Решение б/н Решение от 04.10.2010 г. по делу № 897 в отношении Собрания ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Ростов-на-Дону
Резолютивная  часть решения оглашена «04» октября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «04» октября 2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. – зам. руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. – зам. начальника отдела контроля органов власти;
Рабаев В.Р. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
Кочарян О.С. – старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 897 по признакам нарушения Собранием депутатов Миллеровского района Ростовской области (346130, Ростовская область, г.Миллерово, ул.Ленина, 6; далее - Собрание) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле),
в отсутствии представителя Собрания, ходатайство от 27.09.2010г. № 108,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории Миллеровского района Ростовской области действует Решение Собрания депутатов Миллеровского района Ростовской области от 26.04.2007г. № 269 «Об утверждении Порядка размещения и содержания объектов разъездной и разносной торговли на территории муниципального образования «Миллеровский район» (далее – Решение №269), которым утвержден Порядок размещения и содержания объектов разъездной и разносной торговли на территории муниципального образования «Миллеровский район» (далее - Порядок).
Согласно п. 1.6. Порядка эксплуатация объекта осуществляется при наличии у субъекта: согласования с ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Миллерово, Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах; согласования с отделом по вопросам градостроительства и архитектуры Миллеровского района; согласования с ГИБДД Миллеровского района.
Согласно п. 2.4. Порядка ассортимент реализуемых продовольственных товаров определяется по согласованию с ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Миллерово, Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 17.08.2010г. в отношении Собрания настоящего дела.
28.09.2010г. (вх. №12468) Собрание предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно, которым Решение № 269 было отменено, в соответствии с Решением Собрания от 27.09.2010г. № 145.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.  
На территории Миллеровского района Ростовской области действует Решение № 269, которым утвержден Порядок.
Согласно п.1.6. Порядка эксплуатация объекта осуществляется при наличии у субъекта: согласования с ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Миллерово, Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах; согласования с отделом по вопросам градостроительства и архитектуры Миллеровского района; согласования с ГИБДД Миллеровского района.
Ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении предоставления услуг розничной торговли, не допускается.
Таким образом, предъявления к хозяйствующим субъектам, осуществляющим мелкорозничную передвижную торговлю (разъездную и разносную), требований о необходимости согласовывать с органами, указанными в п.1.6. Порядка, эксплуатацию объекта мелкорозничной передвижной торговли (разъездной и разносной), не основано на законе, в связи с чем, препятствуют деятельности хозяйствующим субъектам.
Учитывая изложенное, в действиях Собрания, выразившихся во включении п.1.6 в Порядок, содержится нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Кроме того, согласно п. 2.4. Порядка ассортимент реализуемых продовольственных товаров определяется по согласованию с ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Миллерово, Миллеровском, Чертковском и Тарасовском районах.
Однако, в силу п. 7 ч. 2 ст. 8 Закона о торговле хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, самостоятельно определяют ассортимент продаваемых товаров.
Исходя из вышеизложенного следует, что в действиях Собрания, выразившихся во включении п. 2.4  в Порядок содержится нарушение ст. 15 Закона о торговле, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Решение №269 было отменено, согласно Решению Собрания от 27.09.2010г. № 145, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
Согласно ч.1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать Собрание депутатов Миллеровского района Ростовской области нарушившим ст. 15 Закона о торговле,  ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить производство по делу № 897 от 17.08.2010г. о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Собрания депутатов Миллеровского района Ростовской области, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.
 
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников, В.Р. Рабаев, О.С. Кочарян
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны