Решение б/н Решение от 22.09.2010 г. по делу № 766 и предписание № 392 в... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «22» сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено «23» сентября 2010 г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Коренченко К.А. – зам. руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
Акопян Т.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 766 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Ростовской области (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 33, далее – Минздрав РО, Министерство) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ростовское УФАС России поступило заявление ООО ЛДЦ «Биомед» на неправомерные действия Министерства и ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» (далее – Центр по борьбе со СПИДом), выразившиеся в препятствовании осуществлению деятельности заявителем по проведению обследований на ВИЧ-инфекцию.
В ходе рассмотрения заявления было установлено, что в соответствии с п. 2.7. Приказа Минздрава РО от 28.02.2007 г. № 69 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Ростовской области» (далее – Приказ № 69) руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований, главным врачам областных ЛПУ необходимо проводить обследование на ВИЧ-инфекцию населения территории муниципального образования исключительно на базе лабораторий, получающих тест-системы на ВИЧ в рамках Национального проекта «Здоровье».
Приложением № 4 к Приказу № 69 (в редакции Приказа от 22.04.2009 г. № 465) определен перечень лечебных учреждений, в состав которых входят лаборатории серодиагностики СПИД, получающие тест-системы в рамках приоритетного Национального проекта «Здоровье» - это 19 учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.
В связи с тем, что ООО ЛДЦ «Биомед» не входит в вышеуказанный перечень и не является получателем тест-систем в рамках приоритетного Национального проекта «Здоровье», МУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района направило в адрес ООО ЛДЦ «Биомед» соглашение о расторжении муниципального контракта на проведение лабораторно-диагностических исследований № 37 от 26.02.2010 г, заключенного между ними по итогам проведения запроса котировок.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 22.07.2010 г. в отношении Минздрава РО настоящего дела.
07.09.2010 г. (вх. № 11377) в ответ на определение о назначении дела № 766 к рассмотрению Министерство представило в Ростовское УФАС России письменный отзыв, согласно которому:
- для проведения обследований на ВИЧ-инфекцию и проведения исследований необходимо наличие лицензии на право работы с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- на момент издания Приказа № 69, лицензию на право проведения обследований на ВИЧ-инфекцию имели только те учреждения, которые указаны в Приложении № 4 к Приказу № 69;
- в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лечебные учреждения самостоятельно реализуют права по закупке услуг по проведению исследований на ВИЧ-инфекцию.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ростовской области 02.09.2010 г. (вх. № 11167) представил перечень лицензиатов, расположенных на территории Ростовской области, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в виде работ и услуг по клинической лабораторной диагностике. В данный перечень входит и ООО ЛДЦ «Биомед».
02.09.2010 г. (вх. № 11137) ООО ЛДЦ «Биомед» представило в Ростовское УФАС России лицензию на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также договор поставки тест-систем от 07.01.2010 г., заключенный с ООО «ВИТА РОС». Кроме того, ООО ЛДЦ «Биомед» представило 4 контракта на оказание услуг по проведению лабораторно-диагностических исследований на ВИЧ-инфекцию, заключенные с главными врачами лечебных учреждений на срок до 31.12.2010 г.
МУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района представило в Ростовское УФАС России муниципальный контракт на проведение лабораторно-диагностических исследований на ВИЧ-инфекцию № 37 от 09.03.2010 г., заключенный с ООО ЛДЦ «Биомед» (вх. № 11013 от 30.08.2010 г.).
Комиссия, изучив материалы дела и выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2.7. Приказа № 69 руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований, главным врачам областных ЛПУ необходимо проводить обследование на ВИЧ-инфекцию населения территории муниципального образования исключительно на базе лабораторий, получающих тест-системы на ВИЧ в рамках Национального проекта «Здоровье».
Приложением № 4 к Приказу № 69 (в редакции Приказа от 22.04.2009 г. № 465) определен перечень лечебных учреждений, в состав которых входят лаборатории серодиагностики СПИД, получающие тест-системы в рамках приоритетного Национального проекта «Здоровье» - это 19 учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения.
При этом, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 1011, от 14.02.2009 г. № 122, от 31.12.2009 г. № 1143 диагностические средства (тест-системы) получают исключительно учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Решением Коллегии Минздрава РО от 24.07.2009 г. № 3 (далее – решение Коллегии) было установлено, что в нарушение п. 2.7. Приказа № 69 договоры на проведение исследований на ВИЧ-инфекцию на 2009 год заключались ЛПУ области с лабораториями и учреждениями, не участвующими в реализации приоритетного Национального проекта «Здоровье» (в частности с ООО ЛДЦ «Биомед»). В связи с чем, Центру по борьбе со СПИДом было дано поручение обеспечить контроль за исполнением национальных индикаторов по скринингу населения области на ВИЧ-инфекцию с еженедельным мониторингом расходования тест-систем в ЛПУ области (п. 5 решения Коллегии).
Также в соответствии с п. 6.3. решения Коллегии руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований, главным врачам ЦГБ, ЦРБ при заключении договоров с лабораториями серодиагностики СПИД на проведение исследований на ВИЧ-инфекцию необходимо следовать п. 2.7. Приказа № 69.
Во исполнение п. 5 решения Коллегии Центр по борьбе со СПИДом направил в адрес руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, главным врачам областных ЛПУ, ЦГБ, СПК письмо от 21.01.2010 г. № 57, в котором указано, что исследования на ВИЧ-инфекцию должны проводиться на базах лабораторий, участвующих в реализации приоритетного Национального проекта; при заключении договоров на оказание услуги по обследованию населения области на ВИЧ-инфекцию необходимо руководствоваться данным письмом.
В связи с получением вышеуказанного письма, учитывая, что ООО «ЛДЦ «Биомед» не является получателем тест-систем в рамках приоритетного Национального проекта «Здоровье», МУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района направило в адрес ООО ЛДЦ «Биомед» соглашение о расторжении муниципального контракта на проведение лабораторно-диагностических исследований № 37 от 26.02.2010 г. (заключенного по итогам проведения запроса котировок).
Вместе с тем, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» медицинское освидетельствование проводится в учреждениях государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения и включает в себя, в том числе, соответствующее лабораторное исследование, которое проводится на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Следовательно, обследования на ВИЧ-инфекцию могут проводиться не только учреждениями, получающими тест-системы в рамках приоритетного Национального проекта «Здоровье», но и другими медицинскими учреждениями независимо от формы собственности, которые имеют лицензию на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.
Из материалов дела следует, что ООО ЛДЦ «Биомед» имеет лицензию на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (№ 61.РЦ.10.001.Л.000152.10.06 от 23.10.2006 г.), а также закупает тест-системы у ООО «ВИТА РОС». Следовательно, ООО ЛДЦ «Биомед» имеет право осуществлять обследование на ВИЧ-инфекцию с использованием тест-систем, полученных вне рамок приоритетного Национального проекта «Здоровье».
Согласно перечню лицензиатов, представленного Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ростовской области, на территории Ростовской области расположено 235 организаций, имеющих лицензию на право осуществления медицинской деятельности по клинической лабораторной диагностике (в том числе и ООО ЛДЦ «Биомед»).
Вместе с тем, Министерство в целях расходования тест-систем, получаемых в рамках приоритетного Национального проекта «Здоровье», пунктом 2.7. Приказа № 69 установило запрет на проведение обследований на ВИЧ-инфекцию медицинскими учреждениями, не получающими данные тест-системы и не включенными в Приложение № 4 к Приказу № 69 (в том числе ООО «ЛДЦ «Биомед»).
Включив п. 2.7. в Приказ № 69, Министерство необоснованно препятствует осуществлению деятельности по проведению обследований на ВИЧ-инфекцию организациями, не включенными в Приложение № 4 к Приказу № 69, а также устанавливает для руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, главных врачей областных ЛПУ ограничения выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по проведению обследований на ВИЧ-инфекцию.
Таким образом, в действиях Минздрава РО, выразившихся во включении пункта 2.7. в Приказ № 69, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
 
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Министерство здравоохранения Ростовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Министерству здравоохранения Ростовской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:
- исключить п. 2.7. из Приказа № 69;
- довести до сведения руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, главных врачей областных лечебно-профилактических учреждений информацию об исключении п. 2.7. из Приказа № 69.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 
Предписание № 392
 
«22» сентября 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
Акопян Т.С. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Частников В.Л. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
 
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 22.09.2010 г. по делу № 766 о нарушении Министерством здравоохранения Ростовской области (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-й Конной Армии, д. 33, далее – Министерство) части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Министерству в срок до 22.10.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившеесяво включении п. 2.7. в Приказ Министерства от 28.02.2007 г. № 69 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Ростовской области» (далее – Приказ № 69), а именно:
- исключить п. 2.7. из Приказа № 69:
- довести до сведения руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований, главных врачей областных лечебно-профилактических учреждений информацию об исключении п. 2.7. из Приказа № 69.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.Л. Частников, О.С. Ратникова
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны