярмарки, с учетом дислокации мест организации ярмарки.
Тем самым, определение в Дислокации конкретных лиц (хозяйствующих субъектов), которые на постоянной основе осуществляют деятельность по организации ярмарок в местах, определенных Администрацией гор. Шахты, создает препятствия иным хозяйствующим субъектам по организации ярмарок в указанных в Дислокации местах.
Учитывая изложенное, в действиях Администрации гор. Шахты, выразившихся в указании в Дислокации конкретных хозяйствующих субъектов, которые на постоянной основе осуществляют деятельность по организации ярмарок в местах, определенных Администрацией гор. Шахты в определенные дни и часы работы ярмарки содержится нарушение ч.1. ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.
Кроме того, п.1.2. Порядка определено, что организатор ярмарки согласовывает с соответствующими структурными подразделениями Администрации города (Управлением потребительского рынка) сроки проведения ярмарки и режим ее работы.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) режим работы ярмарок, порядок организации ярмарок, порядок предоставления торговых мест на ярмарках определяется организатором ярмарок.
Исходя из вышеизложенного следует, что в бездействии Администрации гор. Шахты, выразившихся в неприведении п.1.2. Порядка в соответствие в соответствие со ст.11 Закона о торговле, содержаться нарушения ст. 15 Закона о торговле, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.1 -4 ст.41, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Администрацию гор. Шахты нарушившей ст. 15 Закона о торговле, ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации гор. Шахты предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- исключить из п.1.2. Порядка, положения о том, что организатор ярмарок обязан согласовывать с Администрацией гор. Шахты режим работы ярмарки;
- исключить из Дислокации указание на конкретных хозяйствующих субъектов, которые на постоянной основе осуществляют деятельность по организации ярмарок в местах, определенных Администрацией гор. Шахты в определенные дни и часы работы ярмарки.
 
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
 
Члены Комиссии: В.Л.Частников, О.С. Кочарян, В.Р. Рабаев
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей    19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны